Про жизнь кошачью

Маргарита Мон
Теплый летний вечер. Мы сидим с подругой в саду её частного дома, пьем чай. Уютная беседка, цветущее благоухание, трели цикад – все это настраивает на минор и покой. Звездное  черное небо с его неизмеримыми мириадами космических тел придают вечеру особый статус.
Вдруг, совсем рядом, мы услышали громкое одиночное «Мяу».
- У тебя, что появился кот? – спросила я.
- Нет, ты же знаешь, после того трагического случая, когда нашу кошку сбила машина, мы решили никаких животных в доме не заводить.
- Тогда, кто же это?
В тот же миг послышалось снова «Мяу», но уже более настырное.

Приглядевшись, мы разглядели кота, сидящего рядом с нами на табурете и смотрящего  пристальным немигающим взглядом. Кот был совершенно чёрен, как в песне поётся «от макушки до хвоста», взлохмаченная шерсть и худоба выдавали в нем «дворянскую» от слова «двор»,  породу, но,  тем не менее, шляхетные корни в его роду всё же проглядывались.
Шотландская вислоухая там явно оставила свой след – маленькие, прижатые к голове ушки «домиком» и огромные , совершенно круглые, желтые, как бы удивленные глаза.
Было видно, что кот голоден, но с каким  аристократизмом,  с каким достоинством он просил есть.
Он произносил «Мяу», а мы слышали:
- Месье, же не манж па сис жур. Я не ел три дня.
Подайте что-нибудь на пропитание бывшему депутату Государственной думы.
- Да у него врожденный талант к нищенству, - воскликнули мы  вместе с Остапом Бендером.

Конечно же, невозможно было пройти мимо такой,  прямо театральной,  сцены и,  собрав на тарелку жаренной, сегодня словленной рыбки, я понесла приношение подальше от нашего стола, поближе к выходу, к калитке.
И снова была удивлена  тем, что прежде чем набросится на еду, он благодарно потерся о мою руку.

Через какое-то время котяра снова появился - довольный, сытый, облизывающийся.
Дал взять себя на руки, громко урча, потом легко оттолкнувшись мягкими, не когтистыми  лапками, спрыгнул с рук, обернулся,  с достоинством сказал свое одиночное «Мяу», типа «благодарю»  и исчез в темноте.
- Ну и аристократ! – поудивлялись мы.  И, наверное, эта история  может и забылась, если бы не её удивительное продолжение.

****
Прошло больше месяца после тех событий, когда мне позвонила подруга:
- Ты помнишь черного кота-попрошайку?
- Конечно, а что наведался, рыбка понравилась?
- Судя по ситуации, не только. Представляешь, захожу сегодня в гостевую комнату, мы там практически не бываем,  и что я вижу – на подушках,  в позе падишаха возлежит наш кот и дрыхнет, посапывая. Я его , конечно, кышнула, но он уходил очень неохотно.

Прошло еще пару-тройку недель и снова звонок от подруги:
- Слушай, я в шоке от этой  кошачьей наглости. Сижу я на кровати в той же гостевой, когда слышу внизу, под покрывалом какой-то  шорох. Я  даже испугалась, мужа позвала, и что же? Ты не поверишь – внизу под кроватью, в пустой коробке из-под сапог, сидит черная кошка с тремя  крошечными, слепыми  такими же черными, как и их родители, котятами.
Ну, наглец, место приглядел для своей беременной жены. Я такого еще не видела.

И я не видела такой верности и заботы среди котов. Подруга с супругом вынесли кошку с котятами в той же коробке в теплый, сухой сарайчик. Подкармливали их, кот-отец захаживал, навещал, не гнушаясь отведать со стола жены.
 А потом, когда котята подросли,  всё семейство бесследно исчезло, оставив после себя пустую картонную коробку и  теплые воспоминания.

Вот такая правдивая история про жизнь кошачью.
 

На фото Вислоухий в гостях у подруги.

P.S. Сегодня получила от подруги сообщение: Вислоухий попал под машину.
Как всё печально в этом мире.
РАДОСТЬ, стой! Хоть на секунду остановись, РАДОСТЬ!