О сердце и уме буриме

Елена Юрьевна Рог
О сердце и уме буриме

Е.:
Ох, сколько я бумажек нужных
Пыталась в урнах отыскать!
Небезуспешно, между прочим,
Хоть стыдно мне сие признать.

А.:
О, сколько я вещичек личных
Привык в карманах забывать!
В которых каждый раз случайно
Их удавалось отыскать не мне
И вытащить на свет на божий...

Зато ключи, права и паспорт,
Надежно я привык терять.
Мечтаю я уменья эти
Местами как-то поменять.
Увы, пока что безнадежно.

Е.:
Главное, как говорили нам в детстве
Наши любимые учителя, -
Чтобы держалась все время на месте
(Не потерять, не забыть, не повесить)
Самое главное – голова!

А.:
Без царя в голове голова не главна,
Голова без царя доведет до дерьма,
Если в ней обитает одна кутерьма,
Не помогут лечению бумаги тома,
Не спасут ни врачи и ни учителя.

Е.:
Ну вот, зачем тебе правитель?
Сам себе царь и сам король,
Раб и слуга, друг и учитель –
Любую можно выбрать роль.

Доверься сердцу и уму –
Они до зла не доведут,
Не вовлекут тебя во тьму,
Где наступает злой капут.

А.:
Доверить сердцу и уму?
Пойти у них на поводу?
Так тянут эти господа -
Один туда, другой сюда.
И что-то где-то рвется в хлам
И все летит в тартарарам.

Е.:
Что ж, пусть дежурят понедельно,
Раз не ужиться им никак.
За результат я не ручаюсь:
Возможно, выйдет лишь бардак.

А может, выйдет он наружу
И Вас покинет навсегда,
И голова тогда пустая
Начнет все с чистого листа.

Ах, видно, где-то голову продуло,
Раз так на лирику внезапно потянуло.
И не избавиться от ямба мне в стихе,
Как Вам от бардака в башке.

А.:
Легко тому, чей ум и сердце
Живут друг с другом в унисон.
(Наверно, только камню легче -
еще к нирване ближе он.)
Больному ж дурачку не впрок
Совет, который поперек.
Хотя спасибо за заботу
И за терпенье с идиотом.

Е.:
Ох, как печальны строки эти,
Навзрыд могу сейчас заплакать,
Но волю я возьму в кулак
И ничего не буду вякать.

А.:
Смешной талантливый куплет.
Печаль? А ну ее в клозет…
Пора, наверно, ставить точку.
Пока-пока, целую (в ручку).

2015