Лиззи

Галина Кривошта
Лиззи -1
Галина Кривошта
этот дом, своей белоснежностью и какой-то неправильностью всегда привлекал моё внимание.за высоким забором, вековые сосны,калитка, без замков и запоров, без собак, без охраны, короче какой-то неправильный.Огромные окна, как витражи  отражали лучи солнца, двери слегка приоткрытые,как будто всё время кого-то ждут,
высокий, красного кирпича-,фундамент, с окошечками- бойницами,заняли оборону по периметру дома.Дорожка ведущая к дому вымощена не новомодной плиткой, а мелким булыжником.И ещё цветы вдоль дорожки, как гости с чужой планеты, разные, непонятно красивые!!!
в этом доме доживала свой век когда-то блиставшая на подмостках сцены,старенькая,
худенька, беленькая женщина.Она любила гулять по парку вечерами, напоминая приведение!От былого величия осталась гордая осанка,лучезарный взгляд голубых глаз.И этот несуразный, но прекрасный, в своей неординарности дом!!!

говорят, что в далёкой молодости у неё родился сын, но сцена-, забрав всё время,
не дала возможности растить своё дитя, видел он только нянек, и как -то незаметно вырос и в одно прекрасное мгновение сбежал из дома!
Хлебнул конечно полной чашей, всё, на что у нас не скупится судьба, но как-то сумел удержаться на плаву, может имя матери сыграло свою роль, оно тогда ещё было на слуху, но явно он просто от природы был везунчик, высокий, блондинистый, с огромными голубыми глазами доставшимися ему от матери в наследство!

Я как-то вечером сидела на берегу заростающего пруда, лениво отгоняя веточкой назойливых комаров, вдруг сзади кто-то тихонько присел рядом со мной, на поваленное дерево,это была она.Я даже немного оторопела, но она мило улыбнувшись-
представилась-ЛИЗЗИ- я назвала своё имя, это был первый этап нашего знакомства,мы сидели и молча смотрели на пруд, шуршащие камыши наше знакомство ещё было впереди,(продолжение следует)
мы сидели на поваленном дереве помахивая ветками,комары к вечеру решили всё таки
покушать и гудели, как ненасытная стая!Разговор не клеился, да его собственно и не было.У меня не хватало смелости начать, а  ЛИЗЗИ  не скучала,ей наверное было хорошо просто посидеть рядом с живой душой, она ведь жила одна, не считая приходящих- горничной и кухарки, которых-, как я позднее узнала,-великодушно оплачивал сын, сводя на нет попытки ЛИЗЗИ -, сблизиться.Он считал, что этого достаточно, для такой матери-, как ЛИЗЗИ!!! Моя новая знакомая была бедна,как церковная мышь, но тем не менее блистала,всегда ухоженная головка, маникюр, на тонких пальчиках, наглаженные блузки, юбка с воланами, волшебно облегали её фигурку.Она была не от мира сего,вне времени, вне возраста, вне пространства!

Мы долго сидели, вдруг она резко поднялась,махнула рукой на прощанье и исчезла в наступающей темноте, как мираж.....!
Ещё немного посидев я  решила, что отдых удался- пошла домой довольная собой.
Я познакомилась с приведением моего странного дома, мы не сказали не слова, однако
душа моя была наполнена светом, этот свет подарила мне ЛИЗЗИ !!!

   Прошло несколько дней, я проходя мимо моего "странного дома" обнаружила, что дверь закрыта, а окна отдавли тоской и пустотой!Я загрустила, мне очень хотелось новых встреч с  ЛИЗЗИ.
   Потом суета собственной жизни, слегка приглушила воспоминания о моём прекрасном привидении, оставив лёгкую грусть, от не сбывшихся надежд.

Однажды, теплым осенним днем, я бродила по парку, прилегающему к дому ЛИЗЗИ,
сердце ёкнуло. Впереди меня шла женщина, напоминающая девочку-подростка.
  Шаги были тяжёлые, как будто больные, она шла , тяжело опираясь на трость-зонт,
ни чего не замечая вокруг. Я  подошла и тихонько поздоровалась.
ЛИЗЗИ - вздрогнув подняла на меня свои огромные, голубые как небо, глаза-, в них
мелькнуло узнавание и облегчение! Мы шли тихонько, тропой усыпанной шуршащей листвой и вдруг я услышала её голос, голос обиженного, больного, усталого человека, который не обязан был ни перед кем оправдываться, да же в силу своего возраста, но голос-, дрожа как осенний листок поведал частичку своей жизни,
как бы слегка приоткрыв завесу времени. Мне было неловко, но я ловила каждое слово. ЛИЗЗИ - это сценический псевдоним,зовут меня Лизавета Вениаминовна,я и сыну дала имя Вениамин, по своему отцу,так как его отец, известный режиссёр ,просто избавился от неё, узнав о её положении, переведя в другой театр, навсегда удалив из своей жизни(продолжение следует).....
.....Аборт она сделать не решилась и в положенный срок родился белокурый сыночек-
-ангелочек!Она очень быстро восстановилась после родов, организм был молодой, сильный, она справилась, ей нужно было работать.Почему-то  пришла в голову мечта-, построить свой дом, родовое гнездо, где бы всем хватало места!
    Все деньги с концертов шли на строительство дома. Ребёнок переходил из рук в руки, мать видел редкими минутами, гастроли , турне занимали всё её время.
На строительство дома требовались большие средства,на сына совсем не хватало времени, однако в душе жила надежда, что всё закончится с постройкой дома.
    
    и это случилось, дом был построен, большой, просторный,- но так случилось,
 она живёт в доме одна!

     ЛИЗЗИ недавно не было дома,с сыном случилась беда, он в коме и ещё не известно, что ждёт в будущем, прогноз неутешительный.У него есть жена и двое детей,но она их не разу не видела.Сын сказал, что ей нельзя доверять воспитание детей,она просто не умеет это делать.В голосе слышалась такая боль, что сердце моё
сжалось в комок, на глаза навернулись слёзы.Я не могла её утешить,но она и не нуждалась в моём утешении.Просто водопадом лились слова,хотелось выговориться,облегчить боль. С незнакомым близко, человеком это сделать проще!!!
      она знает, что её внучке- Анжелине-18 лет, она балерина в Большом Театре,а
внуку Вадиму-16, совсем взрослые, но они то же не знают свою бабушку.
Она давно простила им их незнание, но ни как не может простить себе, что не вымолила у сына прощения, а теперь не знает-, удастся ли?

    Мы шли и шли, голос журчал, я слушала и вдруг всем сердцем пожелала,
что бы этому хрупкому созданию, хоть раз в жизни повезло, просто повезло!!!

     Я обратила внимание,что она как бы тает, исчезает.Всеми забытая, никому не нужная.Мне стало невыносимо.Дойдя до конца парка мы расстались, я пошла к себе, а ЛИЗЗИ  в свой странный дом, в котором её ни кто не ждал!!!(продолжение следует)

.....Это была наша вторая встреча.Домашние дела съели оставшуюся часть дня и вечер.Но когда я легла в постель, всё вернулось!Милая, забытая ЛИЗЗИ -Лизавета Вениаминовна,её голос жалобный, с придыханиями и я заплакала.Я плакала и молила бога не для себя, для маленькой и обиженной судьбой ЛИЗЗИ .
     Я просила и плакала, плакала и просила, прочитала молитвы, которые знала и
которые придумала сама!!!Заснула вся в слезах, но с надеждою, что всё будет хорошо!
     Сон то же был яркий, сказочный- на сцене танцевала балерина, как ангел.
Может это душа ЛИЗЗИ  прилетала ко мне и успокаивала, как могла, она просто не хотела, что бы кто- нибудь ещё страдал!!!
      Так закончилась наша  вторая встреча, разбитое сердце бедной ЛИЗЗИ и  моё,
полное нежности, грусти и сострадания!!!

       Третья встреча была чудесной, день был выходным и я решила, ближе к вечеру,
 прогуляться по парку. Была ранняя весна.Снег днём подтаивал, но вечером подморозило и он вкусно хрустел под ногами, настроение было приподнятым.
       И уже подходя к моему" странному дому"  я с удивлением увидела, что он перестал быть странным!
       Окна сияли ярким , весёлым светом, над трубой вился-, как живой, белый дымок и слышался смех. Я не поверила своим ушам- смех и музыка.
       и так как охраны не было, собак то же, я тихо прошла по каменной дорожке
и робко постучала в дверь.Просто подумала, что новые жильцы и хотела узнать о ЛИЗЗИ. Дверь распахнулась сразу, как будто меня здесь давно  и долго ждали.......

   ....Двери открыла стройная, длинноногая, белокурая- молодая ЛИЗЗИ! Я представилась
 и меня пригласили в дом, я вошла и сразу всё поняла, бабушка и внучка были похожи как две капли воды!В залу въехал на инвалидной коляске слегка поседевший мужчина, тоже удивительным образом напоминавший мать, за ним шла смуглая красавица и черноволосый молодой человек.Я поняла, вся семья в сборе!
    ЛИЗЗИ улыбалась, счастье так и лилось из её лучистых глаз и своим теплом, как бы окутывая всех вокруг, мне тоже досталась частичка этого тепла!
    Потом все дружно сели за стол пить чай с вкуснющими помпушками, которые приготовила Рада, супруга Вениамина, она оказалась на редкость удачливым кулинаром.
     И за столом, своим звонким голосом ЛИЗЗИ досказала мне свою историю, её никто
не перебивал!!!
     Когда сын был в коме, она ходила к нему каждый день, сидела возле него на стуле, держала за руку, просила прощения, просила что бы он не оставлял её в этом мире одинокой, и говорила, говорила, говорила обо всём, что случилось в её жизни!
Получилась целая исповедь, которая неизвестно какими путями дошла до сына и он
начал медленно возвращаться! Счастью не было предела, но счастье, как и беда, не приходят по одиночке .В один день придя к сыну, она застала смуглую женщину и двух молодых людей. Первый раз в жизни она увидела семью сына. ЛИЗЗИ заплакала, они принялись её утешать, короче,-знакомство состоялось!!!
      Но так как главе семейства требовалась дорогостоящая операция, уже на семейном совете было решено продать городскую квартиру, и дружно перебраться в бабушкин огромный  дом, всё произошло быстро, операция сложилась удачно, требуется долгая реабилитация, но слава Богу, все живы и здоровы!!!!А  ЛИЗЗИ наконец-то обрела семью, и была очень счастлива.

        мы часто гуляем с ней в парке, но больше молчим,а о чём говорить, когда всё прекрасно, на душе спокойно, ЛИЗЗИ  доживёт свою жизнь в любви, внучка продолжила династию, внук заканчивает университет, попутно занимаясь мелким бизнесом, он компьютерный гений-, как гордо говорит бабушка.Рада тоже всей душой полюбила свекровь,сын потихоньку ходит с тросточкой иногда гуляет с нами,ну что ещё нужно для счастья???
        забыла написать, они завели собаку, но она похоже и лаять не умеет, всем улыбается и весело машет хвостом!!!

        вот такая история случилась со мной, многому научила, помогла взглянуть на мир с другой стороны.Я поняла- прощение великая сила, не прощение- большая беда.Я рада, что всё так закончилось потому что не сумела бы придумать ни чего лучшего, для завершения этой истории!!!
         А я буду счастлива за свой" странный дом" с которого и началась вся эта история!!!!!!!!!



© Copyright: