Ностальгия

Серафима Бурова
О  СУКАХ  В  НАШЕЙ  С  ЕГОРОМ  ЖИЗНИ

На выставке в Новосибирске то ли в конце 2004, то ли в начале 2005 г. судья из Обнинска, ставя моего Егора на второе место, сказала мне: «Проявим рыцарские качества — пропустим даму (это пуделиху, понимай как «суку») вперёд».

Рыцарство, конечно, рыцарством, но Егор тогда и впрямь был не в себе.  Вокруг него вовсю крутились суки, добрая половина которых производила на него, по причине течки, ошеломляющее впечатление, и Егор мой, разволновавшись, захромал, да так, что его чуть вообще с ринга не сняли!

Бывало и в Тюмени по молодости (опять же Егоровой), когда его на выставке в сравнении с роскошной сукой поставили на второе место. Ну, тут уж нам не на что губу раскатывать. Сука была в такой шерсти, что Анжела Дэвис, пламенный борец за свободу негров, удавилась бы от зависти.


Всё, чего Егор добился в своей жизни, нам никто не ...дарил. Всё отрабатывалось честно, строго, а иногда и мучительно долго, со слезами, долго вспоминавшимися  обидами. Егор между тем начинал седеть, однако воинственный дух его неожиданно стремительно возрос. Появление в доме молодых кобелей (алиментного сына Добрыни и приёмыша Жиголо) сильно подействовало на его амбиции, и я начала с тайной надеждой ждать первого ветеранского ринга Егора, предвкушая давно уж заслуженный им триумф.


Н-да... Он, конечно, стал лучшим кобелем-ветераном, так как остальные кобели-ветераны, видимо, сдрейфили, прослышав заранее о наших выставочных приготовлениях. Но незабвенный привкус дёгтя судьба предусмотрела для нас и на этот случай.

Выставочной ветераншей была старенькая сука доберман, которой в этой жизни, кажется, уже вообще ничего не хотелось. И вот, представьте, сравнивают на звание ветерана — Победителя выставки лучшего ветерана кобеля и лучшую ветераншу. Когда я намекнула, что-де Егор-то и красив, и резв... На меня все вокруг зашикали: «А вы знаете, сколько доберманы вообще живут?! А вы знаете, сколько она доберманов-то на свет народила?!»


Второй аргумент произвёл самое сильное впечатление на меня, но я впечатлилась и первым. Собачья жизнь короче нашей, и спасибо им, что стараются преждевременно не сиротить своих хозяев. Пусть живёт эта старенькая доберманша! Пусть она будет впереди нас, раз она такая замечательная аксакалка и мать!


Позднее нам с Егором удавалось обходить в ветеранском ринге даже некоторых сук. Из врождённой скромности умолчим, каких именно, и выразим им свою искреннейшую признательность.


На выставке в 2009 г. в ветеранском «бесте» (сравнении-конкурсе победителей) нашей соперницей опять оказалась сука. Я уже готовилась выразить ей нашу с Егором признательность за честь выступить с ней в одном ринге, приготовила для её хозяйке пару утешительных слов (в победе Егора я не сомневалась), как судья возьми да и дай ей первое место, а потом возьми да и скажи мне, что ваш, дескать, ничуть не хуже, но у сук этих тяжёлая жизнь... А я возьми и повтори эти слова судьи, сказанные ею, очевидно, в приватной манере...

Выяснилось, есть люди на земле, знающие меня даже лучше, чем я сама себя знаю. И с КАКИХ сторон!..

И всё за то, что тяжёлая жизнь их куцых сук выше достоинств моего Егора...

Да если бы Егору посчитали его проблемы, то, что он в своей жизни должен был пережить и преодолеть,то не только первого ветеранского места не видать нашим соперникам, но даже и главные победители выставки, возможно, смутились бы и призадумались бы о превратностях судьбы. Вот было бы занятно! Но... не посчитали.  И спасибо сказать теперь уже - некому.

Впрочем, одна судья на выставке в Тюмени (Егору тогда было года четыре) так замечательно поняла о нём всё, ей настолько понравилась Егоркова серьёзность, что она всё заглядывала на его морду и повторяла: «Как он смотрит! Как он смотрит!» И дала нам первое место, даже не сравнивая с чёрной карлицей из Нефтеюганска.
Не всё в нашей жизни встречаются суки, испорченные тяжёлой жизнью!

А смотрит он и в самом деле в душу, и вы можете убедиться в этом сами, взглянув на его фотографию. Вот он — я узнаю его даже с закрытыми глазами. Я узнаю его, не прикасаясь руками…  Стоит ему сухонькой лапкой дотронуться до меня, я уже знаю, кто это. Я уже слышу, чья душа шелестит рядом, чьё сердце невесомым жестом властно и требовательно окликнуло, позвало, призвало меня…