Про 4Б, шедевр и Любовь Яровую

Юлия Зайцева 2
       ШЕДЕВР
Это было тогда, ещё в четвёртом классе, когда мы только знакомились друг с другом и ещё не знали, какими будут наши совместные годы жизни. Они у меня были первые. Их было 41 – 23 мальчика и 18 девочек!
   Эта история началась поздней осенью, когда гонять мяч на улице уже было нельзя, а каток ещё не замёрз… Мальчишки от ежедневных устных перепалок с девчонками по любому поводу перешли к «художественному творчеству».
- Вот, полюбуйтесь, Юлия Эдвардовна! – и Оксана  положила мне на стол половинку тетрадного листка с портретами нескольких наших девчонок.
-Да, да, посмотрите на этих уродин! – присоединилась Алка, - Носов нет, причёски – ужас, Таньку не дорисовали, а у нас с Иркой вообще ресниц нет!
Я пригляделась – предо мной действительно лежал почти портретный набросок наших девчонок, но художник, видимо, сомневался в точности своего творения и несколько раз менял имена и фамилии над изображением девочек. Что-то в этом рисунке было такое, что пробуждало во мне желание посмотреть ещё и ещё раз – и, правда, наши девчонки!
-Кто это у нас так здорово рисует?
-Здорово?! – возмущению девчонок не было предела.
-Здорово! Чего вы раскипятились-то? Ну-ка, берите листочки и ручки и рисуйте.
-Чего рисовать-то?
-Ни чего, а кого – мальчишек наших рисуйте!
-А как?
- А как этот кто-то рисовал, так и вы рисуйте!
Девчонки вынули листок, достали ручку из ранца и начали передавать всё это друг другу, уговаривая всех по очереди, но никто так и не отважился попробовать себя в портретной живописи…
-Да ну, Юлия Эдвардовна, мы же не умеем так, чтобы было похоже!..
-Значит, всё-таки, похоже?
-Смотрите, это же чёлка Элинки и короткие кудрявые волосы!
-А у Оксанки хвосты!
-А у Ирки-то, у Ирки кофточка -  точно её!
-А у меня ресниц нет! – продолжала настаивать Алла.
-Возьми и подрисуй себе ресницы! – добавила Элина.
- Так кто автор-то?
- Лёхи, кто же ещё!
Неразлучная парочка – Лёша К. и Лёша Н. были выдумщиками, подвижными и спортивными, хорошо учились, но не терпели девчоночьего диктата и правильности. Чаще всего именно они подшучивали над ними и поддразнивали их, за что девчонки сердились на них  тоже частенько…
-А что вы от меня хотите?
-Как это что? Значит, пусть что хотят, то и рисуют про нас? Это же дразнилка! Их надо наказать!
-А я не вижу здесь ничего оскорбительного. Почему листок порван?
-Так мы же у них отбирали, вот и порвали.
-Зачем порвали?
-Так они ж не отдавали, сказали, что ещё не дорисовали.
-То есть, вы хотите, чтобы я наказала мальчиков за то, что они рисовали вас? Но вы же не дали им этот рисунок закончить и порвали. А если они хотели сделать вам подарок? Кстати, а где здесь оскорбительные слова, на которые вы так обиделись? На вашем месте я вообще бы радовалась, что мальчишки не мяч гоняют, а вас рисуют, да ещё и с такой наблюдательностью, вплоть до ваших кофточек и воротничков…  Давайте-ка я этот рисунок в нашу классную тетрадку приклею на память.
-Может быть, нам ещё и спасибо им за это сказать?
- Обязательно! Скажите, что поражены их художественными способностями и что попросили меня сохранить этот шедевр. Они ведь ждут, что вы скандалить начнёте…
-А что такое – шедевр?
-Это такое замечательное творение мастера, которое поражает смотрящего.
-И вы думаете, они нам поверят? Они же скажут, что мы их опять обзываем.
-Как вы их обзываете?
-Ну, шедевром же! Они же не знают это слово.
А вот вы и проверите заодно.
-Ага, а они нам тумаков за это!
-А вы их ко мне пришлите, если будут возмущаться. Скажите, что я их попросила зайти в наш класс.
Девчонки ушли и больше не возвращались, зато в дверях через некоторое время появились две лукавые физиономии двух Лёх.
-Юлия Эдвардовна, а правда, что вы у девчонок наш листок в классную тетрадь забрали? Он что – вам понравился?
-Правда, понравился. И как это вам удалось так похоже их нарисовать?
-Да мы целиком хотели, вместе с их платьями и сменкой, так они же не дали, вырвали из рук!.. А вы про шедевр пошутили?
-Почему пошутила? Любой шедевр с чего-то начинается! Считайте, что ваша портретная живопись начинается с этого рисунка.
-Так мы не собираемся художниками быть, мы вообще  уже другое придумали…      Скоро мне довелось увидеть и их другое творение…
         

ЛЮБОВЬ ЯРОВАЯ
На переменке ко мне подошла учительница математики и сказала, что Коля, Дима, два Алёши  на её уроках в последние дни очень много шушукались, передавали какие-то листочки  друг другу и посмеивались, отвлекаясь от решения задач. Я сказала, что приму это к сведению и поинтересуюсь, что у них случилось, после уроков. На большой перемене, когда я увидела у двери класса кучку наших девчонок с тетрадными листками в руке у Аллы, то поняла, что дожидаться конца уроков не придётся.
-Новые шедевры! – громко объявила Алла. – Мастера газетного дела! Художники и поэты!
-А тебе завидно? – спросил подошедший Дима .
-Да ты газету-то видел? Там и про тебя есть, Дима-дизелист! – не унималась Алла. Чужая творческая слава явно не давала ей покоя. Она сунула один из листочков Диме, тот покраснел и накинулся на Лёшу Н. с кулаками, крича, что ни в какую Шевелёву он не влюблялся и никаким дизелистом он не был.
-Ну, Димон, ты что? Это же не моя газета, это Коляна! И вообще это не про тебя, с чего ты взял?
Дима отошёл в сторону, и всем стало понятно, что дружеские отношения дают трещину именно в эту секунду.  Мальчишеское ядро было у меня дружным – с первого класса их объединяла любовь к баскетболу и любимый тренер Андреич. Размолвки, конечно, случались, но все обиды были мелкими и быстро проходили.
-А можно мне посмотреть вашу газету? – спросила я.
-А вам какую? У нас несколько номеров. Первую и вторую Колян выпускал, а третью агенство ДАСА.
-А что это за агенство?
-ДАСА – это Дима, Алёша, Саша, Алёша! Здорово, да?!
-А давайте мне все!
-Девчонки протянули мне все четыре листочка, и я увидела этот предмет спора. Действительно, на первом листочке я увидела надпись – Газета №1-выпускается три раза в неделю. Дальше шёл стих о Диме-дизелисте (странная тема), который был бензобаком у дизеля, однажды взорвался, три года лежал в больнице и там помер, а похоронили его в бензобаке -  автором стиха был Коля. В соседней колонке шла рубрика – Последние новости. Новости не были пустыми и сообщали конкретную информацию:
1.Саша принёс в школу хомку.
2.Дима влюбился в Шевелёву.
3.Иванова не дала Коле карандаш.
Внизу изображение Димы и Шевелёвой с букетами и держащимися за ручки. Очень мило. На обратной стороне листа в единственной рубрике – Плохие новости – шло сообщение о том, что шайка Алёши К. строит шалаш, а ещё была надпись : « Мы выносим глубокие соболезнования о кончине Димы-дизелиста». Кто это «мы» и сколько нас, было непонятно.
Газета под номером №2 уточняла обстоятельства гибели Димы-дизелиста и всё. А вот газета агентства ДАСА имела название «Дуэль», в которой сообщалось, что недавно состоялась дуэль между Алёшей Н. и Колей Р. За Яковлеву. Под девизом «О, Яковлева, любовь моя!» В рубрике – Новости, было две новости:
1.Коля Р. Писал любовное письмо Яковлевой.
2.В записной книжке Коли Р. Была обнаружена запись о доме, квартире и телефоне Яковлевой.
Последняя газета просто кричала о драматизме  событий и называлась она «Любовь Яровая» издатель Дима С. – из агентства ДАСА. В колонке слева шёл стих о Коле и его любви: «Задумал Коля наш жениться, да кудрявый, не годится! Пока Коля стригся, Синявский уж женился» - автор Дима С.
   Из новостей мы узнавали, что недавно состоялась ещё одна дуэль – между Колей Р. и Синявским – опять за ту же Яковлеву. Коля Р. Был ранен и доставлен в больницу. Из рубрики – Наши свадьбы – сообщалось, что недавно состоялась свадьба, но молодожён Коля лежит в больнице и неизвестно, когда выздоровеет, а второй дуэлянт – Синявский скончался, причина его смерти – дуэль: «это была бессмысленная дуэль, смысл её заключался в том, кому достанется Яковлева».
У нас в классе действительно было несколько Дим, но кроме Димы С. на эту газету никто из них не отреагировал. Девчонки возмущались мальчишками и глупостями, которые они сочиняют в газетах, но втайне завидовали Лене Яковлевой. Интересно то, что Лена была, что называется, круглой отличницей, серьёзной и всегда занятой девочкой, не обращающей внимания на всю эту суету в нашем классе. Она отличалась от других девочек спокойствием, сосредоточенностью на учёбе, не меняла кофточки и ходила в школу в форме, отвечала на все вопросы учителей и всегда была готова к урокам, но, в то же время, её никто не относил к «ботанкам» и «заучкам», а все просто  уважали. Такой она осталась и до выпускного класса. А ещё она никогда не обзывала мальчишек и они знали, что она не устроит разбирательств из-за этих газет, да и вряд ли будет их читать…
    Ещё мне стало ясно, что интерес к газетному делу надо не упускать, что редакторы и журналисты уже имеются, а ещё именно газеты и помогут помириться девчонкам с мальчишками…  От этих мыслей меня отвлёк вопрос:
-Ну, как вам наши газеты?
-Интересно, интересно, если никто не обижается, но только тетрадный листочек маловат и красок не хватает,  шариковая ручка – скучновато. Надо ярче текст написать.  А почему «Любовь Яровая»?
-Так про любовь же! И красиво! Мы где-то услышали это название и решили его газете приделать.
Ну, что сказать! И в четвёртом классе без СМИ – никуда!
В моей собственной школьной жизни как-то так получалось, что, куда бы я ни приезжала и где бы ни училась, мне всегда поручали делать классную,  или участвовать в школьной газете. Именно с этих маленьких листочков и началось наше совместное письменное газетное творчество, которое через несколько лет выросло в школьный Пресс-центр «Алый Парус», который мы назвали так, считая себя продолжателями любимой когда-то родителями страницы в «Комсомолке».