Секс по расчёту

Алла Валько
               

                Из цикла “Женские истории”

Когда Анна познакомилась с Василием Ивановичем, ей было уже тридцать четыре. Анне потребовалась консультация по математике, и, по рекомендации своей знакомой, она поехала к нему в институт. Её встретил невысокий, даже скорее, маленького роста, темноволосый, голубоглазый человек. Он приятно поразил Анну своей эрудицией в математике и механике, и она решила, что, если и в дальнейшем у неё возникнут проблемы с решением задач, она будет обращаться только к нему.
 
Через несколько месяцев такая необходимость действительно появилась, и они снова встретились. Анна постаралась быть элегантно одетой и выглядеть так, чтобы вызвать расположение Василия Ивановича расположение. И, как оказалось впоследствии, она действительно нравилась ему. После очередной консультации он так и сказал: “Вы такая вся аккуратненькая, на Вас приятно смотреть”.

А потом он стал оказывать ей знаки внимания, выходящие за рамки отношений коллег по работе. Нет, он никогда не покупал ей цветов и не дарил подарков. Просто сначала он начал заинтересованно расспрашивать её о личной жизни, семье и детях. Да и сам весьма охотно рассказывал о себе. Выяснилось, что он на четыре года старше Анны и сейчас женат во второй раз. Он развёлся с первой женой, потому что она изменяла ему. От первого брака у него двое детей – дочь и сын. Его вторая жена Тая родила ему дочь. Сам он был кандидатом физико-математических наук, а сейчас готовил докторскую диссертацию. Во время нескольких следующих встреч он рассказал Анне о своих родителях, крупных учёных, и сёстрах, с которыми, однако, не был духовно близок.

Встречи Анны и Василия Ивановича всё больше и больше приобретали сексуальный оттенок. Однажды летом Анна лечилась в санатории по курсовке. Перед отъездом она сообщила Василию Ивановичу о предстоящем отдыхе. Он мгновенно отреагировал на это сообщение, сказав, что обязательно приедет к ней. Однако Анна не приняла всерьёз его обещание, поскольку санаторий находился весьма далеко от города. Тем не менее он приехал к ней на собственной машине, о наличии которой Анна даже не знала.

Они впервые оказались наедине, в нерабочей обстановке, в комнате, которую она снимала у хозяйки. Василий Иванович после первых же приветствий сразу перешёл на “ты” и попросил Анну тоже называть его только по имени. А потом он решительно произнёс: “Я тебя отсюда не выпущу”. Смысл этой грозной реплики был Анне понятен, и хотя она не испытывала к своему покровителю нежных чувств, отнекиваться и сопротивляться не стала.

Их первый совместный опыт оказался весьма неудачным. Но Анна была терпелива и не выражала по этому поводу негативных эмоций. В конце концов, она приспособилась к особенностям физиологии своего нового партнёра, так что он, в конце концов, почувствовал себя достойным мужчиной. Ну, а после этого остановить его было уже невозможно, хотя спустя годы он признался Анне, что с ней у него всё заканчивалось очень быстро. Анне оставалось только удивляться.

У неё создалось впечатление, что Василий искренне привязан к ней. Иногда он приглашал её на дачу, где они совмещали полезное – консультацию – с приятным времяпрепровождением. Однажды туда приехала Тая. Анна увидела невысокую, светлоглазую и светловолосую женщину, которая очень понравилась Анне. Скорее всего, Тая даже мысли не допускала об изменах мужа. Она воспитывала дочь и своего пасынка, сына Василия от первого брака. Его старшая дочь, оставшаяся с матерью после развода родителей, росла болезненным ребёнком и умерла ещё в подростковом возрасте. Взяв на себя заботу о пасынке, Тая, видимо, считала, что Василий ей многим обязан.

Тая угостила Анну вкусными щами с курицей. Позже Анна несколько раз пыталась сварить такие же, но таких вкусных щей, как у Таи, у неё так не получилось. Глядя на жену Василия, Анна размышляла: “Я ничем не лучше её. Странные всё-таки мужчины!” Тогда она ещё не знала, что мужчинам важно количество и чем больше, тем лучше.

Тем временем Василий успешно защитил докторскую диссертацию и на её основе написал монографию. Он стал маститым учёным, широко известным в строительстве и архитектуре, возглавил большой отдел в проектном институте и одновременно преподавал в учебном строительном институте. Он руководил научной работой нескольких аспирантов, и все они достойно защитили кандидатские диссертации. Не будучи специалистом в той области, в которой работала Анна, он, тем не менее, неоднократно помогал ей, когда в своей работе она сталкивалась с задачами, входившими в сферу его компетентности. Анна дорожила своим знакомством с ним, высоко ценила его профессионализм, но женской любви к нему не испытывала.

Поэтому её охватил ужас, когда во время их очередной встречи он сообщил, что уходит от Таи. Его уход явился для Анны полной неожиданностью, и она испугалась, что Василий сделает ей предложение. Однако ничего подобного не последовало. Василий собрался жениться на своей аспирантке, которая была лет на пятнадцать моложе его. В этот момент у Анны возникло двойственное чувство. С одной стороны, она была рада, что Василий собирается жениться не на ней. С другой стороны, появилась досада из-за того, что, как оказалось, Василий, встречался не только с ней, но и со своей аспиранткой. Но, поскольку любви к Василию у неё не было, то она с лёгкостью забыла о неприятном чувстве, возникшем в связи с его третьей женитьбой.

Но вместе с тем Анну интересовало, что именно вызвало его недовольство Таей. Василий пояснил, что она пренебрежительно относилась к нему как к мужчине. Тем не менее, Тая была потрясена уходом Василия из семьи и даже не разрешила ему общаться с дочерью.

Вскоре Анна получила от Василия приглашение на свадьбу, которая торжественно праздновалась в небольшом кафе вместе с его сослуживцами и друзьями. Ей запомнилось, как в ответ на поздравительные тосты Василий произнёс несколько возвышенных фраз о своём чувстве к новой жене, о том, что сейчас он ощущает себя совсем молодым, как будто вернувшимся в юность. А вот Раиса, избранница жениха, Анне совсем не понравилась. Она была немного выше его ростом и, с точки зрения Анны, совершенно неинтересная. Через некоторое время после свадьбы Рая защитила кандидатскую диссертацию и стала кандидатом физико-математических наук. Это был союз двух учёных. Позже она даже увидела на стене в их квартире портрет его обнажённой жены, выполненный по его заказу профессиональным художником. Сам Василий был не только видным учёным, но и большим умельцем. Он сам изготовил прицеп к своему автомобилю.               

А Анна и Василий долгое время не встречались. Спустя год, когда Анне всё же потребовалась консультация, она обратилась к Василию за помощью. Закончив обсуждение задачи, он проводил Анну до метро. По дороге, почти шутя, она спросила его, не склонен ли он продолжать встречаться с ней. Василий уверенно ответил, что не склонен. “Было бы очень жаль каким-либо образом нарушить гармонию наших взаимоотношений с женой”, - сказал он. У Анны не возникло к нему никаких претензий.

Прошло почти семь лет, в течение которых Анна изредка консультировалась у Василия по различным техническим вопросам. Однажды в её квартире раздался телефонный звонок. Это был Василий. Поинтересовавшись, как у неё дела, он начал рассказывать ей о своих семейных неурядицах и сказал, что хочет уйти от Раи. “Куда же ты пойдёшь, - спросила Анна, зная, что своей жилплощади у Василия нет, так как, уходя от Таи, он оставил ей полученную им квартиру, а сейчас жил в квартире Раисы. – Не выдумывай, пожалуйста, всё образуется”.

Скоро супруги действительно помирились, хотя о прежних отношениях уже не могло быть и речи, а Анна и Василий снова стали встречаться в квартире друзей, однако моменты их близости вызывали в ней всё большее отвращение. Каждый раз ей приходилось выполнять ритуал его “настройки”, а во время “сеанса” Василий полулежал на напряжённо вытянутых руках, приподняв торс, и крупные капли пота с его лица капали Анне на грудь. Его глаза, смотревшие вглубь себя, казались ей безумными, отчего её передёргивало. Лишь освободившись от “внутреннего жара”, он приходил в “сознание”, и его взгляд становился осмысленным.

В семейной жизни Василия и Раисы часто происходили крупные ссоры. Однажды дело дошло чуть ли не до драки. Чистюля Василий решил навести порядок в квартире, которую он со вкусом обустроил и многое сделал в ней своими руками.
Он решил избавиться от лишнего хлама в доме, начав разбирать и выбрасывать старые газеты. Увидев, чем занимается муж, Раиса начала кричать, чтобы он не прикасался к её вещам. Однако Василий продолжать разбирать завалы. Раиса рассвирепела и вцепилась в очередную стопку. Но Василий не сдавался. Они продолжали вырывать злополучную кипу газет из рук друг друга, пока Рая не ударилась об угол стола. Тогда она разрыдалась, изображая из себя сильно пострадавшую от несправедливости и борьбы даму, а потом пошла в травмпункт, где обзавелась справкой о наличии у неё синяка. Возвратившись домой, она написала жалобу в милицию на избившего её мужа,  к которой приложила справку из травмпункта.

После этого нетривиального события Василий сообщил Анне, что уходит от Раи, и спросил, примет ли она его. На его прямой вопрос Анна не ответила, но посоветовала Василию продолжать жить в квартире жены, считая себя, тем не менее, свободным человеком. Её совет Василию не понравился. “Как я смогу жить с Раисой в одной квартире и фактически не являться её мужем, если мне ежедневно нужна женщина?” – спросил он. “Вот это да! – подумала Анна. Это значит, каждый день с тобой кто-то должен мучиться?” К счастью, его сын тоже не посоветовал Василию расходиться с женой. И они снова помирились, как всегда, в кровати.

Однако на Анну Василий был очень обижен, так что они долгое время не виделись. А потом он перенёс операцию на сердце –  аортокоронарное шунтирование, такую же, как Ельцин. После операции и периода реабилитации он позвонил Анне, и они вместе гуляли по парку. Василий подарил Анне две свои книги – одну по расчётам строительных конструкций, а вторую философскую. В этой небольшой книжке рассуждения Василия во многом были созвучны представлениям Анны. Она тоже всегда недоумевала относительно художественной ценности картины Малевича “Чёрный квадрат” и тоже порицала молодых людей, сидевших в метро с широко раздвинутыми коленями.

Во время прогулки Василий увлечённо рассказывал о своих полуфантастических проектах, видя в Анне благодарного собеседника. А ей и в самом деле было интересно его слушать. Она всегда восхищалась его блестящим умом, его талантом учёного и его достижениями. И только два случая заставили Анну пересмотреть её отношение к нему.

Первый был связан с его вступлением в ЛДПР. Она поразилась его выбору и его, к счастью, временному увлечению Жириновским (“заслуженным артистом - ой, прости,  юристом России”, - говорила она). Не став академиком Академии наук России, он, видимо, рассчитывал, что добьётся цели, став членом “оппозиционной” партии. Но ещё больше Анну потрясло то, что он нашёл созвучным своей душе книгу Гитлера “Майн кампф”, которую свободно купил в одном из киосков.

В свою очередь, во время их встреч Анне тоже было что рассказать своему спутнику, поэтому Василий неоднократно подчёркивал, что считает Анну умным и интересным собеседником. Как-то Анна спросила Василия, хочет ли он, чтобы о нём и его достижениях было написано в издании “Who is who” (“Кто есть кто”). Вопрос Анны почему-то поверг Василия в негодование. С явным раздражением он сказал: “Я являюсь почётным академиком Академии строительства и занесён в списки членов этой достойной организации. Мне не нужна низкопробная реклама!” Анна поразилась резкости его высказывания, но от комментариев воздержалась.

В день юбилея он пригласил в свой дом  именитых сослуживцев и друзей. С двух торцов праздничного стола, напротив друг друга сидели Василий и Раиса. Анну он посадил слева от себя, а по правую руку - своего друга, академика. За столом было шумно и весело. Гости рассказывали анекдоты и смешные истории из жизни. Василий тоже вспомнил эпизод, в котором упомянул о том, что однажды он “поднял” Раю с постели в пять часов утра, чтобы она отвезла кого-то или что-то на машине. Дальнейшее Анна не слышала, так как полностью отключилась, задумавшись над услышанным. “Надо же, - думала она, - почти в шестьдесят лет Раиса выучилась водить машину! Молодец! Надо же, Василий заставил её встать в пять утра! А как бы я реагировала, если бы меня заставили встать в пять утра?” Но всё это были только её риторические, обращённые к самой себе вопросы, а в это время за столом люди оживлённо разговаривали, и каких-либо осложнений в отношениях супругов Анна не заметила.

В тот вечер Анна выглядела особенно эффектно. В нарядном тёмно-синем платье с блёстками, она чувствовала, что нравится окружающим и нередко ловила на себе их одобрительные взгляды. Гости даже предложили тост за многолетнее творческое сотрудничество Василия и Анны, а сам юбиляр смотрел на неё с гордостью и восхищением.

Буквально на следующий день Василий позвонил Анне и объявил, что на этот раз он окончательно уходит от жены. Он добавил, что жить ему осталось только год, но это достаточно большой срок, и он хочет прожить его у Анны. При этих словах Анна всполошилась, но нашла в себе силы сразу ответить ему прямо – нет. Василий был оглушён. “Но почему?” – только и спросил он. Анна не стала объяснять, что если его не устроили три предыдущие жены, то вряд ли устроит четвёртая, которая при этом намного старше его нынешней жены.

Однако Анна начала подробно объяснять ему, что ей всегда казалось странным, почему он негативно, за исключением одного академика и нескольких аспирантов, отзывается о своих коллегах, что он очень требователен к людям вообще и к своей жене, в частности. Анна напомнила ему, как однажды он с большим пренебрежением рассказывал, что Рая не помнит на память, сколько столовых ложек манки и сколько стаканов молока нужно взять, чтобы сварить манную кашу. “Господи, - подумала тогда Анна. – Я ведь тоже не знаю. Беру всего на глазок. Манную кашу люблю, она всегда получается у меня нужной консистенции и без комочков. Вот, не дай Бог, чтобы муж отслеживал такие моменты!”

Ещё Анна напомнила ему, как в какой-то момент, когда Анне было очень одиноко и тоскливо на душе, она позвонила Василию, надеясь услышать от него какие-нибудь тёплые слова. Она даже осторожно сказала Василию: “Мне казалось, что ты испытывал ко мне нежные чувства”. Но то, что она услышала в ответ, повергло её в ещё худшее состояние: “Ну, что ты! В основном мы решали задачи, а между делом занимались любовью!” Анну глубоко ранили эти слова, и она хорошо их запомнила. Поэтому сейчас, объясняя ему причины своего отказа, она вспомнила этот болезненный для неё эпизод. 

Ещё Анна напомнила ему, что с Раисой он прожил много лет, больше, чем в двух первых браках. “И это надо ценить”, – добавила она. Василий был готов согласиться с последним. “Да, Рая много лет удовлетворяла меня”, - были его последние слова.

Этот телефонный звонок означал окончательный разрыв их отношений. Однако спустя год Анна всё же позвонила Василию, чтобы узнать, как его здоровье. Его рабочий телефон не отвечал. Возможно, его институт уже перестал существовать, как и многие другие учреждения в 90-е годы. Анне пришлось позвонить ему домой, чтобы, по крайней мере, узнать, жив ли он. Ведь после операции на сердце он говорил своим аспирантам: “Торопитесь закончить работу.  Мне осталось мало времени”. Кроме того, Анна знала, что у него стали болеть ноги, и по этой причине он часто выполнял работу дома.

К телефону подошла Раиса и начала выяснять, кто звонит и по какому поводу. Анна ответила на её вопросы, и только потом Раиса сказала, что Василий сейчас ужинает и к телефону подойти не может. Анна перезвонила позже. Тогда Рая, как это было всегда, даже в периоды их серьёзных размолвок, своим противным и неестественно ласковым голосом позвала: “Ва-а-сенька, это тебя!”     От её тона и голоса Анну привычно замутило. Когда Василий подошёл к телефону, Анна поняла, что разговаривать он не расположен. Ещё она поняла, что теперь он находится в полной зависимости от своей жены и, возможно, смирился со своей судьбой.

Прошло ещё два года. За это время Анна не раз  задавала себе вопрос, правильно ли она поступила, отказав Василию, когда он попросил приютить его. Но каждый раз Анна отвечала себе: “Я всё сделала правильно”.  Она не знает, жив ли сейчас Василий. Конечно, она могла бы выяснить это в интернете, поскольку информация о нём там наверняка есть. Но Анна не выясняет…