Нелегалка 2015. Глава 17. Милаццо норманнских врем

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/06/16/1642

Глава 17.  Милаццо норманнских времён

          Надя насмотрелась моих фотографий в Фейсбуке и просила съездить в Милаццо. Я не горела желанием, так как уже там была. В конце концов, подруга отказывается ехать со мной в Голе Алькантара и Палермо, потому что они ей знакомы. Однако, я согласилась, при условии, что мы пойдём в крепость и полезем в подземный ход. Надя обещала взять с собой фонарик и одеться по-походному. Она меня обманула.
          Она  пришла на станцию в белых босоножках, белой юбке, кокетливой кружевной белой блузочке, с белой сумочкой. Туалет завершали всяческие украшения – колье, серьги, браслеты. Я же – в джинсах, кроссовках и футболке. Надя увидев моё недоброе лицо, объяснилась: «Я боюсь закрытых пространств, и на за что не полезу в подземелье!» Нормальненько. Ну, делать нечего. Сели на поезд, поехали.

          На вокзале в Мессине купили билеты и пересели на автобус.
          Милаццо условно разделен на две части: укрепленный город “борго” и нижний город. Это - портовый город, связан паромной переправой с Липарскими островами и Неаполем.
          Территория вокруг Милаццо была заселена с эпохи неолита. В исторических документах Милаццо фигурирует с IX—VIII веков до н. э. Во времена Античности город назывался Милы (лат. Mylae, греч. M;lai).
          По свидетельству античных историков город был основан в 716 году до н. э. В 426 году до н. э. был захвачен Афинами, а в 315 году до н. э. — тираном Сиракуз Агафоклом. В средние века городом владели германские племена, Византия, арабы, норманны, испанцы, французы.
          Стратегическое значение Милаццо как важного порта в Тирренском море сделало его ареной постоянных баталий. Самая известная из них получила название Битвы при Милаццо, когда 20 июля 1860 года, во времена Рисорджименто, Джузеппе Гарибальди разбил войска Королевства обеих Сицилий. Власть Бурбонов на Сицилии была свергнута, остров, а с ним и Милаццо, был присоединён к Сардинскому королевству.

          Объектом нашего интереса была крепость.
          Цитадель, датированная примерно 13 веком, - самый значительный памятник Милаццо, находящийся в образцово-показательном состоянии. Крепость, расположенная на мысу, занимает 7 гектаров, большая часть из которых занята древними зданиями, словно парящими над ландшафтом города. Считается, что это одно из первых норманнских зданий на Сицилии. Первые его постройки образовались еще до нашей эры. Крепость неоднократно достраивалась и перестраивалась. И в норманнские времена стала тем, чем является и сегодня – укрепленным, мощным сооружением, в котором есть все необходимое для жизни, т.е. собор, дворец (сейчас он реставрируется и отдельные помещения открыты для посетителей), хозяйственные постройки, казармы, башни и т.д.
         
          Когда я была в Милаццо, к крепости дошла около полудня, потому что забыла, что все музеи закрываются в час дня. В тот день гуляла по набережной, бродила по городу одна, просто так, любуясь архитектурой и восхитительными видами.
          На входе в крепость толстый высокий одышливый кассир спросил, откуда я приехала и, узнав, что из России, закрыл кассу со словами: «Для русской женщины – вход бесплатно! Я Вас провожу!» Он повёл меня по территории, отпирая реставрируемые залы, рассказывая историю города. Мы поднялись на собор, потом он показал план крепости и сказал, что проведёт меня по подземному ходу. Экскурсия перемежалась ухаживаниями, которые становились всё назойливее. На крыше собора мне пришлось треснуть его зонтиком. Он растерялся. А я, скорчив злобную гримасу, заявила: «Я – женщина серьёзная! Сначала женись, потом будут тебе объятья и поцелуи. Если захочешь». Гид обиделся, но повёл меня дальше.
          Едва мы начали спускаться вниз, в кромешной темноте, в которой провожатый совершенно свободно ориентировался, я поняла, что он готов жениться на мне здесь и сейчас. Двинув его по башке, вышла на воздух и отправилась гулять одна.
          Тем не менее, он поджидал меня на выходе. Вообще-то, ему просто было некуда деваться. Крепость закрывалась в час, но я разгуливала по территории почти до двух. Он предложил продолжить знакомство и поехать к нему. Я повторила: «Сначала свадьба!» Он оставил мне номер своего телефона, написав: «Твой будущий муж». Муж мне такой на хрен не свалился, но я запомнила, где начинается вход в подземелье.
         
          Надя прониклась чувством вины и согласилась лезть вниз со мной. Поход не удался. Без фонарика там было делать нечего. Ход разветвлялся, каменные лестницы со стёртыми ступенями вели круто вниз. В какой-то момент я оступилась и чудом удержала равновесие. Надя пищала, но следовала за мной. Я сдалась, и мы вышли во двор.
          В одном из зданий была открыта выставка местного прикладника. Пожилой мастер демонстрировал всевозможные поделки: макраме, роспись по дереву и керамике, сувениры и сичилианские маски древнего театра. Он разрешил мне сфотографироваться в маске Исиды и ещё кого-то, сам играл на каком-то древнем инструменте. Надя аплодировала, я танцевала.

          Мы гуляли по обширной территории до половины второго, игнорировав сирену, возвещавшую о закрытии. Своё спокойствие я объяснила просто: «На территории остаются рабочие. Ворота запираются, но люди как-то выходят отсюда. Значит, и мы выйдем!» Но нас подождали.
          Будущий муж меня не узнал. Во-первых, я сменила цвет волос и надела широкополую шляпу. Во-вторых, покупать билеты отправила Надю, а входила и выходила, отвернувшись от кассира.
          На этой прогулке я потеряла солнцезащитные очки и ужасно расстроилась. Очки, настоящие «Версаче», подарил мне сын. Новые приличные мне не купить. Надя расстроилась ещё больше. Она причитала: «Это я виновата! Если бы я не приставала, ты бы не поехала в Милаццо…» Я продолжила: «А если бы я не поехала в Милаццо, то не потеряла бы очки. Да? Надя, ты – умная Эльза. Успокойся. Это – моя идиотская привычка перемещать очки с носа на поля головных уборов. Сколько раз я их роняла, забывая, что они на платке, бейсболке или шапке…»
          Очки нашлись неожиданно. На выходе из крепости мы зашли в туалет. На территории четыре туалета, но мы пошли в тот, который посетили несколько часов назад. Я зашла в кабинку с подумала: «Утром я оставила в предбаннике на стуле сумку и шляпку с оч…» И тут Надя радостно завопила: «Очки!!! Твои очки!!!» Они соскользнули со шляпы и завалились под стул.

          До автобуса на Мессину оставалось два часа. Я провела Надю по городу, угостила мороженым, в благодарность за находку.
          В автобусе обсуждали возможность водной экскурсии к Липарским островам. Как-нибудь, когда будут деньги. Такая экскурсия стоит 50 евро.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/09/797