Кому Платон друг

Геннадий Москвин
Amicus Plato, sed magis arnica veritas (Сервантес, "Дон Кихот").


С 15 ноября в России заработала система "Платон", с помощью которой взимается плата за проезд большегрузов. Стоимость проезда составляет 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Планируется, что с 1 марта размер этой платы будет увеличен до 3,06 рубля за километр. Введение в действие системы вызвало волну протестов дальнобойщиков.

В настоящее время водители большегрузов устроили два протестных лагеря -"химкинский", который находится на парковке возле ТРЦ "Мега-Химки", и "каширский", на юге столицы.

Большинство жителей России поддерживают протесты дальнобойщиков,возмущенных введением в РФ системы "Платон". Например, 71% москвичей так или иначе поддержали протест, который поддерживается конкретным требованием - отменить антинародную систему "Платон". Это - мина замедленного действия. Поэтому те, кто организовал эту очевидную диверсию, должны быть отданы под суд за разжигание социального конфликта в стране.

Остановить "Платон" надо немедленно, пока дальнобойщики протестуют против власти мирно и пока не выдвигают политических требований, а обращаются к властям с просьбой решить их проблемы. Надо остановить "Платон", пока эта очередная алчная идея не оказалась противопоставлением народа и власти. А если премьер этого не понимает, возникает подозрительный вопрос - почему? Незнание того, где и как добыть для бюджета деньги, не залезая пенсионерам и инвалидам в карман, не является убедительным аргументом для дальнейшего руководства правительством.

Народ резонно спрашивает, а кто именно вводит этот налог и кто лично получает от этого бизнеса прибыль? СМИ утверждают, что это Ротенберги, их семья. Это очередной произвол олигархата. А олигархи никогда не пользовались поддержкой народа. Если это не клан Ротенбергов, тогда кто именно?  Кто имеет прямой интерес в реализации заведомо антинародного, социально взрывоопасного проекта "Платон"?

Спрашивается, а почему "Платон", как чёрт из табакерки, возник именно сейчас, когда в удавке санкций весь западный мир старается насолить Путину? Поэтому Платон - это социальная бомба под президента, требующая немедленную "зачистку в зеленке" правительства.

Госдума 4 декабря приняла "утешительный" законопроект, снижающий почти в 100 раз (с 450 тыс. до 5 тыс. рублей) штрафы за отсутствие у дальнобойщиков трекеров - новых систем, отслеживающих путь и устанавливающих размер оплаты. Больному от припарок не легче! В карман капает по капельке, но много и навсегда. Даже, если правительство уйдет, бизнес останется. Не в этом ли главный смысл проекта? 
 
А что же премьер? Премьер-министр Дмитрий Медведев утверждает, что большинство дальнобойщиков поддерживают систему "Платон". Да неужели? Как бы вовсе не так! Жизнь перевозчиков хотят превратить в борьбу за выживание, что может обернуться транспортным коллапсом и народными волнениями. Об этом премьер-министра предупреждали не менее шести раз более 70 ассоциаций и союзов транспортников, ритейлеров, производителей и строителей.

Если большинство перевозчиков зарегистрировались в системе платежей, это вовсе не значит, что они отказались бастовать. Ведь дальнобойщикам семью кормить надо. Медведев согласился  с тем, что "любой новый платеж никому не нравится". Но, по его словам, зато "Платон" даст возможность направить в дорожные фонды около 40-50 млрд рублей, что "не так мало".

Действительно, было бы хорошо, если бы доходы вернулись народу назад и вся добыча пошла бы в "дорожные фонды". Но всем понятно, в чьи карманы нацелились эти фонды. Недавние скандалы на космодроме "Восточный" с украденными фондами дорог вокруг него наглядно показали, как расходуются государственные средства. К слову сказать, по данным РТИТС не государство, не дальнобойщики, а именно Игорь Ротенберг будет ежегодно получать 10,6 млрд руб. за свои навязанные потребителю с помощью премьера Медведева "медвежьи услуги".

В целом, по словам премьера, на дороги в год тратится порядка 1 трлн рублей, но эти деньги платят в большинстве случаев водители легковушек. "А вот те, кто реально воздействует на дорогу, водители крупных грузовиков, крупнотоннажного транспорта, не платят практически ничего. Во всех современных государствах они участвуют в этих расходах, это абсолютно нормально, это правильная идея, и я считаю, что она должна быть доведена до своего логического конца", - подчеркнул глава правительства.

Премьер, правда, "забыл", что во всех современных государствах совсем другая зарплата, а водители крупных грузовиков, то есть, "дальнобойщики", не являются владельцами ни грузовиков, ни груза, а являются такими же простыми гражданами, как и водители легковушек. И что "Платон" - это самая наглая форма обдираловки народа, который за все, в конечном счете, заплатит из своего кармана через повышенную стоимость товаров, которые поставляют дальнобойщики. Или эта банальная истина премьеру не понятна? Да всё он понимает, но пытается словоблудием запутать и обмануть. И всем понятно, почему именно он так старается.

При этом он отметил, что допущенные при запуске "Платона" т.н "технологические ошибки" исправлены, а также снижены штрафы. "Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить. Но они не фатальные, они все исправлены, все работает". Супер "отмазка"! Понятно, что в целом система "фурычит",но имеются отдельные недостачи на доходных местах.

Не смешил бы людей господин премьер. Не зря он сам считает обман "психологическим вопросом". По его же словам, "нужно привыкнуть" к тому, что за такие перевозки придется платить. То есть, премьер рекомендует дальнобойщикам расслабиться и получить удовольствие. А может со временем, под лихие залпы крылатого "Калибра" в Сирии всё втихаря само собой рассосется? Даже не надейтесь!

А это - вообще шедевр словоблудия премьера: "Все это включается в цену товара, и в конечном счете сами перевозчики от этого не страдают". А кто выиграет, он не пояснил. Коммерческая тайна.

Премьер напомнил, что было принято решение о снижении тарифа на определенный период и сумма платы стала "пренебрежимо малой" для абсолютного большинства грузов, который перевозится таким транспортом. И добавил, что "действительно, штрафы, может быть, были несколько завышены. Но сейчас по предложению правительства Госдума и Совет Федерации их откорректировали и понизили. Поэтому я считаю, что система донастроена", - добавил лукавый премьер. Да неужели? Эко дальнобойщикам пофартило! Ураааааааа! Проблема решена!

Наверное, именно поэтому протестующие под Москвой дальнобойщики договорились о создании своего профсоюза, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России.  На систему «Платон» была произведена массированная хакерская атака, был подожжен один из офисов системы в Тольятти. Кому-то в правительстве придется отвечать за возможные последствия игры с огнём? Вряд ли, шоферюги поворкуют и заткнутся. На это и ставят ставки ворюги.

Медведев заявил, что "Платон" принесет дополнительные инвестиции не только в дороги, но и в дураков. Если таковые найдутся. "У нас же общим местом является ругать российские дороги. Деньги-то где на них брать? - отметил премьер. - Очевидно абсолютно, что в большей степени на все на это влияют грузовики, они и должны во всем этом участвовать. Мы должны научиться платить за такие услуги. Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект". Словом, виноваты грузовики, а платить должны водители?

Наезд на дальнобойщиков - лакомая добыча.  Коррумпированные чиновники в правительстве не оставят затею легкой наживы. Спрашивается, а почему мы должны "учиться" давать раздевать себя каким-то "инвестиционным бандитам" с большой дороги?  Если премьер настаивает, то пусть "Платону" платят грузовики. Но причем тут дальнобойщики? А если грузовики не умеют закрывать дыры в бюджете, то пусть поучатся платить откаты за отказ от "медвежьих услуг". Премьер пустым словоблудием рулит не только на большой  дороге. Давно пора на отдых. Как говорится ,"Amicus Plato, sed magis arnica veritas", "Платон" мне друг, но истина дороже.