Немного - о репке Или мать-мать-мать!

Дмитрий Сухарев
Вообще - правильнее было бы назвать сей опус: "... Или мать его за ногу".
Из текста вы поймёте - почему.
Однако, так назвать произведение - это бросить вызов Правилам сайта,
от чего - уж увольте.


Есть такая штука:  «Все сказки мира. Крупнейшая библиотека сказок».
Не знаю – что это. Портал, сайт, ещё что. Но сказки там реально есть.
Они очень разные. И, как я полагаю, адресованы они, в основном, детишкам. (Кому ж ещё ???)
А вот запотребовалась мне, аки в сказке, для неких Прозовских шалостей – сказка «Репка».
И я как-то неожиданно, через обыкновенный, а вовсе не сказочный поисковик,  попал вот на такой вариант: (кто не верит – проверьте сами, ссылку даю, думаю, что сработает).
http://allskazki.ru/rus/033.html#3
http://allskazki.ru/rus/033.html

«Сказка Репка в обработке А. Н. Афанасьева
Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога (?). Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!»

Не-е, я, конечно, всё понимаю.
Мне дорого как наше устное наследие, так и различные варианты письменного.
Очень может быть, что и «сказка ложь, да в ней намёк».
Но, опять-таки, видимо, не всегда.
Бывают, я так понимаю, и иные случаи, весьма напоминающие жёсткие формы конкретики,
не допускающие сюсюканий, стыдливых намёков, а режущие напропалую правду-матку, вплоть до мать её за ногу.
Я охотно допускаю, что какой-то очень хороший человек А.Н.Афанасьев,
в далёком 1863 году своим чутким ухом совершенно ясно уловил тогдашний
намёк на некую бытовавшую сказочную суть.
Хотя, сама ремарка: «в обработке А.Н.Афанасьева» несколько настораживает.
Чего именно коснулась эта революционная обработка?
Да, собственно, чёрт с ним, с этим А.Н.Афанасьевым.
Мне больше другое интересно – ДЕТЯМ – зачем знать такого рода вариации?



И вот уж, приходится сразу дополнять заметку.

Оказывается, - есть и в Википедии инфа:  http://ru.wikipedia.org/wiki/Репка


"Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Репка» — русская народная сказка, опубликованная в 1863 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки». Была записана в Архангельской губернии. Сказка относится к типу цепочных и рассказывает о попытке вырвать стариком огромную репу, который зовёт на помощь вначале своих родных, а затем и зверей.
В фольклорном варианте Афанасьева к участию в вырывании из земли репки подключаются ноги:
  Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Только с приходом пятой ноги репку удаётся вырвать из земли."


Одновременно, следует сообщить и о том, что в некоторых публикациях,
посвящённых сказке "Репка" - на полном серьёзе (!) приводится даже её
(сказки) КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, выраженное в пересказе своими словами
всей интриги, со всеми подробностями. И ещё - есть разъяснение СУТИ
сказки, боюсь даже представить себе - для кого (??).

Возвращаясь к вики-статье, сразу хочется выяснить - что именно курят
все прикосновенные к делу лица, где они это берут, сколько это стоит,
и насколько легален порошок и бизнес в целом?

"Сказка относится к типу цепочных" - это ж восторг просто!
Она, едри её в корнеплод, рассказывает О ПОПЫТКЕ...
ВЫРВАТЬ СТАРИКОМ... (простите, нужно проржаться.......)
ОГРОООООМНУЮ РЕПУ,
потом, видимо, о попытке же - её же и почесать.
...Который зовёт на помощь - вначале родных, а затем - (чуть не сказал -
и близких покойного) - ЗВЕРЕЙ.

Но поскольку курение запрещённых разновидностей ацетона уже принесло
какие-то сказочные плоды - сказать - ГДЕ в сказке Афанасьева ЗВЕРИ -
непросто. Кто-то их безусловно видит. Типа белочек или крокодильчиков.

Это - ваще умиляет:
"В фольклорном варианте Афанасьева к участию в вырывании из земли репки подключаются ноги"

Жаль. Иногда бывает полезно подключать к делу башку. То бишь, репу.


Следует и о картинке сказать. Пару слов. Без протокола.

Как сообщается в Википедии, это - иллюстрации к сказке силуэтиста Елизаветы Бём (1887 год).

Я теперь в общих чертах представляю - что из себя представлял
предвестник Камасутры.
Полагаю, первенство России в этом вопросе даже доказывать не придётся.

А главное, мне теперь (по нижней левой картинке) совершенно ясно,
что вообще означает слово "сучка" в этой сказке.
Так выразился дед, после того, как весь хоровод навернулся.
Дед, само собой, выразился гораздо ёмче, но сказка-то ведь - детская.
А Афанасьев - интеллигентный фольклорист. В общем, сгладил чуток.