Краски мира или мысли о духовном

Елена Черкашина
  Мир окрашен в яркие тона, когда ты молод, удачлив и впереди – долгие-долгие годы. Тона становятся печальнее и серьезнее, когда пройдена половина пути, и ты уже что-то терял и многое осознал. Краски сгущаются: ты взрослеешь. И зрелость приходит с тонами спокойно-глубокими, в которых нет яркой радуги, ибо ты знаешь: за каждой радостью следует боль.
  Тона мудрости – синие, они похожи на тихий вечер, спускающийся за окном.
  Наверное, есть тона и у старости. Но о них я пока ничего не знаю…

  Стремление поделиться тем, чего ты достиг, что осознал – естественное стремление человека. Но как часто к нему примешивается тщеславие, погубляющее ценность самого этого стремления!

  Где ты, удача? И разве ты не соткана из чистых стремлений, воли, трудолюбия и помощи Бога тому, кто идет правильным путем?

  Я могу напрягаться и пыжиться, но если Бог не протянет Свою руку и не привлечет меня к Себе, я останусь на прежнем месте.
 
  Как хорошо иногда падать! Желание подняться, искреннее стремление исправить свои несовершенства дают духу мощный стимул для роста.

  Оскорбляя Господа, мы гораздо более страдаем сами. Царь Давид, псалмопевец, писал свои псалмы по ночам и в перерывах между битвами. Его сердце стремилось к Богу, несмотря на всю трудную жизнь. А ты, моё сердце? Твоя жизнь намного спокойнее, и враги не преследуют тебя. Отчего же ты спишь? Или для того, чтобы ты проснулось, нужно, чтобы неприятель стоял у ворот?!