Страдания одуванчика

Татьяна Варлакова
               
Однажды летом родилась прелестная Пушинка - очень нежное и весёлое создание. Она полюбила летать, беззаботно кружить в воздухе, опускаясь на травку, нежиться под лучами солнышка и мурлыкать себе под нос песенки. Так она жила всё лето.
Ничего вокруг не замечая, ни о ком не беспокоясь, она перелетала с места на место и наивно полагала, что так будет всегда.
Но лето закончилось, пришли дождливые осенние дни, а за ними не опаздывая прилетели зимние метели и принесли с собой "злючие" морозы.

Бедная Пушинка металась в ужасе по воздуху, пока совсем не обессилев, почти без сознания, упала на землю, где и проспала всю зиму укрытая снегами. Вы спросите, а причём тут страдания Одуванчика? А мы вам ответим, терпеливо читайте дальше и всё узнаете.

По весне, когда снег растаял и превратился в тёплые ручьи, напоив Землю водой, наша Пушинка проросла тоненьким росточком и превратилась затем в весёлый Одуванчик. Но она при этом забыла всё, что знала и видела раньше..., а вот с этого момента начинается сказка про страдания одуванчика.

Жил на большом солнечном лугу Одуванчик. Весёлый он был парень, со всеми дружил. Бывает проснётся по утру и машет ладошками листиков соседним цветам и травам. Или муху какую окликнет, спросит как дела, пожелает хорошего дня. А больше всего Одуванчик любил, когда прилетала Сорока и на хвосте приносила новости о том, что видела.

- Привет, дорогуша, что так долго не наведывалась ко мне? - приветствовал её Одуванчик.
- Ой, - тараторила Сорока! - я столько летала, столько видела, что всё и не пересказать!
- Да ты всё и не пересказывай, - смеялся Одуванчик, - расскажи самое интересное.
- Хорошо! Слушай! Белку, которая возле тебя орех уронила, а я увидела и прилетела его склевать и познакомилась с тобой помнишь!?
- Конечно помню.
- Так вот, она впервые родила малюсеньких бельчат. Один из дупла выпал, так я первая заметила и подняла тревогу!
- Надо же! - воскликнул Одуванчик, - какая ты умница!
Довольная Сорока суетливо вертелась  вокруг и продолжала...
- А волчицу, которая вырвала у меня перо из хвоста помнишь?
- Конечно помню, ты же сунула нос прямо в её логово, - хохотал Одуванчик!
- Ну я же первая хотела увидеть новорожденных волчат. Но это уже не важно. Сегодня волчица впервые вывела детёнышей на прогулку! Они и сейчас гуляют по опушке леса!!!
- Где, где? Мне не видно!
Одуванчик волновался и изо всех сил тянулся вверх, чтоб самому увидеть волчат, но у него ничего не получилось.
- Почему у меня нет ножек? Почему я должен видеть только соседние цветы и небо? Я хочу видеть всю Землю!!!
Одуванчик горько заплакал.
Сорока крылышком погладила его по стебельку и сказала:
- Успокойся мой дорогой дружок. Всему своё время. Ты сможешь сам видеть Землю.
- Разве у меня вырастут ноги? Я способен только корешками держаться за почву, чтоб не упасть.
Наберись терпения, моя буйная золотая головушка и всё случится так, как ты пожелаешь. А пока хочешь я расскажу тебе про то как молодой мишка лакомился малинкой в ельнике и громко чмокал губами, как маленький, а весёлые бурундучки дразнили его за это и смеялись?

Одуванчик успокоился и ещё долго слушал Сорокины рассказы о высоких горах и дремучих лесах, о синих морях в которых плавают удивительные дельфины...
На ночь, распрощавшись с Сорокой, Одуванчик сложил золотые лепесточки на головке и всё думал:
- Ну когда же Сорокин порядок вещей позволит ему увидеть Мир самому, я не могу терпеливо ждать!
С этими мыслями он и заснул.
Лето продолжалось, и однажды наш милый одуванчик не смог по утру раскрыть лепестки на золотой головке как он ни старался. В итоге они отвалились совсем. Одуванчика охватила паника и ужас.
- Я умираю и никогда не увижу дельфинов, - мелькнула последняя мысль у Одуванчика, - Сорока обманщица!!!
Но уже через мгновение Одуванчик раскрылся и вместо золотого цветка на голове его красовался белоснежный шар из многочисленных нежных пушинок.

Одуванчик чувствовал себя так, как - будто заново родился, и не успел он привыкнуть к новому состоянию, как подул ветерок, и пушинки Одуванчика разлетелись во все стороны!!!
Удивительное ощущение испытал Одуванчик. Он был одновременно во всех местах, куда полетели его пушинки. Он смог увидеть всё, о чём мечтал...

До самого наступления холодов Одуванчик летал над Землёй и старался запомнить всё - всё, особенно дружелюбных дельфинов, которые выпрыгивали из воды и весело махали ему хвостами.

- Зачем тебе всё запоминать? - спрашивала сорока.
- Из моих пушинок вырастут новые Одуванчики, и я хочу оставить им эту память о прекрасном Мире. Я хочу, чтоб они не страдали в неведении, как я, и знали, что всему своё время.

Пушинки Одуванчика многое повидав, наполнились знаниями, отяжелели и плавно опустились на Землю. Всю зиму, лёжа под снегом они видели сны о морях, лесах, разных зверушках, о небе и птицах. По весне они ничего не забыли, а проросли молодыми одуванчиками, которые знали, что Мир огромен и прекрасен, которые радовались жизни, любили то, что было рядом, ожидая время, когда смогут увидеть и узнать гораздо большее.