Цветы дерева. ЧСЗ - 1977-1997 гг

Людмила Хасхачих
 КНИГА:
«История – газетной строкой. Черноморский судостроительный завод в 1977-1997гг».

                Глава 1. ТРУДОВЫЕ БУДНИ


                ЦЕЕТЫ ДЕРЕВА

Когда отец приходил с работы, от него пахло лесом. Сначала, конечно, маленький Толя не понимал этого. Он думал, что это - одеколон такой или пахнет какими-то цветами. Но запах этот любил. Ему нравилось и то, что у отца такие большие и сильные руки, и то, как он с гордостью говорит о своей работе: «Я столяр-краснодеревщик».

А когда Толя подрос, отец подарил ему первые столярные инструменты.

Отец Михаил Сергеевич Бузник рассказал мне о Толе: «Самостоятельным парень рос, серьезным. Хороший мастер из него получился. С детства тянулся он не просто к столярному мастерству, а к художественной работе по дереву. Его инкрустации мне нравятся. Да и остальное делает со вкусом».

В школе он был «завхозом». Так в шутку называли его ребята из 35-й школы. В комсомольском бюро класса он отвечал за ремонт и сохранность мебели, за организацию субботников, в общем, "был на хозяйстве".

В девятом классе привели школьников на практику в учебный комбинат нашего завода.

Анатолий Бузник сразу записался в группу столяров. Мастером был старый друг отца, много лет проработавший с ним рядом, — Владимир Трофимович Миронов. Поблажек он своему знакомцу не давал, спрашивал с него строго. Но и сам порой удивлялся тому, как быстро растет мастерство ученика. Владимир Трофимович знал о художественных наклонностях младшего Бузника и опасался, что сухая производственная направленность в работе охладит его и парень заскучает.

Нет, Толя не разочаровался в избранной специальности.

Иногда он забегал в модельно-мебельный цех к отцу. Смотрел, как тот работает, разглядывал станки, присматривался к рабочим: знал — после школы придет сюда.

С того времени прошло более пяти лет.

В рабочем коллективе он прижился легко. Сразу стал «своим парнем» и необходимым всем сразу. Всегда его кто-то ищет, кому-то он срочно нужен, у кого-то к нему важное дело. Вполне естественно, что вскоре его избрали заместителем комсорга на участке.

Однажды Николай Иванович Ковалев, секретарь партийной организации цеха, спросил его: «А в партию когда ты думаешь вступать?».

И вот пришел этот день. Как будто обычный рабочий день. Но в обед он пойдет в партком завода.

27 февраля 1981 г. рабочий модельно-мебельного цеха Анатолий Бузник, как всегда, включил циркулярную пилу и начал обрезать фанеру. Вдвоем с Витей Афанасьевым они делают мебель по заказу пединститута. Как будто обычный рабочий день, но чем ближе к обеду, тем все неспокойнее, тревожнее на душе у Анатолия. Нет, он не сомневался в себе, в своих знаниях. Готовился он к этому дню давно. Много читал, изучал специальную и политическую литературу. Ну, а газеты, само собой, ежедневно. За событиями внутри страны и за рубежом он следит регулярно. Хотя в этом году было нелегко поспевать за их быстрым бегом:ведь Анатолий учится в Николаевском кораблестроитель¬ном институте, а год назад родилась маленькая дочка Маришка. Вот уж действительно: хлопот полон рот. Но умудрялся как-то везде поспевать, все делать.

Толя старался не думать о том, что будет "там". Волновался. Но всё оказалось не так страшно, а очень даже просто и сердечно. Конечно, вопросы задавали самые разные, людей было много. Но все сидели такие праздничные, пряча за напускной серьезностью улыбку. И уже никто не скрывал улыбок, когда секретарь парткома В.И. Матвеев пожал руку Анатолию: «Поздравляю Вас!». Анатолий Бузник стал кандидатом в члены КПСС.

Шел пятый день XXVI съезда Коммунистической партии Советского Союза.
В цехе Анатолия первым встретил отец. Может быть, случайно, а может, и нет, стоял он у входа на участок. Поздравил...

Солнце, низкое, но уже яркое солнце последних дней февраля, пробиваясь сквозь переплетения оконных рам, оставляло на свежем распиле яркие желтые вспышки, как будто расцветали и гасли сказочные невиданные цветы. Цветы дерева.

18.3.81г.
                Л. ХАСХАЧИХ