Мценские сторожи 1577 года

Андрей Словохотов 2
Мценск. черновик.

Мценских сторож в 1577 г. было шесть, пять из них занимали позиции вдоль Муравского шляха и дублировали сторожи Новосильские. Для того что-бы их найти можно воспользоваться росписью Ливенских сторож http://www.proza.ru/2015/05/15/1461.

Вся та же система.  Перехватывались усть Ливен, усть Чернавы, в двух местах Любовша и усть Хвощны. К сожалению сайт проза. ру позволяет разместить только одно фото. Оттого не выставляю.

Единственное исключение это 6-я сторожа на усть колпны.  Это район Луковецкого брода. http://www.proza.ru/2015/02/10/219


1-я сторожа по Сосне усть Ливен, а сторожем на ней стояти из Мценска, из Новосили, из Дедилова, из Епифани, из Донкова десяти человеком из города по два человека, а беречи им с уст Ливен направо до уст Трудов верст с шесть, а налево до усть Кунача верст с пятнатцать.

2-я сторожа усть Чернавы, а сторожем на ней стояти из Мценска, из Новосили, из Дедилова, из Епифани, из Донкова десяти человеком из города по два человека, а беречи им направо до усть Кунача верст с пятнатцать, а на лево до Радушкина лесу дорогу верст с восмь.

3-я сторожа на Любовше усть Корытнова, а сторожем на ней стояти из Мценска, да из Новосили четырем человеком из города по два человека, а переезжати им направо усть Любовши верст с семь.

4-я сторожа на Сосне усть Любовши от Новосили верст с семьдесят, а сторожем на ней стояти из Мценска, да из Новосили шти человеком из города по три человека.

5-я сторожа на Сосне усть Хвощны, а сторожем на ней стояти из Мценска из Новосили шти человеком из города по три человека, а беречи им на лево до Вязовика до Нижнего Рогу верст с семь.

Мценские ж сторожи ближние:

6-я сторожа усть Колпны ото Мценска верст со ста, а сторожем на ней стояти из Мценска шти человеком, а беречи им налево вниз по Сосне до усть Моклака верст с семь а направо вверх по Сосне до усть Кобылья верст с тринатцать.


Интересно что построенны сторожи в виде клина, обороняют определенный район посередине