Глава 18 От тьмы к свету

Лилия Внукова
ДРАКУЛА. МИНА И АЛЕКСАНДР.

Глава 18  От тьмы к свету.

Я продолжаю так осторожно начатое мной лечение своих особенных пациентов. Мои чувства к Алексу и помогают и мешают мне, не позволяют быть смелой, не позволяет моему уму оценивать всё холодно ! Всякий раз, когда я наблюдаю какие-то значимые перемены, я радуюсь, как учёный, и страшно переживаю как влюблённая женщина. Просто терплю тысячу терзаний !

Сегодня Александр, как всегда, принимал меня у себя, в своей комнате, куда я прихожу к нему проводить осмотр. В этой просторной комнате-спальной и кабинете одновременно он выглядит совершенно как Господарь ! Там много древних книг и старинного оружия на средневековый манер развешанного по стенам, как в замке. И это несколько напоминает мне исторический музей. В этой комнате я вижу и тот, средневековый триптих Илоны. Но я не часто останавливаю на нём свой взгляд. Эта женщина давно умерла. Я не она, я – Мина Мюррей. Именно здесь, в доме Влада-Александра я поняла это лучше всего.
 
Алекс привычно мне довольно коротко остриг свои волосы (изрядно отросшие за то время, что я его не видела ), и обычно бывает одет  в простую рубашку и брюки, которые иногда заправляет в короткие сапоги. В этот  раз я увидела его плюс к тому в накинутой на плечи душегрее с меховым воротником. Алекс пожаловался, что начинает чувствовать холод – несмотря на то , что сегодня очень тёплый летний день.
 
Я потрогала его руку, внимательно прослушала сердце. Сердцебиение у вампиров есть, хотя и не такое, как у обычного человека, легко можно посчитать, что его нет вообще. Алекс прилёг на постель, и я осмотрела его кожные покровы и глаза.
-- Пожалуйста, ты должен говорить мне обо всех, хотя бы даже маленьких изменениях: сна, вкуса пищи, ощущениях холода или жары. Любые слуховые изменения, или какие угодно другие. Это очень важно ! Ведь ты понимаешь, что…
--Каким будет результат, неизвестно.
Я  кивнула согласно.
--Твои кожные покровы как будто изменили цвет, и температура тела чуть-чуть изменилась тоже, -- я показала ему термометр.
--Ну слава богу, я уже чуть-чуть теплее трупа ! – улыбнувшись, заметил Александр, стараясь немного развеселить меня. Но я только глубоко вздохнула, вся в мыслях находясь перед возникшей проблемой.

--Это опасно. То есть это говорит о том, что лекарство накопилось в твоей крови и начинает потихоньку действовать. Я бы просила тебя оставаться сегодня дома, и даже на постельном режиме.
--Совершенно невозможно, -- коротко, в полуприказном тоне ответил мне Алекс. -- Я хорошо себя чувствую, дорогой мой доктор. 
Ну что я могла возразить на такое заявление Господаря, Влада Дракулы, и в самую последнюю очередь Александра ! Я уже привыкла к тому, что он любит командовать (хотя рядом со мной сдерживается в этом ), и только чуть-чуть улыбнулась. Мы подошли к следующему этапу моего ежедневного визита.
--Алекс, -- сказала я , ласково пожимая и поглаживая его руку ,-- Пожалуйста, мне нужно увидеть тебя в другой Сущности.
 
Он крайне не любит сего момента, я всякий раз очень осторожно подхожу к этому, совершенно необходимому, этапу осмотра.
--Ты ведь знаешь, что я и без твоих усилий могу всё увидеть. Но я не хочу этого делать против твоей воли... 
Секунду переждав, он изменил свой облик.
 Для меня, как учёного и просто как человека, всегда оставалась абсолютным таинством эта способность Древних. И теперь, хотя я уже привыкла к его другому облику, я всё равно всякий раз испытываю душевный трепет. Но нет – не боязнь или отвращение. Я могу сказать это абсолютно честно.

Я не отпустила его руки, очень изменившейся, бледной , с синеватыми прожилками, только намного более обозначенными сквозь тонко-пергаментную кожу , с удлинившимися пальцами и сероватой ногтевой пластиной. Внимательно осмотрела кожу под направленным искусственным светом и увеличительным стеклом. Так же осторожно осмотрела его лицо и глаза. Перемены происходили, теперь я совершенно чётко это видела. И следующие несколько минут скурпулёзно заносила всё в тетрадь.
Обратившись в прежнюю, человеческую форму, Алекс тяжко вздохнул, отворачиваясь от меня на бок, лицом к стене. Я как раз закончила писать в тетради, и крепко сжала его плечо.
--Ты меня ненавидишь, Мина, -- глухо произнёс он.
 --И это говорит взрослый и даже очень взрослый мужчина !, -- укоризненно произнесла я, -- Александр, сейчас ты сказал абсолютную глупость. Как врач может ненавидеть своего пациента за болезнь, изменившую его ?!... Ты ведь знаешь, что существуют болезни внешне ужасно меняющие человека. Значительно, значительно! хуже, чем эта !

Он уже снова развернулся ко мне, ласково и осторожно пожимая мои пальцы. При этом я видела его лицо, своего Алекса, человека, к которому я привыкла, которого любила и люблю до сих пор. Я видела его глаза, он сказал мне так коротко, и так глубоко и сильно !
--Но ты не приходишь ко мне, Мина…

Всякий раз, когда я чувствую сердцем, что он хочет мне это сказать – не важно говорит ли он это вслух, как теперь, или просто думает при взгляде на меня,-- я чувствую так же, что внутри меня всё обрывается и летит в какую-то бездонную пропасть… Сердце моё и горит, и сжимается ледяными тисками одновременно ! Я тихо вздохнула , отводя взгляд от просто магнетических бирюзовых глаз Влада-Александра, понимая, что буду жестока в своём ответе.
--Я не прихожу к тебе не потому, что увидела твою другую сущность , Алекс. Теперь я могу увидеть её в тебе, и в Доминик, в любом из вас,  в любой момент,  когда только захочу…. Но я не хочу этого, хотя совершенно не испытываю страха. Я не прихожу к тебе по совсем другой причине… И ты прекрасно её знаешь.
 
Алекс прижался лицом к моим ладоням , и я ласково гладила его по волосам, целовала в лоб и в щёки. Снова мы так нежно и горячо сжимали руки друг друга, и почти касались губами губ. И теперь он мог не скрывать того, что руки его холоднее льда – меня это совсем не пугало ! Меня бы не испугал даже его настоящий облик, хоть он не понимал этого, и думал, что он мне , тот, другой, только отвратителен. Но это было не так! Я любила и своего , родного мне до каждой клеточки тела, Алекса, и того давнего Влада, Господаря из далёкого прошлого, и даже Дракулу – ведь таким его сделала злоба людей, и он был не виновен в этом.   
Эти минуты, они  были так сладки ! , я хотела, я очень хотела , чтобы его губы вновь коснулись моих ! Но я решительно всё оборвала,  встала с места, быстро собрала свой сак и вышла из комнаты. Как можно скорее, чтобы Александр не заметил мои повлажневшие глаза.

Я знаю, что мучаю его,  жестоко  мучаю!, но ничего не могу с собой поделать.
 
…………………………..

Меня ждала Доминика.  Её комната располагалась в самом конце по коридору, во втором этаже, где находятся все спальни. Девушка ровно столько же времени, как Александр, принимала моё лечение.

Доминика не стыдилась моей просьбы, она прекрасно знала, что я могу видеть Их Сущности. Я чувствовала, что Доминик испытывает облегчение, наблюдая , как я спокойно смотрю на другой её облик, не пугаюсь её обращения и не стремлюсь всадить осиновый кол в сердце. Но разговаривать со мной она всегда предпочитает в облике человека.
--Выражаясь языком врачебным, у тебя лёгкая лихорадка, дорогая,-- улыбнулась я Доминик.
--Я чувствую это. Мне немного холодно. Впервые за очень-очень долгое время. Я рада Мина, что…
-- Что можешь питаться всего лишь маленькими пробирками крови ? Я тоже очень рада, что смогла предоставить тебе и Александру такую возможность.
Доминик пристально посмотрела на меня, привычным жестом убирая со лба медно-рыжие пряди, и осторожно прикрыла мою руку ладонью, по-дружески пожимая и поглаживая её.
 
--Ведь ты только что от него, от Влада ? … Его так же лихорадит ?
Чуть помедлив, я кивнула согласно. Доминик глубоко вздохнула, очень крепко сжимая мою ладонь.
--Мина, он такой гордый человек ! Ни за что не признается, что ему страшно больно !
--Страшно больно?! И тебе тоже, Доминик ? Это от лекарства, которое я вам даю ?! И вы ничего мне не говорите !
--Мне тоже больно, -- приподнялась на постели на локте Доминика, -- И мне тоже, вот здесь !
Она приложила руку к левой стороне груди.

--Хотя считается, что у нас мёртвое сердце, но ведь это не так!, ведь ты это знаешь ! … Оно у нас есть, и даже может болеть…. Мина, я слышу слёзы его сердца. А теперь я слышу и твои слёзы тоже. Вы хотите , порознь, так и страдать вместе ? Всю оставшуюся жизнь – сколько бы её ни осталось ? Может быть, годы, но, может быть, всего-то несколько недель , особенно для нас с Владом...
Я густо покраснела, опуская голову.

--Ты знаешь, у каждого из Древних, открывается со временем не один дар. Мы вынуждены приспосабливаться, к своей жизни, к Охоте, и вечной охоте на нас… Кроме выслеживания людей и некоторых, подобных мне, вампиров, я могу читать мысли и чувства жертвы… Прости, Мина, так некоторые из нас называют людей. Я открыла свои дары. Так же как ты открыла свои, из-за жизни рядом с Древним и единения с ним в любви, открыла дремавшую в себе способность и научилась видеть Наши Сущности --возможно, откроешь и новые стороны своего дара, со временем... В прежние времена Орден использовал в своих целях таких как ты , или сжигал этих бедных девушек и женщин на кострах… Но, послушай, Мина Мюррей, не бойся своего дара! Спроси , сама себя, свою вторую духовную сущность, о возникших меж тобой и Владом вопросах ! Ведь ты не боишься Влада даже в самом ужасном его облике – Дракулы, и ты верно любила его всё время вашей разлуки. Так что же тогда мешает вам теперь быть вместе ?... Видит Бог, Мина, как он любит тебя ! Ты стала вторым воплощением Илоны на земле. Ты стала его радостью и его солнечным светом, той, чей образ не позволил ему превратиться в безумное чудовище. А ведь многие из нас становятся чудовищами, Мина , лишаются ума постепенно, из года в год, из века в век, или теряют рассудок сразу, едва проснувшись в другой форме. Ты знаешь об этом ? Илона и ты , вы вместе , подарили Владу самый бесценный для нас дар : способность оставаться человеком !

Доминика продолжала говорить уже тише.
-- Но вот что ещё я читаю в твоих мыслях, мисс Мина Мюррей : ты боишься того, что происходит сейчас с Владом и со мной. Ты не уверена. Ты боишься самого страшного. И, возможно, верно боишься… Мина, опробуй на мне своё лекарство, приостанови лечение Влада ! Но так, чтобы он не понял этого, потому что он не согласится… Если я умру человеком , я буду счастлива. Мне нечего терять. Быть может, если я пройду очищение страданием, Господь позволит мне увидеть тех, кого я любила… Сможешь ли ты сделать так, чтобы Влад не понял нашей маленькой хитрости ?... Я добровольно позволяю тебе наблюдать и экспериментировать со мной. Мы, Древние, не такие , как те, которых вы изучали со своим доктором Мильтоном… Ох, Владу не следует переживать об этом ! Уилл всего лишь друг тебе, такой же учёный, как ты !... Но сердце любящего во всём видит подозрение, а значит и грусть... Мина, пойди к Владу, верни ему свою любовь. Не храни её запертой в сундуке на тысячу замков. Ведь это такое сокровище, которое может лишь в жизни сверкать алмазно ! А в сундуке свет быстро угаснет… И сделай, прошу, так , как я сказала. Ускорь моё лечение, замедли лечение Влада.

Я взглянула на девушку, глубоко вздохнув, горячо ответила своим рукопожатием на её.
--Доминик , -- снова глубоко и горько вздохнула я, -- Ты должна знать: твоя жертва может и не оправдаться !
--Я долго жила. Много-много лет, с болью в сердце, ставшей тише, но не проходящей, уж поверь. И с проклятием убивать людей. Страшно ли мне умереть, Мина ? Нет, не страшно ! Я хочу этого.

--Но, Доминик, ты , может быть, будешь испытывать сильные мучения. Я ведь ничего не знаю. Я постараюсь всеми силами, но я ничего не знаю !
--Я вытерплю мучения. Я всегда, и во время человеческой жизни , была терпеливой… Может быть, это позволит мне искупить ту кровь, те жизни, которые я отнимала ? Когда-то, хотя это было очень давно !, я верила в Бога .
Я понимающе кивнула, вновь крепко сжимая руку Доминик. Я уже не могла не плакать, так много всего накопилось.
--О, ну что, ну что ты ? ! Ты должна быть сильной, наша чудесная мисс Мина , -- улыбнулась Доминик, -- Ты безумно боишься за Влада, каждую ночь думаешь об этом, я это слышу… Те , кого я любила – ушли. Но вы с Владом вместе , вы не разлучились, и не забыли друг друга. Это так драгоценно !…

Я вытерла слёзы. 
--Хорошо. Поступим так.
--Не говори ничего Владу, потому что он не согласится.
Я вновь кивнула согласно, крепко обнимая Доминик и продолжая плакать – как бы ни хотела я остановить этот безудержный поток слёз. И она понимала, что теперь мне это нужно больше слов.