Стихи - Музыкальные аллюзии

Альба Трос
To Lucyfire fans

Миллиард Вашингтонов корчат рожи в костре,
И распятие сгорает на заднем дворе,
Я твой гвоздь в гробу, я твой цианид,
Я твой fucking Pain Song, который вечно болит.
Ты мне скажешь: "Это край, это последний раунд",
А я залезу на стол и спою Over And Out,
Она гладит собаку и не хочет быть за,
И по щеке её сползает пьяная слеза.
Эдгар По в любви признался своей Аннабель Ли,
А она ему в ответ сказала "Текели ли",
Она чиста словно грех, она чиста как роса,
И по щеке её сползает пьяная слеза.
She`s a devil of a woman, и я вижу во сне,
Как миллиард Вашингтонов корчат рожи в огне,
Чёрным золотом заполнены каналы моих вен,
The smart bombs will always fall on our little children.

*****

King of pain (Sting, The Police)

Вновь на солнце лежит чёрное пятно,
Я гляжу на него вот уже давно.
На высокой ветке шляпа – словно знак,
Ветер рвёт как тряпку одинокий флаг.

Твердь, собой погасившая блеск руды,
Трупик сёмги в потоке ледяной воды,
Небывалым приливом на берег брошенный кит,
Яркой бабочки тельце, что в паутине дрожит.

Вот король на троне, в чьих глазах беда,
Вот слепец, бредущий неизвестно куда,
Вот богач, храпящий на ложе золотом,
Вот чёрствый хлеб в руках бродяги под кустом.

Свора гончих собак, лис, заплетающий след,
Чернокрылая чайка, чей переломлен хребет…
Вновь на солнце лежит чёрное пятно,
Я гляжу на него вот уже давно.

Я стою здесь с тобой под проливным дождём,
Жизнь идёт мимо нас, и мы чего-то ждём.
В тебя веру хранил я во дворце своём,
Но судилось остаться мне боли королём.

*****

... и друг мой грузовик

Грузовик в двор мой въехал в тот день очень рано,
Когда воду я в кухне глотал из-под крана,
Собирался, с похмелья трясясь, на работу,
Представлял, что сейчас не среда, а суббота.

Были окна открыты по случаю лета,
И водитель учёл обстоятельство это.
Не будил он соседей сигналом тревожным,
Знал и так, что пойму и услышу, что должен.

Он был прав, понял я, звук мотора услышав,
Что пришёл снова час, когда сыпется крыша,
Когда внутренний Гринпис уже не спасает
И не делает вид, что не помнит, не знает.

В миг такой воскресает любая утрата
И лицо давно мёртвого старшего брата,
И болит голова, и прививка, и раны,
И судёнышко тонет на киноэкране.

Был не первым он в жизни моей, не последним,
Грузовик, что во двор въехал тем утром летним,
Когда, жаждой похмельной мучим, на работу
Собирался я в среду, а может в субботу.

*****

Грузовик 2

Хочется смысла, смысла такого,
Как в песнях группы А.Слепакова,
Чтоб не толочь каждый день воду в ступе,
Чтоб было ровно семь луковиц в супе.
Видеть его в примиреньях и сварках,
В гринписах внутренних, чайниках, марках,
В речи французской и тех, кто ей учит,
В Зандере Отто, что круче Белуччи,
В быстром полёте над веткой волана,
В дядиной куртке из кожи варана,
В жгучих медузах, в геологов годах,
В новых созвучий мучительных родах,
В нашей любви, в треках новых и старых,
В папах, играющих на бас-гитарах...
Смысла нигде не найти мне такого,
Кроме как в песнях А. Слепакова.

*****

Abattoirs of love – Sol Invictus

Прижался к дубу я спиной,
Странник на долгом пути,
Но ствол прогнил, как и любовь,
Опоры в них не найти.

Коснулся я куста рукой,
Цветок любви чтоб найти,
Но шип вонзился мне в ладонь,
Кровавый след на пути.

Любовь мошенника страшней,
Страшней, чем подлец и вор,
Те могут только обмануть,
Предать и сломать запор.

Ну а любовь в конце пути
В могилу сведёт тебя,
И ива, ветви наклонив,
Над ней заплачет, скорбя.

Сгниёт однажды и она
И не возродится вновь,
Так есть, и будет так всегда,
Так умирает любовь.

*****

Stay – Sol Invictus

Нетронут ни солнцем, ни светом луны,
Стою неподвижно у великой стены,
Но пала стена, я увидел твой взгляд,
Он пронзил мою грудь, следом хлынул яд.

Ты шепчешь, что раньше жила не любя,
Но в зеркале вижу я только себя,
Моё сердце как камень, в том твоя вина,
И король не нальёт дураку вина.

Но теперь знаю я, где лежит наш рай,
И тебя за собой поведу в этот край,
Поглотит навсегда тьма сиянье глаз,
И не сможет ничто разлучить больше нас.

Мухи нам пропоют серенады свои,
Изогнут тела черви в танце любви,
Пусть снаружи хлещет дождь с неба рекой,
Обретём под землёй долгожданный покой.

*****

Поход Агаты

Пьяница упал
Прямо на дороге,
Не дошёл домой,
Подкосились ноги,
Раньше ты играл,
Плакала гитара,
А теперь обрюзг,
Петь не станешь даром.
Не хочу, не хочу видеть больше этот срам,
Как бы мне, как бы мне, как бы не напиться в хлам.
Как бы перед сном
Ни манили сказки,
Поутру нам жить
Снова по указке.
Станет матерь-ночь
Грёзы в глаза капать,
Станет серый день
Серым ливнем плакать.
Не хочу, не хочу цену знать за кокса грамм,
Как бы мне, как бы мне не упиться в полный хлам
Всё, что я любил,
То покрылось пылью,
Воздух слишком густ,
Чтоб расправить крылья.
Поцелуй с тобой,
Стук сапог, солдаты,
Я хочу взлететь,
Я хочу куда-то,
Где любви, где любви, высится любви где храм,
Я хочу, я хочу, я хочу нажраться в хлам.

*****

Русский рок

Тебе я хотел спеть про байк Валентины,
Про то спеть, что ночь всё равно чище дня,
Про пса-Петербурга ночные картины,
Но всё это спели, увы, до меня.

Тебе я хотел спеть про крылья и шрамы,
Про то, как в театре играл дух огня,
Про «пить я не буду» и про «Харе Рама»,
Жаль, всё это спели уже до меня.

Вновь весточек нет от друзей моих странных,
«Урал» - это круто, а «Харли» - фигня.
Храни нас, о боже, ты ночью полярной…
Спасибо всем вам, кто пел вместо меня.