Диалоги с Сергеем, 8

Виталий Иванов
АВТОРЫ:
Виталий Иванов
http://www.proza.ru/author.html?ivanov_v
Сергей
---------------------------------

ИСТОЧНИКИ:
Личная переписка
---------------------------------

Доброе время, Сергей!
Большая удача!
Разместил Видео своего выступления на юбилейном творческом вечере.
Можно найти по ссылке:

Стихи читает Виталий Иванов. Песни на стихи Виталия Иванова
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/7/
Слово Евгения Раевского
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/8/
Слово Татьяны Крыжановской
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/9/
Слово Евгении Марченко
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/10/
Слово Марины Ермошкиной
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/11/
Слово Сергея Волгина
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/12/
Слово Галины Самоленковой
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/13/
Слово Александры …
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/14/
Слово Дмитрия Киршина
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/15/
Ответное слово Виталия Иванова
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/16/

Виталий Иванов 09.03.14 mail
------------------------------------------------

Посмотрел. Интересно. Поздравляю и с юбилеем и с орденом. И с пенсией.
Ваш коллега, ведущий немного был неправ, в частности, "душа как облака" - это более правильное выражение, подразумевающее, что душа имеет множественные свойства не одного облака.
Если душа как облако в единственном числе, то облако равно душе, что неверно. Поэтому правильнее говорить, что душа как звезды, как деревья, т.е как бы душа носит множественный характер (мира, космоса, человечества).
А слово "души" подчеркивает - ее личностный характер, где личность может быть только в единственном числе. То есть душа характеризует множественность, а души - единственность. Два разных слова с одним корнем.

Сергей  09.03.14 mail
------------------------------------------------

Не может быть! Это первое, что мне пришло в голову)
Искренне рад, Сергей!

Виталий Иванов 09.03.14 mail
------------------------------------------------

Что же касается сути вопроса, не могу не согласиться. Особенно с первой частью суждения.)
А слова, да, конечно, все разные, даже однокоренные, каждое отличается не только суффиксами, окончаниями или приставками, но и смыслами. Иначе какой был бы смысл их множить? Придавать значение каждой букве?
Можно и больше сказать. Каждый вкладывает свой смысл в слова, казалось бы, формально полностью идентичные. Именно он-то и интересен.
Но не у всех это получается. У вас же – всегда!

Виталий Иванов 09.03.14 mail
------------------------------------------------

Как я понял, РМСП придерживается классической формы построения стихов, где на первом месте стоит сохранение формы и базовых конструкций поэзии Фета, Есенина, Баратынского. "Работа над словом", "почва" для будущих "деревьев". Видел в зале вашу супругу. Интересные люди, энтузиасты. И вообще дело нужное.

Сергей  10.03.14 mail
------------------------------------------------

Сергей. В нашем СП точно не скажу, но, полагаю, более 500-от авторов, секции поэзии, прозы, критики. Конечно, авторы самые разные. Но в целом, да, тяготеем к классике, лучшим традициям русской культуры и языка.)
Наверное, поэтому Председатель нашего СП Евгений Раевский лет 10 назад воссоздал (являлся инициатором воссоздания) Академию русской словесности и изящных искусств (АРСИИ) имени Гаврилы Романовича Державина. И является её Председателем.
Дмитрий Киршин, ведущий на моем вечере – председатель секции поэзии РМСП, главный учёный секретарь – вице-президент по науке, член Президиума АРСИИ.
Буклет к выступлению на секции поэзии на сайте РМСП:
http://www.rmsp.pro/files/poetry/265.html
и на сайте Дмитрия Киршина.
http://www.kirshin.ru/about/rmsp/265.html .
Да, люди делают нужное дело. Совершенно бескорыстно.)

Виталий Иванов 10.03.14 mail
------------------------------------------------

Будучи, нестандартным человеком общества, мои дела всегда преобладают в сторону проблем, во всех сферах рукоприложения.
В поиске работы, в поиске - издательства своих трудов, в поиске - истины, в поиске - новых проблем.

Сергей  12.03.14 mail
------------------------------------------------

Такие люди, как мы, и созданы для поиска и разрешенья проблем. Чем крупней личность, тем серьёзнее вопрос её беспокоит. Глубже и шире, в пространстве и времени.

Чем сейчас заняты?
И как поживает диван?)

Виталий Иванов 12.03.14 mail
------------------------------------------------

Понятно, вам подарили планшет на юбилей.

Я как обычно ищу работу. Кстати, недавно мне позвонили из одной фирмы, которая из вашего Санкт-Петербурга, они тут решили строить что-то.

Сначала они попросили выслать им резюме, потом, главный стал выпытывать у меня, пью ли я на работе. Я не сдавался. Он ставил ловушки, а если в обед?, А если, душа горит? - Я хотел сказать, что ему бы специалистов искать в обществе трезвенником. Потом он стал принуждать меня доносить на тех, кто пьет. Я обещал. Но наверное неубедительно. Потом он позвонил и стал интересоваться умею ли я работать со СНИПами. Он типа двадцать лет в строительстве и если у работника на столе не лежит стопочка СНИПов, значит человек - некомпетентен. Я стал объяснять, что это ерунда, что снипы при работе не нужны, поскольку это удел проектировщиков или авторского надзора. Договорились что "папочка" все же должна лежать на столе и радовать взор начальника.
Когда он сказал, что контора из Петербурга, полагая, что я упаду в обморок, я переспросил, а где это? Это не тот город в котором родился и жил Ленин?

Потом он попросил выслать фотографию и стал рассказывать, что на работу нельзя опаздывать более чем на два часа, каждый день. Даже несмотря на пробки.
Я понял, что если буду его успокаивать, его мания преследования будет только усиливаться, если не буду поддакивать, то его штампы о провинции оденутся в бронзовый монолит. И больше меня никто не беспокоил.

Типичная ситуация. Заказы "выигрывают" москвичи или петербуржцы, потом они на местах ищут кадры и делают работу. Так дешевле. Но страх перед провинцией, страх, что тут живут только дегенераты и дебилы, пьяницы и бомжи, заставляют их искать работников по только им известным схемам и капканам и закономерно, что они находят именно тех, от кого они бегут - алкашей или бездельников. Что и укрепляет (подтверждает) их в вере в собственные штампы.

Сергей  12.03.14 mail
------------------------------------------------

Да, Сергей, планшет это дорогой и хороший подарок. Жена подарила. Полагаю, я его заслужил за почти 40 лет безупречной работы на благо Родины.
Могли бы и больше посчитать, ведь я учусь и работаю с 15 лет…
Только что пришел из Пенсионного фонда. Наконец-то сосчитали мне пенсию. Обещают, что буду получать аж 11.517 руб. 34 копейки. Каждый месяц! Практически ничего не делая. Во-об-ще!
Правда, по-прежнему придется работать, потому как на одну пенсию не прожить. Но всё равно морально приятно, никогда мне еще не платили ни за что просто так.
Да и эти одиннадцать с половиною тысяч + еще и копейки! - вовсе не лишние, потому как примерно на такую же сумму в прошлом месяце заплатили мне меньше. Как только начальство узнало, что я почти уже пенсионер, мои деньги (конечно, не полностью) стали начислять более перспективным работникам.
Так что пенсия весьма кстати. Спасибо!

Вашу ситуацию вполне понимаю. Меня тоже 9 месяцев назад пригласили работать в одну фирму из Санкт-Петербурга. Правда, так не пытали, зато столько наобещали, что еще не успел всё получить. И всё ещё впереди. Жду и надеюсь!

Давайте обмениваться такими приятными новостями!
На фоне событий на Украине мир и спокойствие, благополучие и порядок - всё-таки настоящие радости.
И вот вам – планшет! Да.)

Виталий Иванов 12.03.14 mail
------------------------------------------------

13.03.14
Если бы вы стали работать с трех лет, то пенсия была бы меньше на одиннадцать копеек - штраф за незаконное использование труда малолетних.
Ни с этого надо было начинать, не с работы, а с обучения вскрывать сейфы.
Моя пенсия будет в два раза меньше вашей, ведь я не просто работаю, но еще и думаю при этом.

Сергей  13.03.14 mail
------------------------------------------------

Сергей. Я понимаю, думать тяжелее, чем просто работать. Потому что задумчивость на работе не поощряется, а часто даже наказывается, многие напрочь теряют эту способность, по сути, у нас ненужную. А тем, у кого, к несчастью, она всё-таки сохраняется, конечно же, тяжело. Тяжело на работе, если тебя еще не уволили. А если уволили, крайне трудно найти работу, практически невозможно, именно потому, что думающие люди нигде не нужны. На работе - уж точно!
Надо просто делать, что говорит начальник и не заморачиваться! Ни в коем случае, не перепрыгивать через голову начальника ближнего, пытаясь объяснить что-то начальству вышестоящему, наивно считая, что просто не повезло с одним дураком. Потому что и там, выше - точно такие же исполнители команд, стекающих с самого верха. Неизвестно откуда.

Скажу вам приватно. Я сохранил некие думательные способности лишь потому, что всегда тщательно их скрывал ото всех. Насколько это возможно. На работе - уж точно!
А не достиг особых успехов в карьере именно потому, что не всегда удавалось всё скрыть. До конца. Чем, так сказать, что-либо больше, тем труднее спрятать его в среде маленьких. Полагаю, вы понимаете, о чем я.
И вот как только я, соблюдая правила, подбирался к первой ступеньке служебной лестницы иерархии, в момент душевных волнений и радости, непроизвольно у меня вырывалось что-нибудь эдакое, чего от меня не ждали. Каждый раз, черт возьми! :((( И тут всё заканчивалось, меня возвращали на место, откуда пришел.. в лучшем случае. В худшем искал другое место работы, опять тщательно скрывая себя, какие-либо ненужные никому на работе отличия, выпячивая профессиональные качества и общечеловеческие достоинства.
И вот мне удалось заработать приличную пенсию! Действительно, в 2 раза больше, чем ваша. Судя по Вашим словам...
Что сказать... Значит, вы вели себя несколько более неосмотрительно.
Искренне жаль...

Но, с другой стороны, что деньги? Полагаю, для такова человека, как вы, и моя пенсия была бы далеко не достаточной... Величие духа, счастье общения с великим умом - вот то, что нельзя измерить и чем-нибудь подменить. Даже деньгами!

Виталий Иванов 13.03.14 mail
------------------------------------------------

Я тоже долгое время тщательно скрывал, что у меня есть извилины, мне было проще, потому что, оказывается, это можно было не скрывать. Но пришло время и я подумал, а зачем мы живем? Только для того, чтобы поесть и поспать? Чтобы поработать и постоянно что-то скрывать? А что потом про нас скажут потомки? Они не поверят, что мы были другими, не поверят, потому что мы скрывали, чтобы не было проблем и тогда будут судить по тем, кто не скрывал - по негодяям и идиотам.

И я восстал. Да, работа нужна, но на ней должны работать люди, а не слуги или рабы. Кому нужно общество благолепия, состоящее из хитромудрых пескарей и пескорях. И что мы скрываем? И почему боимся быть честными, правдивыми - разве мы преступники? И кто нас принуждает к этому?
Я долго думал и размышлял и принял решение, что деньги конечно нужны, но жизнь нам дана одна и не будет другой и я не хочу понять это в последний миг бытия и горестно вздохнуть и пожалеть, что не смог прожить свою жизнь для себя, будто кто-то мне мешал. А никого и не было, нам никто не мешает, мы сами как холуи угадываем желания своих внутренних цензоров и палачей и выполняем их. И не живем, даже получая холуйские награды, деньги и почести.

Это была трудная ночь раздумий. А утром я решил, что работа - это одно, а все что выходит за ее рамки - тут больше для меня нет ни авторитетов, ни начальников. Я могу уступать, быть подхалимом, любым, но только, если это буду делать я сам. И у меня начались проблемы, точнее они продолжились, потому что оказалось, что до всего этого я и так жил так же, только не понимал этого. И я не отдам этот мир без боя невежам и пустышкам, тем, кого эта жизнь устраивает, кто приспособился к ней и как серое большинство и болото невидимо затягивает туда все, что может нарушить их душевное равновесие. Пусть у меня чего то не будет, что можно заслужить будучи холуем, но я не отдам никому то, что может быть только у честных и порядочных людей. Пусть заберут злато, но мир я им не отдам.
За время безделья закончил книгу и может быть, если будет возможность, опубликую.

Сергей  13.03.14 mail
------------------------------------------------

Согласен с Вами, Сергей. Рад, что Вы пришли к этим выводам. В своё время мы с Вами порядочно спорили, но я знал, Вы не потерянный человек для общества и Вселенной. Так и оказалось теперь.)
Конечно, в последних письмах своих я несколько утрировал ситуацию. Да, внешне канва жизни моей такова, но это лишь одна линия. Вовсе не главная.
Пишу стихи с 15-ти лет, с 33-х разрабатываю Проект "Вселенная". Общаюсь с людьми интересными мне, обмениваемся, растем.)
Вот и с Вами мне всегда интересно. Интереснее не бывало.)
Несколько ограничен во времени, поэтому сейчас коротко.)
Имел счастье узнать Ваши таланты. Прочел бы что-нибудь из Вашей книги, если это возможно. Да и книгу всю целиком.) Ну, а если это секрет или вам жалко, то ладно...

Виталий Иванов 14.03.14 mail
------------------------------------------------

Вовсе нет. Как только книгу издадут, один экземпляр (или пять) в подарок, то есть бесплатно. То есть платить не придется. Совершенно бесплатно. Подарок (пять).

Есть только две маленькие проблемы. Первая - ни одно издательство не будет печатать ее за свой счет - не потому что там объем на две-три книги, а потому что этот жанр сейчас не котируется.
Ее можно печатать только за свой счет, либо за счет спонсора-филантропа.
Рукопись держится мной в секрете, чтобы избежать плагиата. Хотя я имел неосторожность отослать ее в ЭКСМО (это было обязательное условие) целиком и они ее выкинули не читая в корзину. Хорошо, если так, поскольку сами понимаете книга вызвала бы фурор сознания. И многие бы почувствовали бы себя неуютно, особенно признанные корифеи, а книгу бы просто запретили и сожгли на костре.
Кроме того мне просто надоело писать в пустоту или знать, что моими текстами пользуются люди в корыстных целях. Надоело быть золотой антилопой и кормить кавказ, то есть кормить неизвестных мне личностей, тайком использующих мои тексты, идеи и так далее.

Так что, думаю лет через пять, я скоплю денег на публикацию десяти экземпляров (пять ваши).

Сергей  14.03.14 mail
------------------------------------------------

Понятно, Сергей, понятно... :)
Значит, какому-то там "ЭКСМО" вам не жалко, пусть вас там разворовывают, не читая, а меня, поэта.. со стажем более 40-ка лет, многолетнего поклонника ваших талантов, вы подозреваете, что могу сплагиатить...
Вы правы, мы знакомы еще не достаточно, кто знает, чего от меня ожидать. Это вам не ЭКСМО, про которое всё известно заранее.)
Хорошо. Может, сами что-нибудь прочитаете и пришлете на ВИДЕО ?

Виталий Иванов 14.03.14 mail
------------------------------------------------

Вовсе нет. Просто я думал, что ЭКСМО серьезная фирма, судя по сообщениям в интернете и полагал, что окажу им честь. Я же не знал, что это обычная помойка, точнее догадывался. И главным условием для рассмотрения было высылка всей рукописи. Да, это был риск, но меня уверили, что эта контора не занимается плагиатом, как бы из солидности. Так что я рад, что они выкинули мою рукопись, потому что в противном случае это означало бы, что у них есть мозги и они могут понимать всю ценность моих текстов.

Вам я пришлю готовую книгу, так она будет лучше восприниматься. Я не тороплюсь, тексты должны отлежаться во времени. И зная себе цену, и цену рукописи вовсе не горю желанием делиться ей с человечеством - оно должно дорасти, и если будет достойно, возможно я и соглашусь. Мои компромиссы с миром закончились.
Ничего не имеет значения, все, тлен и пустота, Пусть человечество работает над собой, развивается, а на блюдечке подносить ему изыски - графы не прислуживают слугам.

Так что мне в принципе все равно. Меня вполне устроит, если рукопись пропадет, сгорит или я ее уничтожу. Отчасти я понимаю Гоголя, когда он сжег свою книшку. Все тлен и суета.

Сергей  14 марта, 18:51 mail
------------------------------------------------

Здравствуйте, Сергей
Не подумайте, что я забываю о Вас. Просто в пятницу 14-го марта умер мой друг, Владимир Лавров. Один из лучших поэтов нашего времени. А еще 1-ого марта он был у меня на праздновании юбилея, абсолютно жив и здоров.
Не могу прийти в себя, честно сказать.
Вот наши фото, если Вам интересно.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001807510386
Книги можете прислать и потом, подожду.

Виталий Иванов 17.03.14 mail
------------------------------------------------