Мама

Лауреаты Фонда Всм
ВОРСИНА ЭЛЛА - http://www.proza.ru/avtor/vorsina - ЧЕТВЁРТОЕ СУДЕЙСКОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НЕ РОДНЫЕ, НО ТАКИЕ БЛИЗКИЕ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 - Люди добрые, подайте на хлебушек. Три дня не ела… клянусь богом!
   Синицын, юрист по образованию, не сразу заметил старую женщину, сидящую у дверей его конторы. У него вообще негативное отношение к нищим и бомжам. Сам он долго и трудно шел к тому положению, которого достиг. Юрист, адвокат. Собственная юридическая контора. Проигранных дел можно по пальцам пересчитать, а выигранных - сотни счастливых жизней. Работа сложная. Клиентура разная, но в основном богатые и состоятельные люди. Правда жена стала упрекать его, что он стал черствым. Но что она понимает в его делах – женщина. Он сам вырос в детском доме. Воспитала его улица. Но судьба дала ему шанс стать человеком и он им воспользовался. Многие его друзья погибли или сидят в тюрьме. А у него квартира, машина, дача, красивая и немного глуповатая жена.
Его мысли прервали слова старухи.
   - Милок, подай на хлебушек, пожалуйста, – обращалась она к нему.
Он глянул на бабушку – на ней старое поношенное пальтишко, кое-где видны заплаты. Протянутая рука была аккуратно перебинтована тряпкой, видно, травмирована. Синицын поглядел на башмаки старушки, на правой ноге была надета туфля не по размеру большая, подвязанная на щиколотке веревкой, а на левой была надета дырявая калоша.
В груди что-то защемило от жалости к этой бездомной бабушке. Она чья-то мать, так почему она сидит тут?
   - Что вы тут делаете? Здесь нельзя сидеть.
   - Сынок, извини. Я не ела несколько дней. Совсем без сил.
Наверняка фантазирует, подумал он. Недаром говорят: старый - что малый.
   - Сейчас вам вынесут немного поесть. Только вы потом уходите отсюда, – приказал он.
   - Спасибо. Конечно, конечно уйду.
На следующий день, выходя из конторы, Синицын заметил ту же старушку у крыльца. Только теперь она лежала на земле и как будто не дышала. Еще этого не хватало, испугался Синицын. Он вызвал «Скорую помощь». Бабушку увезли в ближайшую больницу, а он решил проехать вместе с ней. Уж очень переживал за нее, сам не понимая, почему.
 Как позже выяснилось, бабушку зовут Анна Николаевна. Ее пару дней назад покусала собака, когда старушка искала у мусорного контейнера для себя чего-нибудь съестного. Видно пес тоже был голоден. Доктор сказал, что руку придется ампутировать, заражение.

 После операции Синицын пришел в больницу проведать старую женщину. Выглядела она неважно, но на щеках появился легкий румянец. Бабушку вымоли, причесали. Теперь и не узнать ее.
   - Добрый день, Анна Николаевна. Как вы себя чувствуете? Я узнал, операция прошла хорошо. Вовремя успели.
 Синицын немного растерялся. Он не знал, что говорят в таких случаях.
 Бабушка с благодарностью смотрела на него.
   - Я вам принес немного фруктов, а моя жена приготовила для вас «жаркое». Тут еще сок. Я не знаю, какой вы любите, так что, купил три разных – апельсин, яблоко и виноград.
Синицын все бережно выставил на тумбочку. Присел на стул и уставился в пол.
   - Спасибо тебе сынок. Только зря ты так обо мне заботишься. После больницы все равно на улицу... Лучше бы я умерла, - заплакала бабушка.
   - Ну вот, к чему слезы. Я вам помогу. Не плачьте, вам вредно. Лучше ешьте витамины, а я вечером приду к вам и мы поговорим. Отдыхайте.
 Синицын выбежал из палаты, и, закрыв за собой дверь, заплакал. Она чья-то мама…
Уже несколько дней он не перестает думать о бедной бабушке.
 Мама – где же его мама? Зачем она бросила его. В нем проснулся тот мальчишка, который по ночам плакал в подушку от одиночества. Его никто не любил, у него не было в детстве семьи…
 И теперь, старая и больная женщина, брошенная на произвол судьбы, общества, хочет умереть, а он никак не может понять, как ему ей помочь. Есть ли возможность ей вообще помочь. Государство не может ее защитить, а сможет ли он? Вопросы – вопросы, а где ответы?
 Вчера он выиграл дело, но не почувствовал радости и облегчения от этого. Деньги не радовали. Что делать?
Синицын воспользовался своими возможностями и нашел все, что можно на бабушку.  Жила она недалеко от школы – интерната, где он учился. Сорок лет отработала учителем русского языка в средней школе №11. У нее была семья - муж и дочь. Все, что нажила она с мужем за долгую трудовую жизнь, - это двухкомнатная квартира. И теперь ей негде жить. Четыре года назад умер муж, сердце было больное. А дочь уехала из города, куда он не смог узнать.

 Уже вечером, разговаривая с бабушкой, он узнал страшную правду.
   - Ох, сынок, стыдно признаться, меня родная дочь выгнала на улицу. Люди добрые помогают – кто рубль, а кто и десять подаст. Так и живу. Ночую, где придется.
 Старушка плакала. По щеке стекали слезы горя и стыда. Руки дрожали. Синицын достал свой носовой платок и подал ей.
   - Четыре года назад муж умер. – Продолжала Анна Николаевна. - Дочь, и при живом отце не отличалась примерным поведением, а после смерти еще больше стала обижать меня. Работать она не хотела, а выпить и погулять любила. Единственным источником ее доходов являлась моя пенсия, которую она пропивала, не заботясь о том, что в доме порой нечего есть. А если я пыталась урезонить ее, то била и выгоняла на улицу. Когда пенсии стало не хватать на выпивку, заставляла меня «попрошайничать». Все, что я зарабатывала на паперти, она пропивала.
   - Так почему же вы не обратились за помощью к участковому или  в милицию? – интересовался Синицын.
   - Разве можно на родную дочь жаловаться? Это же грех!
   Синицын не понимал, как же так, терпеть унижения и побои и молчать- молчать?
   Когда же дочь привела в квартиру своего гражданского мужа, Петра, бедной женщине и вовсе житья не стало. Единственной ценностью, которую за долгие годы нажили Анна Николаевна с покойным мужем, была двухкомнатная квартира. Сожитель дочери стал подговаривать ее продать квартиру. Мол, в ней тесно, а на вырученные деньги можно купить просторный дом в деревне. Анна Николаевна никуда не хотела уезжать, но дочь заявила матери: хочешь, не хочешь, а квартира будет моей! И снова начались ругань и побои. Не выдержала Анна Николаевна, дала согласие на продажу квартиры. Дочь быстро «обстряпала» дело. Квартиру продали, дом действительно купили в одном из районов области. Уехали. А бабушку выставили на улицу. Вот такая история маленького человека, отдавшую все силы и любовь другим, а взамен получив только горе и бездушие близких людей.
   Настал день выписки из больницы. Анна Николаевна выглядела подавленной. Что ее ждет за воротами больницы? Новые проблемы, вернее старые и равнодушие людей.
   В палату вошел Синицын с женой. В руках у него был большой букет цветов и пакет с вещами.
   - Анна Николаевна, это моя жена Даша. Мы пришли забрать вас из больницы. Мы решили с женой, что пока вы поживете у нас. А там решим, как вам быть. У меня не было матери, и думаю, что вы согласитесь стать нашей мамой!?
 Синицын улыбался, вопросительно смотря на бабушку. Анна Николаевна ошарашено смотрела на молодых людей, не зная, что ответить.
 Даша подошла к бабушке, обняла, поцеловала и подала пакет с вещами.
   - Это вам обновки. Потом купим все, что вам не обходимо. Это пока на первое время. Одевайтесь, поедем домой. Мама.

   Послесловие
   Неблагодарность детей - тяжелый удар для матери. Но неужели нет законов, по которым можно призвать к ответственности этих бессердечных детей?

   13 июня 2011г.