Значит, не было бы и меня... Глава 43

Людмила Гринченко
Катерина подкинула печь и носила дочку на руках, прислушиваясь к каждому шороху, ожидая возвращение Ивана.
 На улице мороз крепчал, окна покрылись кристаллическими рисунками, которыми можно было любоваться, будь то мирное время. А сейчас, они не то, что не завораживали глаз, а ещё холодили душу, итак уставшую от войны.   
Неожиданно в окно постучали.
Катерина вздрогнула и замерла и тут же по привычке стала глазами искать своего кота, чтобы посмотреть на его реакцию. Но вспомнив, что больше никто не побежит к её двери, пошла, открывать сама.
Она осторожно положила спящую малышку на кровать и вышла в коридор. У Ивана были свои ключи, и кто мог стоять за дверью в такое время, она понятия не имела. Катерину охватил страх.
- Кто там? – негромко спросила она.
- Открывай, свои, - послышался женский голос.
Катерина очень удивилась и открыла дверь. На пороге стояла взволнованная Анфиса Петровна.
- Я ненадолго, можно зайду? – быстро спросила она.
- Конечно, конечно, - ответила Катерина и закрыла за ней дверь.
Та поспешила на кухню, а Катерина последовала за ней.
- Тепло у тебя! – не зная с чего начать разговор, сказала Анфиса Петровна. – Как дочка? Подросла?
 Катерина рассмотрела ночную гостью. Анфиса Петровна явно была чем-то сильно взволнована. Её волосы выбились из-под платка, а глаза бегали по комнате, боясь встретиться с Катериной.
- Что случилось, Анфиса Петровна? – спросила Катерина, а сама почувствовала лёгкий холодок, пробежавший по спине.
- Не буду ходить вокруг да около…. Времени мало…. Иван может вернуться в любую минуту, - начала женщина.
- Ты видела Ивана? – спросила Катерина, не понимая, что происходит.
- Да видела…. Лучше б мои глаза мои его не видели, ирода проклятого…., - вздохнув, ответила Анфиса Петровна.
- Не тяни, говори, как есть! – настояла Катерина.
- Ой, девка, жалко мне тебя, но ничего не поделаешь…. У меня для тебя две новости, одна хорошая, другая плохая…, – сказала Анфиса Петровна и потупила глаза в пол.
 - Начинай с плохой…, – попросила Катерина и подготовилась к худшему.
- Видела я недавно Ивана, пьёт, ест с немцами в доме у председателя. Пьяный сильно уже….
- Это для меня не новость. Так практически каждый день, даже не знаю, чего сегодня от него и ждать, - тяжело вздохнув, перебила её Катерина.
- Я не об этом. Разговор я один услыхала…. Сегодня Ванька при всех хвастался, как он убил Степана Гавриловича и Ульяну… - быстро выпалили Анфиса Петровна.
- Что? – спросила Катерина, широко раскрыв глаза.
Ей показалось, что это всё послышалось. Она не хотела верить в услышанное. В голове затуманилось и послышался шум в ушах.
- Степан Гаврилович и Ульяна - мертвы, земля им пухом…. Мне тяжело тебе об этом говорить, но это так, к сожалению, - повторилась Анфиса Петровна.   
Катерина почувствовала, как горький ком подкатывает к горлу, мешая ей дышать, а на душе становится тяжело. Она пыталась держаться, но слёзы сами хлынули из глаз.
- Сволочь! Какая же он сволочь? Ненавижу его! – проговорила Катерина сквозь зубы.
Она с силой сжала кулаки и задумалась на мгновение, тихо всхлипывая.
- А Настасья с Васькой? Они как? – с надеждой в глазах спросила Катерина.
Анфиса Петровна снова тяжело вздохнула и ответила:
- Не хочу наговаривать, но девочка ведь при матери была…. Значит, и её нет….
- А Васька? Что с Васькой? – чуть ли не крича спросила Катерина.
- А вот тебе и хорошая новость, Васька жив, это точно, - поведала Анфиса Петровна.
- Иван говорил, что его в подвале держат…. Бедный ребёнок! – плача произнесла Катерина.
- Не переживай, он у меня дома, - шепотом сказала Анфиска.
- Как у тебя? – удивилась Катерина и стала вытирать заплаканные глаза.
- Вчера нашла его полузамёрзшего в сеннике. Если бы не я, то замёрз до утра, в ледышку превратился бы. Ели отогрела его! Сейчас приболел немного…. Вот только как ему о матери и сестре сказать, ума не приложу…. А он бредит во сне и к ним рвётся, - рассказала Анфиса Петровна.
- Слава Богу, Васька жив! – обрадовалась Катерина и добавила. – Анфиса Петровна, прошу вас, присмотрите за ним. Мал он ещё вовсе. Я бы его к себе взяла, но сами понимаете…. Иван…
- Не переживай, конечно, конечно. Отогрею мальца, даст Бог поправиться. А что-то я твоего кота не вижу, обычно у дверей встречает, а это нет? – спросила Анфиса Петровна.
Катерина тяжело вздохнула и ответила:
- Нет больше Тошеньки…. Иван подстрелил его, похоронила в огороде….
Анфиса сочувствующими глазами внимательно посмотрела на Катерину.
- Жалко, хороший был кот. А что это у тебя за синяки на руках, на шеи?! – только сейчас обратила внимание женщина.
Катерина молчала, опустив голову.
- Можешь не отвечать. Ванька это, ирод проклятущий! Ох и страшный он человек, а раньше, так за него и не подумаешь…. Так он тебя и прибить может….
- Я этого каждую минуту от него жду, боюсь очень. Не так за себя, как за дочку…. Я вот, что решила…. Не могу я так с ним жить… сбегу, - шепнула Катерина.
- Оно то правильно. Но куда? Кругом же война, немцы…., - тоже тихо произнесла Анфиса Петровна.
- К своим в Курскую область в Становое. Дойду, значит, дойду, а убьют в пути, значит судьба такая. Невыносимо мне с ним, за Любушку боюсь. Всё равно, чую, что худо мне с ним будет. Да и в глаза его бесстыжие смотреть не смогу, после того, как он ….. Ульяну, Настасью… и Степана Гавриловича убил…. Одно тебя прошу, Ваську не бросай. Война, когда-нибудь закончиться, даст Бог, свидимся ещё, - с грустью сказала Катерина. 
- Даст Бог, всё наладится. На него только одна надежда осталась, - задумчиво сказала Анфиса Петровна. – Пойду, я, а то Васька там один, поди замёрз уже, печь топить надо….
- Иди, иди…, - согласилась Катерина.
Анфиса Петровна засобиралась и та пошла её провожать. У порога Катерина неожиданно спросила:
- Ты об Антоне что-нибудь слышала?
Анфиса Петровна обернулась.
- Нет, не слышала. Знаю, что жена его с детьми уехать куда-то успела. Куда, не знаю и живы ли? Всё побежала я, - ответила напоследок, Анфиса Петровна.
- Прощай, - тихо произнесла Катерина и заперла за ней дверь.
(Продолжение следует)http://www.proza.ru/2015/12/10/1059