Глава 26. Три истории про Титаник

Сэлл Славиков
                №1

         Кажется невероятным то, что такой большой и мощный корабль, как Титаник, потерпел кораблекрушение в первом же круизе. Живых свидетелей  катастрофы уже не осталось (последний умер в 2005 году на 86 году жизни), а интерес к Титанику ещё не остыл.  В честь этого события, в 1985 году, даже был установлен монумент.   
         Но первая история произошла в конце 19 века (в 1898 году).  Молодой малоизвестный писатель Морган Эндрю Робертсон (англ. Morgan Andrew Robertson; 30 сентября 1861 — 24 марта 1915)  возвращается домой из редакции. Входит в комнату и садится на стул. Взглянув на картину Айвазовского, висевшую на стене, в голове автора пошли ведения. Сначала, он   представил океан, затем огромный корабль. Потом представил толпу людей, садившихся в него.  Затем представил, что он отправляется в плавание. И вдруг, бац. Столкновение с айсбергом. Он слышит  крики, видит тонущий народ. Его история полностью совпадает с реальными событиями, вплоть до мелочей: вес лайнера, окрас, вместительность, количество посетителей (2200 человек), количество узлов в минуту (25), число труб и винтов (4 трубы, 2 винта), место катастрофы (где-то в Атлантическом океане, во время тумана), количество жертв (как установлено, погибло 1500 человек, в Канаде захоронен 121) и даже имя капитана (кстати, капитан Фримэн погиб самым первым, но спас множество человек). Изменилось только название корабля – “Титан”, что, по сути, не далеко от оригинала.  Автор быстро сел за машинку и в короткое  время написал об этом рассказ.
           Но этот рассказ тогда посчитали неактуальным. Он  вышел под названием «Тщетность». Если кто-нибудь предполагал, что эта история окажется пророческой через 14 лет, то великой катастрофы могло и не быть. Можно было изменить курс и не встретится с ледяным препятствием. 
        Совпадением ли это было или предсказанием – не известно, скорей всего,  автор просто хорошо разбирался в судоходном деле  и  предполагал  возможность такого обстоятельства.
        И ещё кое-что. Его друг, так же предсказывающий гибель «Титаника», оказался в числе его жертв.

                №2

            Европа, 1912 год. Молодожёны, вчера отметившие  свадьбу, купили билеты на Титаник, собираясь поехать на нём в свадебное путешествие, в Денвер. Проснувшись рано, они  поняли, что их обручальные кольца срослись друг с другом (ночью влюблённые забыли снять кольца - суета, хлопоты). Время  шло, но они не смогли освободить пальцы. Скоро отправление   пассажирского судна, а они никак не справятся с делом. Пришлось вызвать спасателей. Спасатели приехали быстро и закончили работу  как раз в тот момент, когда корабль тронулся. Пара очень расстроилась, но, узнав вскоре, что корабль затонул, сильно обрадовалась. Судьбе   угодно было, чтобы с этой  семьёй ничего не случилось. Брак просуществовал более 50 лет, до 1964 года. Оба умерли очень старыми людьми с разницей меньше года.
          Вы спросите: “Как такое может быть?! Как кольца могли срастись?”  А я вам отвечу: “Мистика- это и есть то, что сложно представить в реальной жизни, порой  считается выдумкой, но всё-таки, изредка, происходит! Вот и  в этом случаи - это мистика”.

                №3

          Третья история произошла в США в 1970-е годы.  Очень бедная женщина с дочкой шла по улице.
Пока мать остановилась у фруктовой лавки, дочь ушла в сторону. К ней подошёл странный старик, мокрый, в рваном спасательном жилете, на плечах которого весели водоросли. Он  ласково заговорил с девочкой. Затем он протянул ей чемодан и словно испарился в воздухе. Дочка принесла чемодан матери, тем самым, удивив её. Когда чемоданчик вскрыли, из него полилась вода, а на дне лежала разнообразная посуда и бельё с инициалами  Титаника.  В музее за эти предметы выложили приличную сумму. А когда дочка описала того старика, то мать поняла, что это её дедушка, погибший на Титанике. 
         Дух дедушки помог бедным наследникам выбраться из нищеты? Может быть и так. А может, это был другой добрый старик, похожий на их родственника, а девочка просто не заметила, как он ушёл, и сочинила про его странный вид.