Аленький цветок - для Ивана -царевича. Часть перва

Наталья Самошкина
- Я у батюшки третий сын, - поделился Иван-царевич.
- Угу, угу, - покивала головой Яга.
- Старшему брату достанется царство - три городка да постоялый двор на границе с соседями.
Яга подпёрла щёку ладонью.
- Средний получит хутор с двумя коровами, одна из которых - дочка хозяина. Плюс поле, лужок и двадцать кроликов.
Старуха задумчиво прикрыла глаза тяжёлыми веками.
- А мне? - голос царевича сузился. - Шиш! И даже без масла! Позвал батюшка и говорит: "Ты уже взрослый стал, сынок. Сам знаешь, все места хлебные уже заняты. Ступай во лесок к Бабе-Яге. Она, хоть тётка и с норовом, но царевичам всегда помогала. И тебе поможет! Ты ж - царский сын, а не подкидыш капустный!" Вот я и пришёл.
С печки спрыгнул большущий чёрный кот и уселся на лавку.
Яга набила нос табаком, сморщилась и, перекосившись всем лицом, громко чихнула.
- Будь здорова! - одновременно пожелали кот и царевич.
- И вам здоровьица! - улыбнулась старуха. - Горюн ты, однако, Иван. Не знаю, чем тебе и помочь. Всех лягух на болоте, прости, Василис Прекрасных, давно уже перестреляли. Ещё когда стрелы в ходу были. Серый Волк в соседнее царство перебрался, решил личной жизнью заняться. И то верно, из сказки в сказку всё на "чужого дядю пахал". Пора и остепениться! У Кощея в плену какая-то "модель" завелась. Он и так кожа да кости был, а теперь тощей тощего стал. Совсем она его замордовала: это не ешь, это не пей, по гостям не ходи. Не будь он бессмертным, давно бы уже окочурился. Всё, вроде, перебрала! Могу баньку предложить - в утешение.
Иван-царевич потемнел лицом.
- Ладно, - махнул рукой. - Топи баню!
- А я уж расстараюсь, попарю тебя, мил друг, - развеселилась Яга.
- А, может, лучше я с ним в баню пойду? - спросил кот. - Чтоб смущения не было.
Яга густо захохотала:
- Да я за тысячу лет столько царевичей повидала! И Иванов, и диванов! Что может меня смутить в нём?
Кот потёр лапки в белых перчатках:
- Я имею в виду царевича. Он ещё вьюнош, а Вы - дама - гм, гм - пенсионного возраста.
- Что? - Яга угрожающе нависла над котом.
Кот зажмурил круглые глаза и прошептал:
- Зрелого возраста.
- Ну, то-то, - расслабилась старуха. - Ладно, хочешь его парить - парь. Потом не жалуйся, что шерсть на макушке от жара трещит.