Шли сюда поселенцы с Ишима...

Валерий Пономарев
Колыванская глушь, бездорожье
 Вижу тайну - заброшенный скит...
Тракт сибирский, весь лесом заросший,
Кандалами давно не звенит.

Слышу я комариное эхо,
Белка рыжая -  солнце в тайге,
Как прожектор, мгновенно ослепит
 И исчезнет опять в темноте.

Напряженно смотрю на вершины,
Будто силюсь прочесть письмена,
Шли сюда поселенцы с Ишима,
В стародавние тут  времена.

Мощь державная - ставили избы,
А из палей крепили забор...
Староверами многие были,
Черный уголь - пронзителен взор.

Вера крепкая, сильный характер,
Мыли золото, гнали смолу...
Тарахтит леспромхозовский трактор
 Нынче в этом медвежьем углу.

Вот пространство - следы от деляны,
На пеньках пена как от волны...
Гонят корни наверх сок упрямо,
Основная черта  старины.

Очень многое видится в знаке,
Я присяду на брошенный ствол...
Колывань основали казаки,
Добровольно сюда каждый шел.

На костре вскипячу себе чайник,
Заварю я траву зверобой...
Я забрел в это место случайно,
По дороге заросшей, глухой....

- Почему путь такой меня манит?-
Не отвечу на этот вопрос...
Целый вечер гляжу я на пламя,
Вот причина огня ярких звезд?!


Фото автора