Santa Vasya. Новогодняя история

Валентина Марцафей
               
            
         Катюша жила в первом подъезде большого дома, а её одноклассник Коля жил в третьем подъезде. Оба они учились в третьем классе «А».  Катя часто рассказывала своему дедушке Васе об этом мальчике.  Но не потому, что он был хорошим другом, а совсем по другой причине.
        Любил этот Коля придумывать обидные клички, особенно девочкам, дёргал их за косички, а мог и ножку подставить.  И ещё смеялся, если кто-то плакал.  В общем,  нехороший был мальчик.
        А два дня назад Катя пришла из школы в слезах:  Коля ударил ногой дворовую кошку Мурку, которая всегда встречала детей у школы, потому что кто-нибудь обязательно выносил ей  половину сосиски  из своего  школьного завтрака.
         Дедушка  вытирал  Катюше  слёзы  и очень был сердит на Колю. И внезапно ему пришла  в  голову  интересная  мысль.
          
         Был предпраздничный день, 30-е декабря.  Накануне дедушка задал внучке традиционный вопрос: что она хотела бы получить в подарок от деда Мороза? А внучка задала встречный вопрос:
        -А дед Мороз есть на самом деле?
        -А как думает мама? - дипломатично  ушёл от прямого ответа дедушка Вася.
        -Мама верит, что есть. А ты, ты, дедуля, как считаешь? -  требовала ответа Катюша.
        -Ну, я… Честно тебе скажу, что я даже  встречал  его. Имя у него было, помнится, Александр Александрович, но все его звали просто «дед Мороз». И все верили ему. Такие  вот дела.
         Катюша  надолго  замолчала,  задумалась.  Потом  как бы  сама  себе тихо сказала: «Вот только почему-то дарит всегда конфеты.  А они у меня и так есть… И Барби у меня уже целых семь. - Катюша вздохнула. - И никак не догадается, что мне хочется котёнка».
         
              На следующий день все были заняты предновогодними хлопотами. Мама готовила  новогодний ужин, папа устанавливал красавицу ёлку, дедушка разматывал гирлянду,  Катюша перебирала ёлочные игрушки.

     Потом все вместе украшали ёлку.
        А когда за окнами стало смеркаться, дедушка  внезапно оделся и ушёл поздравить своего друга.  Друга он поздравил, но домой возвращаться не спешил
         Накануне, как и положено под Новый год, выпал снег Первый, пушистый, искристый – он укрыл всё вокруг белой шубой, и дедушке было весело вышагивать от первой парадной до третьей, и обратно. Он кого-то поджидал.
         
     Наконец, со стороны скверика, он увидел приближающегося человека.Когда тот подошёл ближе, дед Василий неожиданно преградил ему дорогу и грозно сказал:
         - Прошу Вас предъявить документы!
 Незнакомец, удивлённый и даже немного испуганный, остановился.
         - With  pleasure!(С удовольствием!) Вы разве не видите,  кто я? – с лёгким акцентом спросил он.
         - Вижу,  вижу, замаскировался ты по всем правилам, - оглядывая белый полушубок и красную шапку незнакомца, сказал дед Вася. – Недаром же я тут мёрз, ожидая тебя. (Дед  Вася боялся поверить в свою удачу!) – Но паспорт проверить я обязан, не обижайся.
        - I understand you. (Я понимаю, Вас!) Please,- протянул   тот свой документ  with  smile  on (с улыбкой).
         Дед Василий внимательно  стал читать его. « Санта Кларус из Лапландус.  An elder brother(Старший из братьев) .Понятно,  friend   Кларус, так ты старший из братьев?  А теперь, прошу, very please,  развяжи свой мешок,  я посмотрю , what is them (что в нём?)  -  и дед Вася заглянул в мешок, содержимое которого огорчило его.
       -Да у тебя здесь одни диски и кассеты! Мы ими сыты уже по горло,  sorry (извини). И, конечно, опять ужастики, монстры всякие. Чего-нибудь новенького не мог придумать? Кошмар!
       - No, кошек там нет – обиделся Кларус.
       - Ты не понял. Плохо учил русский. Кстати, меня зовут Вася. Будем знакомы.
       - Good, good, Vasya, будем друзьями!
       - Договорились,  И как друг, you must help me!( ты должен помочь мне).   
( Ах, как был доволен собой дед Василий: не зря учил  английский  вместе  с внучкой!)                - Можете на менярассчитывать, - с готовностью сказал Кларус.-
 What I can do? ( Что я должен делать?)
      - Я хочу тебя попросить, Кларус, одолжить мне на ten minutes твою одёжку.
Мне надо  поздравить от твоего имени одного мальчика, вон в той парадной. Верну в сохранности, не волнуйся. O’kay? А ещё я возьму  у тебя пару дисков для подарка.
       
     дед Василий стал перебирать содержимое мешка.  Нашёл про динозавров  и  про путешествие Амундсена.
       - Good!  That’s  it!  Хорошо, это как раз то, что нужно.
    Дед Василий нравился Кларусу, и он с готовностью надел его чёрную куртку и вязаную шапочку. Посмотрели друг на  друга  и  рассмеялись.
       
    Потом  Кларус  приложил  свои  часы  к уху  и  с  огорчением  сказал:
       - My watch stopped (Мои часы остановились). Послушай, Васья…
       - Nо, твои  watch  идут  right.  И  прошу тебя, friend Кларус, давай перейдём на русский, а то у меня уже мозги болят от напряжения. Я ведь знаю  English little-little, -  и дед Вася показал на пальцах, как мало он знает английский язык.
       - Хорошо, хорошо, Васья. Но что я тебе должен дать? Ты сказал мне «давай».
       - Да ничего!  Это так у нас говорят. Когда надо и не надо. Понял?
       - Nо , не понял. Не зрозумiв.
       - Ой, матiнко моя, ти ще й по- украiнськi  шпаришь?
       - Что такое «шпаришь»? На каком это языке? Мы на курсах это не учили.
       - Ой, годi, нема вже часу!  Кажи, як  тобi  зручнiше.  Главное, что мы поймём друг друга на любом языке, согласен?          
       - Да, да, yes ! – деды обнялись.  - А ты, Васья, выглядываешь, как настоящий  Санта!
       - Не «выглядываешь»,  а  «выглядишь», - рассмеялся  Санта Васья. – И вот
ещё просьба: пока меня не будет, подбери  что-нибудь  для  моей  внучки. Пойдём  потом к нам в гости.
       - It’s  a  good  idea!(Хорошая мысль!) – сказал Кларус. И они расстались.


     Дед Вася поспешил в третью парадную, поднялся на пятый этаж. Вот и нужная квартира.  Он позвонил.  Дверь открыл Коля.
       - Ты почему открываешь дверь, не спрашивая, кто здесь?  - сразу сердито спросил его дед Вася.  (Ой, нет-нет, дед Мороз по имени  Санта Вася.)
         
      Коля  молчал, удивлённо  разглядывая  настоящую  шубу  и  шапку деда.
        - Нельзя так, дружок, - сменил гнев на милость дед Мороз.
        - А я Вас не боюсь! - с  независимым  видом  сказал Коля.
        - Меня-то бояться не надо, - дед Мороз оглядывался, надеясь увидеть кого-либо из взрослых. – А мама твоя где?
        - Они с папой ушли встречать Новый год к друзьям.
        - А ты, значит, остался один дома? Жаль, жаль. Тебя жаль, Николай. Хотя их понять можно, - дед Мороз разгладил свою фальшивую бороду, проверяя заодно, не отклеилась ли она. – Они-то как думали? Возьмём его с собой,  а у друзей в доме и собачка, и кошка. А сыночек наш, как с животными обращается? Ногой под хвост? Стыда потом не оберёмся…
           Коля стал медленно розоветь.  Дед Мороз внимательно наблюдал за ним, отчего Коля ещё больше покраснел.
        -Это хорошо, краснеть ты ещё способен. Но вот никак не догадаешься пригласить меня отдохнуть с дороги.
        - Садитесь, дедушка, - засуетился Коля, и пододвинул деду кресло.
        - Спасибо, присяду на пять минут. Дел сегодня, как ты понимаешь, ох и много. Беда, что олень мой захромал, не может быстро бежать. Оттого и
запаздываем  сегодня. А детишки ведь ждут, - дед уже так освоился в новой роли,
 что готов был приступить к главному разговору, из-за  чего он, собственно, и пришёл.
        - Видишь ли, товарищ Коля, честно признаюсь, что заходить к тебе я не хотел. Но Маруся меня попросила. Она верит, что ты ещё можешь стать хорошим человеком.
        - Какая ещё Маруся? – обиженно протянул Коля. - Не знаю  я такой.
        - Да знаешь, знаешь. Все её Муркой кличут. Ну, ту кошечку, что у школы
всё крутится, хозяйку свою ищет. Не помнишь? Ту, что ты давече ногой двинул.
          Коля отрицательно замотал головой.
        - Э-э, не отнекивайся. Кошки врать не умеют. Не то, что некоторые люди. Бедная Мурочка, хозяйка ей, видно, попалась бессовестная… А кошечка всё
надеется, что найдётся хозяйка.  Ты что приуныл?
          Коля потупился и молчал.  А дед продолжал:
        - Твой папа кем работает?
        - Папа? Бухгалтером.
        - Понятно. Значит, имеет дело с компьютером. Да и у тебя на столе, вижу, компьютер имеется? У нас, в Лапландии, тоже большой компьютер есть. Все ваши поступки и дела туда заносятся. Должны же мы знать, кто чего заслуживает из ребятишек. Плохой поступок – минус  очко, хороший – плюс  очко. Вот так, Николай, по очкам и считаем. Вот, например, твоя соседка по парте, птичка певчая, как ты её называешь…
         - Какая ещё птичка? Ирка Соловей, что ли?
         - Она самая. Умница, отличница. Два цветка вырастила и в школу принесла. А ты её дразнишь «Соловушка – глупая головушка». Ей два очка с плюсом, а тебе с минусом.
         - Подумаешь, - презрительно скривился Коля.
         - Подумай, подумай. И вспомни, как обидел Лёшу Пигаря – «Пигарь, Пигарь – носом шмыгарь!!» Это ты сочинил? Теперь и  первоклассники ему так поют.  Позор тебе, Коля!  А Карима зачем калошей обозвал? А он и слова такого, наверное, не слышал…
        - Почему не слышал? Мы все Чуковского читали, «мой милый, хороший, пришли мне калоши». А, вообще-то, это бабушка виновата. Подходит к нам после уроков и всегда спрашивает: « А где мой Каримоша?»  Вот тут и выплывают сами по себе…
        - Дырявые калоши?  Не помню такого у Корнея Ивановича! – сердится Дед Мороз. Придётся, Коля, три очка с тебя снять. И ещё два.
        - За что ?? – возмутился Коля.
        - А за то! Бедный Гуменик – хороший мальчик, спортсмен,  а стал
«жирный вареник». Благодаря тебе.
        - Да он совсем и не жирный, - рассмеялся Коля.
        -Рано веселишься, Николай. Давай теперь о тебе. – Коля насторожился. 
А Санта продолжил: - Ты вот спец по кличкам, -все знают,- а особенно обидные - девочкам. А фамилия твоя на букву "С" ? – дед делал вид, что вспоминает. -  А полностью как? Напомни, пожалуйста…
        - Сыщик, - нехотя подсказал Коля.
        - Коля Сыщик. А кличут как? Ну, кличку какую тебе ребята придумали?
        - Так и зовут – Сыщик. Или просто Сыщ! – горделиво поднял голову Коля.
        - Ага. А представь, - и дед Мороз рассмеялся весело, - завтра ты войдёшь в класс, а девочки тебе пропоют: « Пришёл Сыщ – в носу прыщ!». А какой-нибудь озорник и похлеще выдаст: « Коля Сыщ – на попе прыщ!».
           Дед Мороз посмотрел на готового заплакать Колю, и перестал смеяться.
        - Ладно, я пошутил. А ты подумай всё-таки, приятно ли слышать такие клички?! – Дед Мороз встал, пошёл к двери, но остановился.
        - Чуть не забыл! Я тебе кое-что всё-таки принёс. Учёл твои очки за первое место по прыжкам и, особенно, за 10 кг макулатуры. Жаль, что ты много потерял, когда обидел Марусю.
      Дед достал из кармана шубы два диска,  протянул их обрадованному Коле и пожал ему, как взрослому, руку.            
        - Будь здоров,  Сыщик Коля. Надеюсь, что в следующем году ты накопишь больше очков, - и дед Мороз вышел на лестницу. Постоял,  напрягая память, и сказал: - Look the door before I go! (Закрой дверь, когда я уйду!)  И учи английский – пригодится!
        - Спасибо, дедушка Мороз, - услышал он прежде, чем Коля выполнил его просьбу и захлопнул дверь.
           «Если верит ещё в деда Мороза, значит, будет всё в порядке», ;подумал Santa Vasya.

           За деревьями его поджидал Санта Кларус, обеспокоенный тем, что мало осталось времени. Они быстро обменялись одеждой.
        - Ну, беги, Кларус. Excuse me (извини), немного задержался. Сложный  случай, понимаешь? Тебе удачи!  Уверен, что ты всех успеешь поздравить.
        - I’m not quite sure about that, (Я не уверен в этом!); выразил сомнение Кларус.
        - Переведёшь, когда придёшь. И не забудь: я тебя буду ждать!

          Было далеко за полночь, когда раздался звонок в  26-ой квартире. Катюша давно спала. Легли спать и родители. А Santa Vasya  всё ждал, и когда услышал звонок, то обрадовано поспешил к двери.
        -Заходи, дружище Кларус, будем пить чай. Лучше позже, чем никогда.
 А по- вашему как?  Better late than never, yes?
        - Yes,yes, Vasya, ты хорошо знаешь  English.  Но чай выпьем в следующем году.   Ещё много visits нужно сделать.  Вот подарок твоей внучке, - и  Кларус  протянул  Василию сверток. – А главный подарок – за дверью! - Он открыл входную дверь и позвал:  - Маруся, входи! Твоя новая хозяйка здесь!
         Дед Вася застыл от удивления.
        - Вот это да! – наконец, выдохнул он. – Но подожди, ведь она мечтала о котёнке, а это взрослая кошка.
        - Сейчас мы всё уладим. Маруся, полезай в мой мешок,   приказал кошке Кларус.
         Маруся запрыгнула в мешок, и через минуту оттуда выскочил котёнок –
юная  красавица Марусенька.
        - А теперь - под ёлку до утра! Васья, дай ей, пожалуйста, коврик. 
  И помните, что она всё понимает. Ты доволен, Васья?
        - Я-то доволен.  А Катя, вообще, будет в восторге. А вот что скажут
папа с мамой – не знаю. Но спасибо тебе огромное! Мы всегда будем помнить тебя, правда, Маруся? До встречи, Кларус!
          И дедушка Вася, закрыв дверь за Кларусом, счастливый и уставший, добрался, наконец, до своего дивана.

            
       А как провёл новогоднюю ночь Николай Сыщик? Очень плохо ему спалось в эту ночь! Приснилась ему кошка Мурка, которая гладила его по голове, выпуская иногда когти,  и  мурлыкала при  этом: «Бедный, бедный Сыщик, у него на голове прыщик!»
         Коля ей крикнул «Брысь!», замахнулся на неё, но она проворно отскочила, превратилась в большую чёрную ворону и противно прокаркала: « Пар-р-р;шивый Сыщ,
 в носу пр-р-р-ыщ!».    Хотел Коля схватить её за хвост, но промахнулся. А ворона ловко упорхнула в форточку.
          А утром, проснувшись, Николай обнаружил на своей подушке большое чёрное перо