Ностальгия

Серафима Бурова
ПРОЩАЙ  СЛАВА!


18.12.2009 пригласили меня на чествование авторов Книги-2009. Я, конечно, обрадовалась и решила взять с собой милого друга Егорушку - прототипа и героя моей книги.


Мороз стоял жуткий! Егор мой дрожал от волнения и холода. Но сначала провели мы с ним худо-бедно 3 (три!) пары занятий со студентами и уставшие и голодные стали ждать урочного часа. Нас расспрашивали коллеги с кафедры, чего мы топчемся и чего ждём? Мы объясняли: нам позвонили, дескать, вчера, позвали, дескать, на чествование...


«Ну, сходите», говорят нам. — «Посмотрите... Расскажете завтра, что да как...»


В конференц-зале библиотеки народу — полная банка. И всё приличные с виду люди.


Начали друг друга чествовать.. ..И всё не нас, да не до нас... Ну, думаю, может, и зря мы с Егором по холоду потащились. Рассмотрели всех, понаслушались всего и решили, что нас с Егором здесь, среди достойных, не ждали. Собрались было потихоньку слинять, а тут и говорят: «Лучшая книга»!


Не может быть, думаю, неужели - мы!? — И точно! Первого места, говорят, решили никому не давать. Дали какие-то другие места, но не нам и не первое.

Собрались мы с Егором опять домой, а я возьми — да и задумайся! Отчего, думаю я, мне вчера с этой кафедры, где бывшая моя однокурсница, одногруппница, и в некотором смысле даже более того, — Дворцова — теперь самый главный начальник по главным вопросам, позвонили и позвали? Ведь не затем же, в самом деле, чтобы в последний момент так вот намекнуть, что не достойны мы с Егором вообще ни-че-го...


Нет, говорю себе, нужно остаться, может, у них какие-нибудь другие подходящие номинации есть. Смотрю в наградной список и ничего подходящего для нас с Егором не нахожу, кроме одной... но самой что ни на есть позорной!


Ну, чего тянуть (мы не на презентации!), её-то нам и назначили, прибавив к моему позору 10 тысяч в качестве моральной компенсации.


Я, когда на кафедре обсуждали, чего я домой не иду, так и сказала, что Егора взяла, чтобы чувства юмора и здравого смысла не лишиться, когда нас превознесут. А тут иду за наградой и ни хрена не могу придумать достойного в качестве спича...
Уже потом, в автобусе, когда я просила у Егора прощения, что вытащила его в такую холодрыгу из дома на позор, я придумала, что мне следовало «промяукать» в благодарность судьбе... Но, как всегда, слишком поздно!


А нужно было, с улыбочкой так сказать, что, дескать, потому книгу мою о Егоре и пораскупили читатели, что собачников в Тюмени больше, чем всего остального. Что это — замечательно! Можно даже сказать — прекрасно! А вместо умных и ироничных слов я залепетала от обиды что-то про сомнительного уровня комплименты продажным женщинам, в число коих угодила некстати...


Думаю, что никто меня обидеть не хотел. Но вышло всё глупо и для меня, «девушки честной», несказанно обидно. Одно утешает, что всё это будет забыто, легко и скоро. …Сначала всеми, а потом и мной.


Дома мои сожители за это время отыскали прикупленные к Новому году шоколадные конфеты и сожрали: в зимних сумерках звёздочки разодранных фантиков усыпали весь пол, как небосвод! Из запасов к празднику не тронутым оставался только коньяк, его я и откупорила...


Всё проходит... Всё пройдёт! Я уже сижу за компьютером и вышлёпываю свой позор из себя, а собаки мои всё крутятся под ногами... напоминая мне о вечном.