Жениться не буду-2

Алессандро Де Филиппо
Мои воспоминания на фоне соблазнительной фигуры подруги прерывает голос Стасика:
    – Борис Сергеевич, вы в шахматы играете?

    – Да. Расставляй фигуры.

    – Уже расставил…

Молодец Стасик, вовремя позвал, а то я перевозбудился слегка. Оказывается, я – похотливый тип. Мне так уже говорили, и не раз. Женщины. И я не возражал. А что я могу сделать? То, что заложено природой, не вырубишь ничем…

Садимся за низкий журнальный столик у окна. Стасику выпадает играть белыми. Он ходит «е2 – е4». Знакомое начало. Здесь я точно знаю, что мне пока этот ход ничем не грозит. Так же, как и ему мой ответный «е7 – е5». Помню, что я обещал подруге понравиться её сыну, а потому дальнейшими ходами я подставляюсь ему под «мат в три хода» - пусть дитя порадуется.

Дитя заглатывает подарок и радостно кричит маме:

    – Я выиграл, маман! Мат в три хода!

    – Молодец, Станиславчик! – хвалит мать сына и не забывает про любовника: – Теперь ты дай возможность отыграться Борису Сергеевичу…Пусть он играет белыми…

Вторую партию я сдаю Стасику ходов через пятнадцать, чтобы не заподозрили меня в умышленной поддатливости.

Он опять радостно орёт:
    – Я снова выиграл, маман! Он не умеет играть…Он – тупой!

Ну, вундеркинд! Это невежливо с его стороны. Понравиться «умному мальчику» мне больше не хочется.

    – Сам ты тупой! – спокойно говорю восторженному пацану.

    – Нет, я не тупой…Я выиграл, а ты проиграл…Значит, ты тупой! Ты…!

К нам подходит обеспокоенная подруга, пытается нас успокоить:
    – Дорогие мои мужчины, что-то вы здесь чересчур возбудились. Успокойтесь. Через пять минут садимся за стол.

Чувствую знакомый аромат душистого сена, исходящий от моей Люжен. Успокаиваюсь. А то я, было, усомнился, что это она, моя Люжен. Лица не кажет, да я и не смотрю на лицо – мне достаточно голоса и запаха. Что это за духи у моей подруги?

    – Спасибо, дорогая, мы будем готовы…через пять минут. А пока…сыграем третью партию. Ты готов, Стасик?

Стасик расставляет фигуры, капризно надув губы. Пытается качать права:
    – Я не Стасик, не зови меня так, я – Станиславчик.

    – Забудь. Станиславчик остался в пелёнках, с соской во рту. Сейчас ты Стасик. Через десять лет ты станешь Стасом. Ты же вырос…Или ты ещё с соской спишь?

    – Нет. Я сплю без соски…

    – Давно пора…А теперь скажи своей маман, что ты с сегодняшнего дня – Стасик.

Пацан без колебаний принимает моё предложение, оно ему подходит:
    – Маман! Мне уже восемь лет…Не называй меня Станиславчиком. Я буду Стасиком.

Слегка растерянная маман с салфетками в руках подходит к нам:
    – Вот как?...Ну, хорошо…Раз вы так решили…Стасик даже лучше…

Она отходит, а мы начинаем игру. Мне пришлось вспомнить одну заготовку с молодых лет, которая удавалась только один раз, в игре с опытным противником. Стасика я слабаком не считал и решил сыграть этот вариант. Один раз должно прорезать.

Хитрость примитивная, но иногда срабатывает Начало обычное, а где-то с четвёртого-пятого хода я начинаю изображать активность, допустим, с левого фланга, вовлекаю противника в разгадывание угрозы слева, а на правом (моём) фланге как-бы нехотя двигаю изредка фигуру-другую. Отвлекающий маневр, в двух словах.

Пацан, как неопытный игрок, легко клюнул на отвлечение, пропустил угрозу справа и где-то на двадцать третьем ходу я объявил ему мат. Конечно же, это было нечестно с моей стороны, я понимал, но в целях воспитания разбалованного вундеркинда – необходимо. Хотя, у меня уже пропало желание стать ему отчимом, но поставить наглеца на место мне хочется сегодня. Пока ещё я здесь.

    – Ты проиграл, Стасик. Это значит, что ты… – нарочно оттягиваю момент истины, а Стасик делает непонимающий вид:

    – Что я?

    – Тупой. – говорю ровно, без всякого выражения.

Стасик не согласен:
    – Я не тупой…А проиграл случайно…

    – И выиграл случайно…

Вижу, что подруга собирается позвать нас к столу, опережаю её:
    – Мы уже идём, моя хорошая, ещё минутку… – и объясняю Стасику, почему он тупой. – Это неважно, выиграл ты или проиграл…Всё равно ты тупой, потому что все американцы тупые…

Стасик не отрицает, что он американец (он родился в Америке), но вежливо требует доказательств своей тупости:
    – Обоснуйте, ваш вывод, Борис Сергеевич…Будьте любезны…

    – Ноу проблемс…Так сказал великий российский юморист-сатирик Михаил Задорнов.

    – Да кто он такой, ваш долбаный сатирик? Клоун, болтун…

    – Не скажи, Стасик…Он твою Америку знает лучше, чем ты. Изъездил её вдоль и поперёк…и насмотрелся на тупых американцев. Теперь он всей России рассказывает, какие они тупые…И, представь себе, ему все верят.

Стасик не принимает Задорнова, как авторитет, но и возразить не может. Пока он подбирает слова, я его успокаиваю:

    – Но ты не переживай…Ты пацан умный…Во-первых, тебе только восемь лет и ты ещё обживёшься в стране, поумнеешь, это несомненно, по закону развития. Во-вторых, ты лет через тридцать сможешь баллотироваться в президенты Америки. Ты – гражданин России, но родился в Штатах. По их законам ты можешь выдвигаться кандидатом на президента Америки.

Стасику мой расклад вроде бы нравится, но он сомневается:
    – А зачем мне выдвигаться президентом страны, где все тупые? Предводитель тупых – не хочу и не буду.

    – И не надо. Выдвинешь себя кандидатом в России, но не сейчас…У нас умных тоже не хватает…Юмористов много, а с разумными напряжёнка…

Стасику моё предложение подходит, и мы ударяем по рукам. Он уже не чувствует себя тупым, поскольку отмежевался (с моей, конечно, помощью) от американской тупости.

Лучший способ кому-то понравиться – это оставаться самим собою. А если не понравился, то и хрен с ним. Как говорил Бунин: я не червонец, чтобы всем нравиться.

    – Однако, пора бы нам и пообедать, а Стасик? – спрашиваю у пацана, и он с готовностью, вприпрыжку несётся к столу:
    – Маман! Мы проголодались!

На что тут же следует указание:
    – Мойте руки и за стол.