Нелегалка 2015. Глава 18. От безденежья только Мес

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/12/09/832
         
Глава 18. От безденежья только Мессина

          «Куда, Вас, сударь, к чёрту, занесло? Неужто Вам покой не по карману?!» - мне с Надей повезло, мы ходим и поём везде, как пять лет назад ходили и пели с Галей.
          Последнюю субботу июня Надя предлагала провести у неё. Мы обе сидели без денег, имея на руках не больше десяти евро. Провести весь день в городишке, на который я имею удовольствие любоваться 24 часа в сутки, не хотелось. Я предложила съездить в Мессину. Надя бывала в Мессине, но проездом, оглядев лишь главные достопримечательности. Я люблю бродить по городам без целей и планов, натыкаясь на самые неожиданные здания, не включённые ни в какие путеводители и не воспетые ни одним блогером.
          До пятницы мы перезванивались, встречались на пляже, и бодались по поводу субботы. Когда я решила сдаться и остаться в Ницце, Надя вдруг сказала: «Ладно, поедем в Мессину!» Я прикусила язык и мысленно станцевала лезгинку.

          Я предложила маршрут: площадь Дуомо, галерея Витторио Эммануэле III, Палаццо дель Монте ди Пьета. А дальше, куда глаза глядят.
          Надя не спорила. На площади у кафедрального собора она бывала, но хотела сфотографировать фонтан. Про галерею и палаццо не слыхивала. Что это за галерея, я тоже не знаю толком. Красивое здание, внутри похожее на питерский Пассаж, но не с прямой улицей, а с планировкой трёхлучевой звезды, с крышей, выложенной жёлтыми стёклами. Архитектура, лепнина, балконы, и всё изуродовано примитивными граффити пьяной молодёжью. Потому что эта галерея – скопище ночных клубов. Днём же там никого нет. Я хотела там сфотографироваться. Кстати, ночью там потусить тоже не отказалась бы. Представляю, как это круто.
          На Надю галерея произвела такое впечатление, как и на меня: супер, красота, ужас, надо же так изуродовать стены, вот бы тут ночью оттянуться!

          Зимой вход в палаццо дель Монте был свободный, теперь, в туристический сезон, за приобщение к истории взимали плату. Правда, символическую – 2 евро. Я с этим уже не первый раз сталкиваюсь.
          Мы купили билеты и для начала ознакомились с выставкой графических работ молодой художницы, которая тут же рисовала, демонстрируя своё искусство и предлагая приобрести её творения. Творения мы не приобрели, но девушку сфотографировали. Потому что у неё были такие же серьги, как у меня – из фриволите. Только у неё – красные, а мои – белые.
          В эту поездку я нарядилась как дама-мадама. Длинная, в пол, юбка, тонкий свитерок и шляпа.
          Юбку сделала из платья, в котором ездила в Кастельмоло. Платье купила на развалах секонда в Катании за 1 евро. Оно мне понравилось, но увидев себя в нём на фото, поняла, что больше его не надену – это не мой фасон. Юбка понравилась. Верх от платья пошёл на украшение шляпки, которую я переделываю каждый выходной. В этот раз обтянула тканью всю тулью, из пояска сшила цветы, дизайнерское решение завершали белые, под жемчуг, и прозрачные бусины. К наряду нужны были серьги. Я вспомнила про те, что плела зимой всем. Одна пара оставалась, их и надела.
          Сказать, что люди на меня оборачивались – ничего не сказать. Сама на себя во всех витринах любовалась! Наверное, в прошлой жизни я была актрисой.

          Итак, палаццо дель Монте ди Пьета. Дворец расположен на виа Монастери (следующее за дворцом здание – монастырь Monastero di Montevergine, capella Santa Eustochia Smeralda 1434-1485 (мессинская святая, монахиня ордена святого Франциска)).
          Снаружи палаццо дель Монте не представляет собой ничего интересного – ну, то есть абсолютно. Какое-то недоразвалившееся старое здание на полтора этажа, с широким фасадом. Я бы и зимой прошла мимо, если бы из неистребимого любопытства не поднялась по боковой лестнице к открытой калитке и не заглянула внутрь. И вот тут пройти мимо оказалось невозможно! Если от дворца и церкви практически ничего не осталось (вернее, от дворца – мало что, а от церкви – вообще ничего, кроме лестницы), то эта самая лестница и двор выглядели монументально, великолепно, величественно!
          Построенный в XVI-XVII вв. из родоского камня, сильно разрушенный землетрясением столетней давности, частично восстановленный в 1979 году, дворец используется для выставок и культурных мероприятий. О дворце и церкви santa Maria della Pieta мне хотелось бы узнать больше, но пока в интернете инфы не нарыла. Самое прекрасное из сохранившегося величия – церковная лестница, широкая, многоярусная, выходящая когда-то из храма на площадь перед дворцом. Фотографироваться там – одно удовольствие.

          Затем мы гуляли по улицам и проспектом города-порта ещё несколько часов: поднялись к собору santuario Montalto, поели на высоте, с видом на корабли и Калабрию, сфотографировались с отлитым из бронзы неизвестным нам святым или папой; оттуда спустились к фонтану Falconieri, построенному в 1842 году по проекту мессинского архитектора Карло Фалконьери; зашли внутрь муничипии посмотреть на огромную голову неизвестной нам Ди Мата (в интернете поисковик показывал на запрос: «антология итальянского мата» и «всё об итальянском мате»); добрались до здания театра с барельефами знаменитых театральных деятелей, и наконец, вернулись к вокзалу.
          Как объект путешествий, Мессина остаётся нам в дни безденежья и хорошего настроения.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/02/1830