Хукайте!

Вадим Большаков 2
   Украинская глубинка. Обнищавшие (в бюджетном смысле) организации, учреждения всех рангов. «Ужимайтесь! Экономьте! Выживайте!».  С такими посланиями от власти и живут люди. Нет. Скорее умирают, без надежды на достойную жизнь. Почти столетие Советской власти и 70 лет после страшной войны. Разве мы не достойны такой жизни, чтобы Германия нам завидовала?!.. А на деле иностранца-гостя не везем в глубинку, потому как стыдно показать, неудобно объяснять, почему так хреново живем. Не поймет иноземец.
   
   Тридцать лет каждое лето езжу к теще на Черкащину. Природа замечательная. Но ничего не меняется к лучшему в городском и сельском ландшафте. Казалось бы, в году 365 дней и за этот временной отрезок «натворить» можно столько всего, что…  Ан-нет! Все новости из ряда негативных. Не ласкают слух, не радуют глаз. Одно предприятие закрылось, другое пришло в упадок. Дорога к селу, что полигон – вся в выбоинах, асфальтом и не пахнет. Кто-то не местный скупает паи. Кирпичный завод купили и, продав оборудование на металлолом, закрыли. Консервный - на стадии консервирования. Вот только вербы, что стоят вдоль трассы, ведущей в Киев, под уровень подбелены. Только их все меньше – косит омела и другие «паразит-растения».

   Теща – истинный сельский труженик. До вечера на колхозных землях, а вечером – на личном подворье. И так изо дня в день. Какой там Моршень, Азовский берег, Крымское побережье!? Перед моими глазами бортовой ЗИЛ и сельские труженицы, перелезающие через борта машины. Теща устало касается земли, а дальше… вприпрыжку  по дворовой дорожке. Пока светло нужно накормить, напоить, привести в порядок…  Такой она и осталась в моей памяти – вечно спешащая, изнуренная работой, которая для нее никогда не заканчивалась, а только прерывалась на короткий ночной отдых.

   Райцентр. Госаптека. Комиссия, которая должна найти недостатки и наложить штраф, а иначе какой такой она орган карающий, если не находит негатива в организации аптечного дела!?.. И это все на фоне урезанного финансирования, когда даже сгоревшая лампочка – уже проблема, низких ставок провизоров, собачьего холода в зимние месяцы. Отопительный сезон самый сложный для всех работниц. При низких температурах лекарства сохраняются лучше, но вот душу и тело чем согреть?.. А тут еще покупатели с копеечными зарплатами и пенсиями клянут их по чем зря.

   Комиссия и аптечное руководство собрались в одном из помещений аптеки для подведения итогов проверки.
- Что-то у вас, действительно, прохладно…
- А что мы можем поделать?!.. Экономим, как можем. Лимиты!
- А вы…  хукайте… (предложила одна из комиссии).
«Хукнуть бы ей! Комиссия сегодня уедет, а им работать в холоде с обозленными покупателями и терпеливо объяснять, почему такие высокие цены на тот или иной препарат».
   
   И так повсеместно… Удивительно, что держатся все-таки люди. Пока.