Эрмитажные коты

Ольга Жуковская
Сайт эрмитажных котов  http://hermitagecats.ru/

Нет на свете лучше стражи,
Чем в подвалах Эрмитажа.
Всё спасут от грызунов
Пятьдесят крутых котов.

Эта стража не проста,
Вся от лапок до хвоста.
Охраняет от мышей
Сотни окон и дверей.

Там, в подвалах, их лелеют.
Всем подстилки обогреют,
В мисках вкусная еда –
Жизнь у кошек – хоть куда.

Загордились все коты,
Расфуфырили хвосты,
На собратьев не глядят,
Постоянно всем твердят:

- Мы хранители искусства,
Не понять вам наши чувства,
Мы при Эрмитаже служим,
И с искусством даже дружим.

Сам директор Пиотровский
Предпочёл котам московским
Наших питерских котов –
В нас культуры – будь здоров.

Я в подвалах главный кот,
Я – Вален и Деламот.
Мы не Васьки и не Мурки,
Отличают нас по шкурке.

Расскажу я вам о нас –
Про кошачий высший класс.
Как работаем, как дружим,
Как искусству верно служим.

Вот однажды кот Ван-Гог,
Как-то прыгнул за порог,
И случайно забежал -
В тронный зал.

Там на троне полежал,
Помурчал и поворчал:
Как цари на нем сидели!
Как дремали, пили, ели!

Мышек в зале не нашел
И на улицу ушел.
Кот, известно, молодой.
Побратался там с бедой.

Долго бегал по подвалам,
А ему все было мало.
Дрался с дикими котами,
Повалялся в грязной яме,

И вернулся к нам домой
Окровавленный, больной.
Мы его тогда отмыли,
Поругали, подлечили.

Позабыл наверно ты –
Не простые мы коты.
Мы хранители великой,
Несравненной красоты.

А однажды я попал
Прямо в рембрантовский зал.
Все спокойно обошел,
Нор и мышек не нашел.

Все картины рассмотрел
И остался не удел.
На картинах мышек нет,
Но за то какой обед!

Дичь и фрукты, мясо, рыба.
Не художник – просто глыба.
Вот бы мне попасть туда,
Прямо в старые года.

А однажды кот Патриций,
Вздумал как-то отличиться,
И решил, как верный страж,
Сесть у входа в Эрмитаж.

Ласково гостей встречал,
Тёрся об ноги, мурчал.
У дверей стояла дама,
И сказала сыну мама:

- Ах, какой красивый котик,
Ты погладь ему животик.
- Вот ещё – подумал кот.
- Я не дам ему живот.

Я ведь сторож, а не мурка,
Вдруг ещё попортит шкурку.
Ласково гостей встречаю,
И в ворота пропускаю.

Всех, но только не мышей,
Прогоню я их взашей.
Этот пакостный народ
Мимо стражи не пройдёт.

Стража верная котов,
Что ни кот, то мышелов.
Защищаем верно наш -
Самый лучший Эрмитаж.

А однажды я собрал
Всех котов в подвальный зал.
И сказал я им тогда:
Нас не знают – вот беда.

Эрмитаж мы охраняем,
Всё искусство защищаем,
Но никто не видит нас –
Наш кошачий высший класс.

Нам поможет лишь одно –
Во всю стену полотно.
Там себя изобразим,
И на веки сохраним.

Кто-то мяу вдруг сказал:
- Я б себя нарисовал,
Но не знаю, как начать,
Не умею рисовать.

Я ответил – не беда,
Это, братцы, ерунда.
Нужно в краске поваляться
И к холсту сильней прижаться.

Вот и выйдет полотно
На всех нас оно одно -
Неизвестный до сих пор,
Наш “Котов - ночной дозор”.

Тут коты заволновались,
В краске дружно повалялись,
Чтоб украсить холст большой,
Нашей дивной красотой.

Вышло, братцы, хоть куда.
Видно, много в нём труда!
А теперь - я всем сказал,
- Отнесем в соседний зал.

Мы тихонько в зал вошли,
И картину принесли.
Холст немного подсушили,
И на стену прикрепили.

Вот обрадуются все
Этой неземной красе.
Обратятся к людям в зал:
- Кто же всё нарисовал?

У шедевра кто творец?
Тот художник молодец!
Мы не знали до сих пор
Про “Котов ночной дозор”.

Мы тихонько помечтали,
Помурчали, постояли,
Гордо покидая зал,
Спать ушли в родной подвал.

В это время злые мыши
Добрались до самой крыши.
Их король давно мечтал
Забежать в соседний зал.

Там они повеселились,
Попищали, порезвились,
Съели наш шедевр дотла –
Краска вкусная была.

Утром тяжко нам досталось,
И не так, как нам мечталось.
Это не “Ночной дозор,
Это ваш “Ночной позор”.

Сильно отругали нас,
Наш кошачий высший класс.
Не обиделись мы даже,
Мы теперь Ночные стражи.

Это братцы не беда –
Мы решили навсегда
Охранять ночами наш,
Самый лучший Эрмитаж

Декабрь 2015г.

Статья об эрмитажных котах  http://www.proza.ru/2015/08/31/1926