Предновогодняя история, или

Казароса
О том . как я переводила бабушку через дорогу.

...К вечеру случился отвратительный холод, пронизывающий.
Всегда так, когда наступает эта бесснежная темень и ветер.
Уже везде какие-то ненормальные Санты, искусственные ёлочки и т.д. Меня это каждый год раздражает жгуче.
Все это появляется в городе чуть не с ноября.
Такое ощущение, что год выпихивают вон, под зад коленкой, не в силах дождаться его природного окончания.
Ну,ладно..
В этом ознобе и раздражении оказалась я на Бронной.
Вижу - в неоновом свете ресторации на углу, где швейцары стоят невозможно высокомерные, в отдалении бабушка .
Маленькая вся такая, хрупкая, Довольно хорошенькая , уже морозцем схваченная, от того розовенькая.
Одета неожиданно симпатично - в цвете палевой розы, шапка-ушанка на ней вполне природного какого-то зверя, пальтишко опрятное. С палочкой бабушка и какой-то записочкой. Я что-то сразу затосковала,- обычно общение с ничейными бабушками оборачивается для меня катастрофическими обязательствами.
Так и случилось.
" Девушка!" - обратилась ко мне бабушка, что явно грубая лесть, еще более меня встревожившая..
Короче говоря, бабушка ждала такси, кем-то для нее вызванное, шевроле, черное, № 735. Ждала уж минут тридцать. шевроле не было в обозримом пространстве, и бабушка попросила его отыскать.
Я немного побродила вдоль Бронной, машины с таким номером не было.
Маясь, вернулась к старушке.
Та уже выловила еще какую-то девушку, прося ее позвонить по телефону куда-то, справиться о такси.
В лице девушки читалась знакомая мне тоска,-сейчас уж была бы дома, пила бы горячий сладкий чай, грелась пледом.
.А бабушка, обеспечив себя группой поддержки в нашем лице, просто расцвела.
Выяснилось, что она потерялась по дороге из какого-то военного городка домой, на Тишинку.
Что сегодня у нее день рождения, и что отчего-то ей весело. Достаточно быстро она нас построила - девушка звонила, вызывала для нее новое такси, я звонила - отменяла старое, и ругалась с диспетчером по поводу замерзшей старушки.
Кстати, телефон диспетчера старушка мне без запинки продиктовала на память..Сюр какой-то.
Попутно она говорила вызывавшей такси Ане ( мы представились), что платить больше двухсот пятидесяти она не станет, и таксист должен это знать.
Да, а таксист должен непременно быть русским.
Обалдевшая уже от всего это праздника жизни Аня продиктовала мне номер машины, который бабушка велела мне записать, а так же фамилию шофера - Розанов.
Бабушка и так и эдак покатала фамилию на языке, пробовала русскость на вкус.
Вроде бы осталась довольна.
Но сообщила, что вообще-то всякий сейчас может взять любую фамилию.
Машина приехала мгновенно, и встала напротив, через дорогу,
мы с Аней повели бабушку усаживать.
В этот момент бабушка сообщила, что у нее прооперированы обе ноги, и нам придется просить шофера, чтобы на месте он ее выгрузил.
Хорошо.
Идем, Аня слева,с бабушкиной сумкой в одной руке, бабушка - в другой. Я в одной руке держу палку, свои идиотские сумки, в другой - бабушку. Бабушка что-то лопочет про ноги, 1968 год, Тишинку и военный городок.
На улице, нами пересекаемой, стремительно образуется пробка, так как наше трио совершенно преградило путь всему транспорту.
Шофер Розанов не скрывая любуется всем этим, но не долго
.Дойдя до машины бабушка начала снова командовать -
" Ты,- сказала шоферу - отодвинь это". Кресло, в смысле.
"Ты ,Аня".. - мне - " Я Катя" - " А Аня кто?" - " Да вот же!" . "Ты , Аня - упрямо повторила она мне снова - бери мою правую ногу, а Катя пусть берет левую. И грузите!". А сама улеглась на спину на сиденье. мы с Аней-Катей, уже почти рыдая, старались ввинтить бабушку поглубже на заднее сидение, но очень мешала ее огромная сумка, которую она погрузила первой..
В какой-то момент она приказала мне оставить в покое ее ногу, и вдруг начала пристально разглядывать таксиста.
" А он русский?"- спросила сама себя. Потом обратилась к нему - а ты русский?!"
Розанов явно ошалел, и начал понимать, что дальше ему предстоит оставаться с бабушкой один на один.
В машинах, вокруг нас, аплодировали.
В какой-то момент бабушку удалось полностью запихнуть на сидение, мы строго сказали Розанову, что на него теперь вся надежда, что позвоним через полчаса справиться о том, как он доехал, что теперь он ручается за бабушку головой, и проводили машину. Посмотрели друг на друга, перекрестились, и обменялись телефонами.
Я замерзла адски, и дала себе слово больше на " Девушку" не покупаться.