НИМБ 2 Начало

Элджернон Флауэрс
Предисловие
Ночь. Улица. Фонарь…точнее, настольная лампа. Встав из-за кухонного стола Тео подошел к окну. Еще одна ночь. И еще одно отражение в окне. Он пристально вглядывался в него. Каждый раз Тео казалось, что это кто-то другой. Более сглаженный, более живой, нежели он сам. Недостатки, которые показывало зеркало, куда-то исчезали. За окном раздался свист. Мужской голос прокричал что-то невнятное. Хлопок! В мире не спокойно осенью.
Тео продолжал молча смотреть в окно. Одинокий фонарь освещал соседнюю улицу и он вернулся за стол. Усаживаясь, Тео задел коленом ножку стола и черный кофе залил груду бумаг.
- Поработать не получится. – проговорил Тео в пустоту.
Но бумаги, словно впитывая «бодрящий напиток», высохли за несколько секунд. Что ни говори, а в «небесной канцелярии» осталась еще магия. Тео был…пусть будет, ангелом. Правда, себя он таковым не считал. Ему казалось, что он обычный «офисный планктон», как принято выражаться в офисных аквариумах. «Бюрократизация затронула весь мир». Именно так сказали Тео после встречи с Проводником. В каждом производстве и каждой области труда должна быть система. «Небесная канцелярия» не исключение. Хотя, из всей этой «системы», в которой так усердно, вот уже два года, работал Тео, он видел всего двоих работников. Первым был его Проводник.
Тео видел много фильмов и прочитал много книг  о «ангелах» и «жизни после смерти», но он никогда не думал, что после смерти (а умер Тео по вине водителя грузовика. Он подрезал Тео, когда тот ехал на мотоцикле и Тео на приличной скорости влетел в витрину кафетерия. Даже шлем не спас) к нему подойдет «ангел-проводник» и с улыбкой скажет «Ваш счет за жизнь». Хорошенько ему тогда потрепал нервишки этот Проводник. И только теперь, спустя два года, Тео начал понимать, что работая в «небесной канцелярии», невозможно не шутить. Ты уже умер. Смех, конечно, продлевает жизнь…но не тебе. Тео открыл ноутбук и включил музыку. Из динамиков раздалось: «Времени мало, чтобы спать – высплюсь на том свете…»
- Наивный. Как же… - ответил Тео исполнителю и захлопнул ноутбук.
Глава 1
Перед Тео лежала куча бумаг, которые к утру надо было заполнить. На каждом новом листе значилась аббревиатура «НИМБ», а чуть ниже, красивым, каллиграфическим шрифтом было написано «Натуре Игнотум Магистериум Бэатус». Так и называлась «организация», в которой работал Тео. Хотя, сам он звал эту фирму «небесной канцелярией». Мир докатился до того, что и на небесах полно макулатуры ожидающей заполнения. И кто-то посчитал, что без точного названия распределение человеческих душ остановится. Итак, в чем конкретно заключалась работа Тео? В глупом переписывании. К нему поступала куча различных прошений, заявлений, объяснений и т.д. каждое из которых необходимо было надлежащим способом заполнить и оформить на специальном бланке. Скучное и никому не нужное бумагомарание. Правда, иногда Тео попадались интересные, временами даже забавные, истории. Однажды ему попалось «прошение о воскрешении», написанное Ахиллесом. Тот утверждал, что «глупейше было убить меня, героя троянской войны, выстрелом в пяту!!!». На самом деле, даже прямого попадания в пяту не было. Как выяснил Тео из документов по Ахиллесу, он умер от заражения крови. Еще бы, столько сражений, столько ран, что странно было бы не подхватить какую-нибудь гадость. Вообще, Тео узнал, что многие легендарные люди, которым приписывают «героическую смерть», умирали от самой банальной гадости. Кто от простуды, кто от алкоголизма, кто от сифилиса. Можно долго перечислять. Но история не об этом. Возвращаясь к прошению Ахиллеса. Его отклонили. Точнее отклоняли…снова и снова. Тео раза четыре заполнял заявление от имени Ахиллеса, и вот сегодня написал очередное. Были в этой стопке также прошения «о прощении», «о повышении» и т.д.  Тео несколько часов тупо заполнял бланки, на которых после его подписи появлялась фирменная печать «НИМБ»а и складывал в папку «Готово к отправке».
Подходила к концу пачка сигарет устрашающей надписью «Курение убивает». В этом был еще один плюс его новой жизни: можно не бояться рака легких. Отличный слоган для предвыборной кампании. Тео взял в руки следующий лист. «Прошение о прощении от Арии». В дверь постучали. Тео глянул на часы. Половина первого ночи. Рановато. Он открыл дверь. Только один человек, если можно так сказать, заходил к нему в гости – его Наставник. Тот самый второй работник «НИМБ»а, которого знал Тео. Это был седовласый мужчина, лет сорока на вид, хотя в его глазах читалась мудрость далеко не на один век. Несмотря на всю мудрость, веселые черты лица и имя «Бернард» выдавали весельчака в этом «ангеле».
- Бросал бы ты курить, Тео. – Сказал он с порога, завидев сигарету в руках подопечного.
- А смысл? – парировал Тео, - умереть – уже не умру. Да, и сомневаюсь, что заболею.
- Зато вонять будешь! – Сказал Наставник и засмеялся. – Собирайся. У нас есть дело.
- Какое еще дело?
Тео удивило, что Наставник куда-то зовут его, когда еще куча работы. Обычно они виделись два раза в день. Утром Бернард забирал бумаги, а вечером снова приносил пустые. За два года Тео и Бернард всего несколько раз выбирались куда-то вместе.
- Повышение квалификации. – ответил Бернард, и его смех снова наполнил кухню.
- Ничего не понял.
- По пути объясню. – Сказал Наставник, беря Тео под руку.
И они вышли в дверь.
Дверь – это всегда путешествие. Каждый раз новое. Не бойся открывать новые двери. Возможно, за одной из них скрывается твоя мечта. Наставник и подопечный вышли в дверь из квартиры Тео и оказались в небольшом белом кабинете. Именно так и путешествуют работники «НИМБ». Куда угодно и когда угодно. Главное, чтобы у тебя был нужный ключ. В кабинете не было ничего, кроме письменного стола. За столом сидела довольно молодая на вид девушка. На столе, также как в кабинете, не было ничего, кроме обычного бланка, как сотни…скорее тысячи тех, которые заполнил Тео.
- Вот он – новый Хранитель! – радостно заявил Бернард, обращаясь к «сотруднице».
- Отлично. – Безразлично ответила она. – Поставьте подпись и ознакомьтесь с инструкцией.
Девушка подвинула Тео бланк и небольшую брошюру, на которой красовалась надпись «Инструкция Хранителя. Краткий свод правил и обязанностей». Тео посмотрел на своего Наставника. Бернард молча, но не скрывая свою радость, улыбаясь кивнул и новоиспеченный Хранитель подписал бумагу.
- Отлично. – так же безразлично, как в первый раз произнесла девушка.
- И что теперь? – спросил Тео.
- Рэмуэль ждет вас у себя. – сказала «сотрудница», обращаясь к Бернарду.
Тео собрался начать «допрос», но Бернард взял его под руку, кивнул своей коллеге и они вышли из кабинета. Через мгновение Тео и Бернард снова были в квартире, из которой вышли.
- И что теперь? – озадаченно спросил Тео.
- Конец бюрократии! Забудь бумагомарание! Тебя повысили! – торжественно прокричал Бернард.
- А можно поподробнее? – сказал Тео, глядя в «Инструкцию».
- Теперь ты – Хранитель! – все еще торжественно продолжал Наставник. – Хранитель! Это звучит гордо!
- Как ангел-хранитель?
- Почти.
После этой фразы на ремне Бернарда зазвонил пейджер.
«Никогда бы не подумал, что он пользуется пейджером. Может в «НИМБ» и телефонами пользуются?» - пронеслось в голове Тео, пока его Наставник разглядывал, кто его вызывает.
- Мне пора. – сказал Бернард. – Начальство вызывает. Всё необходимое ты найдешь в «Инструкции». Не скучай.
Бернард вышел, оставив Тео одиноко стоять посреди кухни. Светало. Рассвет медленно подбирался к окну четвертого этажа. Со стороны казалось, что свет, словно вода, врывается через окна и наполняет квартиру светом.
Тео держал в руках «Инструкцию» и всё собирался с силами и мыслями, чтобы открыть ее. Открыл. «Здравствуй, Хранитель» - значилось в начале. Солнечный луч упал прямиком на брошюру, из-за чего буквы начали переливаться, и казалось, будто они движутся.
Первое правило Хранителя: «Не вмешиваться в судьбы, кроме судьбы подопечного».
- Какого еще подопечного? – спросил Тео, словно обращаясь к «Инструкции». – Ладно, потом разберусь. Что дальше?
«Ценой ауры оберегать подопечного от нежелательных влияний»…
- Подожду Бернарда. – Сказал Тео. – Без него не разберусь.
Тео закрыл «Инструкцию» и, по привычке, направился к столу, где лежали бланки. Но все бумаги, которые «офисный планктон» так старательно заполнял, куда-то пропали. Их не было. Заполнение бланков, как и чтение кучи заявлений и прошений, было теперь не его заботой. Теперь он – Хранитель! А «Хранитель – как сказал Бернард, - это звучит гордо».

Глава 2
Вы замечали, насколько легко быть одиноким, когда на тебя направлено множество взглядов. Каждый из них думает, что он с тобой, что он часть чего-то большого…Часть тебя. На самом же деле, они не часть тебя, а ты не часть от них. Они просто есть. Вот ты сидишь на скамейке, а мимо тебя то и дело проносятся толпы взглядов. Но ты один. И это не плохо. Не важно, знаешь ты этих людей или нет. Может твои коллеги, хорошие знакомые или просто случайные лица. Это не важно. До тебя доносится, словно эхо, отголосок их разговоров. Но ты по-прежнему один. И это не плохо.
Тео сидел в офисе и ждал своего наставника. Пробегающие мимо него «сотрудники» то и дело говорили между собой или кричали что-то тем, кто был в другом конце офиса. Иногда кто-то из них обращался к Тео. Но он не реагировал. Тео просто молча провожал взглядом каждого из них, в ожидании Бернарда. В работниках «НИМБ»а была видна система. Но это походило на хаотичную система. Каждый был одет по своему желанию – дресскод отсутствовал. Определить кто старше по званию было возможно только по выкрикам тех или иных работников. Случайному зрителю и в голову бы не пришло, что это офис. Одни были в деловых костюмах, другие – в «повседневных» джинсах с футболками, а третьи – в шортах и майках. Сам Тео был одет в джинсы и бежевую рубашку, из под которой едва виднелась серая футболка. Тео так и не разобрался в своей новой должности. Кого или что он теперь должен «хранить»?
Дверь в другом конце офиса открылась и появился Бернард. Он выглядел слишком официально для этого места. Строгий деловой костюм. Широкий галстук на его груди висел словно флаг, оповещающий, что сегодня ему предстоит важное событие. Он подошел к Тео.
- Готов? – Впервые за все знакомство, без тени улыбки спросил Бернард.
- К чему?
- Сегодня ты познакомишься со своим куратором.
- Я думал, ты мой куратор.
- Теперь нет. Пойдем.
Они прошли в глубь офиса и вошли в стеклянный кабинет. Если вы были когда-нибудь в офисах, вы видели такие кабинеты. Корпоративное доверие. Все видели, что происходит внутри. Стеклянные стены, стеклянные двери. Хорошо, что хоть мебель обычная.
Тео и Бернард сели за «круглый стол»». Через секунду открылась другая дверь и яркий свет наполнил кабинет. Это был не солнечный свет, но и не электрический. Словно сияние ослепило участников «собрания». В кабинет вошел седовласый старик с небольшой, но явно выделяющей бородой. Он присел за стол, оглянулся вокруг и хлопнул в ладоши. В тот же миг стеклянные стены стали затемняться. Теперь нельзя было увидеть, что происходит снаружи. Как и снаружи нельзя увидеть, что происходит внутри.
Мы созданы по «образу и подобию». И люди, просто хлопнув в ладоши, умеют закрывать свои души от посторонних глаз. Это не плохо. У каждого должны быть секреты. Но человечество слишком часто прячет души от посторонних глаз. Наверно, от этого мы такие одинокие.
- Здравствуй, Тео! – сказал «старик» снимая накладную бороду. – Меня зовут Ремуэль. Для друзей Рем.
- Вы мой куратор?
- Совершенно верно. У тебя есть еще вопросы? – с улыбкой произнес Ремуэль.
- В чем теперь состоят мои обязанности?
- Сразу к делу? Отлично.
Ремуэль достал папку и положил перед Тео. На верху значилось «Дело № 30101991. Проводник-Итер». Тео открыл папку и принялся читать. Если постараться передать вкратце содержание дела, выйдет нечто вроде истории. Проводник нарушил кодекс и в итоге был сослан в один из миров. Это была, своего рода тюрьма для работников «небесной канцелярии», которые совершили серьезные нарушения.
Если в вашем мире есть лечебницы для «душевнобольных», задумайтесь. Возможно те, кто там закрыт, знают намного больше. Возможно, кто-то из них просто нарушил законы «НИМБа». Возможно, кто-то из них действительно, как принято говорить, ангел.
- Это мой подопечный? – спросил Тео, изучив дело.
- Нет. – ответил Ремуэль. – Но это дело ты должен знать, чтобы понимать, чего я от тебя хочу.
- И чего Вы от меня хотите?
- Ты ведь слышал о героях, способных изменить, как это называется…
- Равновесие. – Подал голос Бернард.
- Точно. Спасибо Берни. – С улыбкой сказал Рем. – Так вот. Видишь ли, Тео, этот Проводник нарушил законы и был сослан. Но теперь появилось очень важное обстоятельство, которое способно изменить всё.
Ремуэль встал из-за стола и принялся расхаживать по кабинету. На его лице отчетливо читалось волнение.
Глава 3 «История Ремуэля»
«Сперва расскажу что к чему.» - начал Ремуэль.
«В истории известно много фактов рождения, так называемых полубогов. На самом деле, это не дети богов, а просто дети сотрудников «НИМБа». Будь-то Проводник, Хранитель, Наставник – не важно. Такие дети сильнее обычных людей, но и уязвимее. Не каждый из них может изменить равновесие. Но сейчас, появился ребенок способный изменить абсолютно всё. Так, к чему это я? Ах, да. Обычно у наследников предопределена сторона. Они наполнены либо светом, либо смертью. В этом ребенке заключена сила обеих сторон. Но, в то же время, он не принадлежит к нашему миру. Он на границе. Это сложно объяснить. Лучше я покажу. Пойдем.»
Тео и Ремуэль подошли к двери. Куратор толкнул дверь и они вошли. Это был небольшой дом. В одной из комнат Тео увидел Ремуэля, который именно здесь был с накладной бородой, которую снял, когда пришел к нему.
- Не удивляйся. – сказал Ремуэль. – это происходило сегодня утром. До того, как я вернулся в офис.
Они подошли ближе. Перед Ремуэлем, в кроватке лежал ребенок. Он был весь в иголках. Из его груди, из маленьких ручек и ножек торчали иголки, которые Ремуэль продолжал аккуратно втыкать в младенца. Но, к удивлению Тео, ребенок не плакал. Его большие светло-фиолетовые глаза с доверием смотрели на Ремуэля. Казалось, будто ребенок знает, что всё будет хорошо. В отличии от его матери, которая заливалась слезами в соседней комнате.
- Это то самый ребенок. – сказал Рем, кладя руку на плече Тео. – сейчас его легкое наполняется водой из «Пруда Судеб». Две стороны борются за право преобладания внутри него.
Ремуэль из прошлого продолжал втыкать иголки и Тео услышал, как он разговаривает с ребенком.
- Не бойся малыш. Это ведь не больно. Надеюсь, ты меня простишь, но я вынужден связать твои силы. По крайней мере, пока не придет время.
Ремуэль положил руку ребенку на лоб. Из под его руки появилось сияние и глаза ребенка плавно сменили цвет с волшебно фиолетового на карий.
- Сегодня я спас тебе жизнь. – сказал Ремуэль, убирая руку. – Возможно, однажды ты спасешь мою,
Рем вытащил из ребенка все иголки и тот уснул. «Старик» вышел из комнаты и направился к матери.
- Всё будет хорошо. – по-отцовски нежно сказал он.
- Слава Богу! – заливаясь слезами, сказала мать. – Спасибо Вам! Вы спасли его! Сколько мы вам должны?
Ее благодарности не было предела. Мать спасенного ребенка в благодарность готова покорить мир.
- За лечение ангела я плату не возьму. – Сказал Ремуэль-старик.
Глава 4
Мы многого не замечаем. Нам кажется, что все просто. Но это не так. Мир никогда не был простым. Случайностей не бывает. «Ведь, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». Значит, всё это, кому-нибудь нужно.
Теперь  Тео и Ремуэль снова сидели в кабинете. Бернард ушел, пока они «путешествовали» в прошлое. Тео пытался осознать, что происходит.
- У тебя, наверное, много вопросов? – спросил Ремуэль.
- Прошу, объясни все. – сказал Тео.
- Это сын Проводника. Я связал его силы, то есть на время избавил его от них, чтобы он выжил. Иначе, придется постоянно останавливать подобную борьбу.
- А как же его мать? Разве она не знает этого всего?
- Знала. Когда-то ее звали Вария. Я заменил ей воспоминания.
- Но зачем?
- Чтобы обезопасить их. Видишь ли, мой друг, воспоминания – это очень сильное чувство. Именно память – главная ценность. Память рождает любовь, сочувствие и всё остальное. Всё добро, которое человек творит, возникает благодаря его воспоминаниям о добре. Но есть и другая сторона у памяти. Не стоит забывать, что мстят и ненавидят тоже, исключительно из-за воспоминаний.
- Понятно. И что теперь будет с ребенком?
- У него появится Хранитель. – Ремуэль улыбнулся и протянул Тео карманные часы на серебряной цепочке. – Открой их.
Тео взял часы и открыл. Вместо циферблата был маленький экран. Изображение показывало мирно спящего ребенка. Именно того, которого Тео только что видел в воспоминаниях Ремуэля. Казалось, что с ним ничего не происходило. Только шрам на правом боку давал понять, что этот малыш прикасался к смерти. Тео закрыл часы и положил их в нагрудный карман рубашки.
- Что я должен делать? – спросил Тео, чувствуя, что на его плечи ложится непомерно большой груз.
- Не позволь смерти склонить его на свою сторону. Она не знает о его существовании. Пусть так и будет.
- Ты говорил, что придет время, когда ты вернешь ему силы. Когда же?
- Пока это загадка для меня. Но я знаю, что время придет.
- А что будет с его отцом?
- На этот вопрос у меня нет ответа. А теперь ступай, мой друг. И помни, от тебя многое зависит.
Ремуэль обнял Тео, словно они были знакомы целую вечность и открыл ему дверь из кабинета. Хранитель вышел и снова оказался в своей квартире. Он достал часы и еще раз взглянул на мирно спящего малыша.