Зимовка на Корсачке. Парус

Евгений Садков
 Нынешнее аномальное тепло декабря зимующему на Корсачке зверью с пернатыми прямо на руку. Хоть и сократился световой день до минимума, а корма ещё много. Уже обращал внимание, ходят грачи по первонасту. Лучше всякого Болтухина предвидели они в середине ноября нынешний подарок, который, похоже, продлится до конца года. Ну и там и заметет зимушка, отыграется за упущенное.

 Поэтому и расслабляться больно не надо. Приморозит до соплей, тут-то и помощь наша братьям меньшим поспеет. А они весной и летом отблагодарят. Одна синица-большак собирает для своего выводка больше, чем сама весит. И это в день. А кормит она свое многочисленное потомство не менее полутора месяцев. А слетки потом сами начинают активно изничтожать насекомое царство. Все взаимосвязано. Зима же беспощадно прореживает. Из десяти синичек к теплу одна, в лучшем случае-две и остается. Как не помочь?

 Синиц на Корсачке богато. Здесь и верткие гаички, следующие за полозами, и длиннохвостые, названные ополовничками. Менее заметны, обитающие севернее московки и лазоревки. Но конечно, самые фавориты, это большаки. У них и желтая грудка с  галстучком поколоритнее, особенно, в начале зимовки, и белые щечки, переходящие в иссиня-черную шапочку. Красавицы.

 Латинское родовое название синиц, вы не поверите, parus. Трудно понять связь с реальным парусом. То слово происходит от греческого. Похоже, потеряли мы в бесконечном прошлом эту ниточку. Что поделать, нам бы хоть имеющиеся маленькие желтенькие рarusа сохранить. Поэтому и о запасе прикорма ещё не поздно позаботиться. Он никогда, кстати, не поздно.

 Местный сельхозрынок реагирует заранее не только на спрос, но и на международную обстановку. Банка семечек для птиц уже восемнадцать "деревянных". О крупных и не мечтай. Поторговаться не получается. Это тебе не турецкий базар, помидорами не отделаешься. Не хочешь по этой цене, ищи в других местах. Ну и хрен с вами, господа бизнесмены рыночные. Будем искать с перламутровыми пуговицами.

 Сенной, с восстановленным куполом, как всегда встречает радушно. И прямым ходом на "свой" ряд. Какой только живности здесь нет. И знаете, так грустно проходить мимо рядов с маленькими котятами и щенятами. Боженька Кузя и брат твой Нафаня, дайте им всем добрых и преданных настоящих друзей. А мы к семкам.

 Знакомые тетушки. В прошлом году по червончику, а лучше сказать -гривенничку радушно предлагали. Семечки хоть и мелковатые, но пустых мало. И цена, по сравнению с предыдущим рынком, божеская. Тетушка смотрит выжидающе, бери, хорошие. А уступишь? А как не уступить хорошему человеку? Возьмешь побольше, по десять. О, дас ист фантастиш, май либе! Беру десять!

 Тетушка отсыпает с горочкой. А, машу рукой, давай ещё. Вот как надо торговать, а не эти унылые наблюдатели за баррелем нефти и курсом юаня. С улыбкой и чуть уступая покупателю.  Взял бы мешок, да себе на хлеб оставить надо.

 На обратной дороге замечаю уже вывешенные школьниками кормушки. Вот Руслан из 1 А деревянную смастерил и уже положил туда хлебные корочки. Рядом из большой бутыли. Эти в духе времени, исхитрились изнутри привычным триколором выкрасить. Ну очень патриотично, но без корочек. Друзья, птицам не это важно.

 О важности наполнения кормушек особый разговор. На сей раз о месте развешивания кормушек. Вроде бы и целесообразно на самой Корсачке, но зимующие птицы в эту пору сами к нам переселяются. Здесь и застреху потеплее найти можно, и пропитание. А уж наблюдать, как они челночками от насиженного места к вашей кормушке снуют, это вам не курс доллара. Это душу лечит. Ну а как раскрашивать вашу кормушку за окном, это уж сами решайте. Птицам пофигу, им главное, чтобы там семки были.

 До встречи на Корсачке.