Метро. Век спустя

Ирина Куксинская
     Миловидная пожилая женщина захлопнула дверь квартиры, поспешно вышла в тамбур, где располагались лифты, и нажала кнопку «Метро». Зеркальная стальная поверхность идеально отражала силуэт. Дама поправила берет и сумочку на плече. Через пару минут раздался тихий шорох и створки раздвинулись. За ними оказалась небольшая уютная кабина с овальным окном и двумя диванами, расположенными напротив друг друга. Женщина устроилась на одном из них и взяла в руки пульт.

     Раздался ровный механический голос:
     - Приветствую Вас в системе единого мирового транспортного сообщения "Метро". Выберите необходимый маршрут и подтвердите готовность к поездке.

     Пассажирка нажала несколько кнопок и ввела команду "Готова".

     - Маршрут "Россия город Новосибирск улица Обская дом 3  - Россия Краснодарский край город Сочи улица Каштановая дом 54" принят. Время в пути пятьдесят шесть минут. К Вашим услугам многофункциональное телевизионное устройство и напитки в холодильной камере. Приятной поездки!

     Автоматически загорелся экран фальшокна, на котором появилась картина наземного следования: промелькнули знакомые городские улицы, сменившиеся лесными массивами и деревенскими пейзажами. Внизу новостная лента сообщала информацию: 17:23 местного времени 22 декабря 2115 года, воскресенье, Новосибирск — 19 С, Сочи + 12 С.

     Замелькал сигнал полученного видеосообщения, и на отражателе появилась юная особа:
     - Бабуля! Привет! С днём рождения! Мы тебя ждём! Ты адрес не перепутала? Я приготовила тебе подарок, готовься, это последняя модификация домашнего помощника! Ты зачем берет надела? У нас тепло и солнечно!

     - Солнышко моё! - женщина улыбалась: - Не перепутала, скоро приеду. А помощника вместе осваивать будем, ты же знаешь, я с техникой не дружу! В коридоре меня не жди, простынешь! До встречи!

     Она удобно расположилась, закрыла глаза и задумалась: "Когда я была девчонкой, представляла, что во втором тысячелетии мне исполнится целых 35 лет. Могла ли я предположить, что проживу такую долгую и интересную жизнь?! Сегодня мне исполнилось 150, а жизнь по-прежнему бурлит и будоражит. Прогресс изменил человечество, сделал добрее. Пожалуй, три самых значимых открытия пришлись на мою жизнь. Сначала сотовая связь, ставшая доступной за несколько лет, потом омолаживающие таблетки, излечившие всех недужных, и, наконец, транспортная революция, соединившая весь мир подземными тоннелями. Каких-то восемьдесят-девяносто лет назад я не представляла жизни без личного автомобиля. По улицам сновали автобусы, троллейбусы и разные виды такси, по наземным рельсам грохотали трамваи и поезда. Города не справлялись с пассажирскими перевозками, машины создавали пробки и отравляли воздух. Когда я рассказывала праправнучке о первых поездах и линиях метро, она от удивления рот разинула. Не могла поверить, что мы ходили пешком до станции или добирались до неё наземным транспортом, толкались в вагоне и ездили не только сидя, но и стоя. Это сейчас каждый дом подсоединён к общей системе метро: необходимо только выйти к лифтовой шахте и вызвать кабину. Можно по дороге подобрать попутчиков, можно ехать в одиночестве, как я."

     Воспоминания прервал всё тот же голос:
     -  Маршрут завершён! Вы  прибыли в город Сочи улица Каштановая дом 54.  У выхода Вас ожидают родственники. Всего Вам доброго и с днём рождения!