За лешим

Сэлл Славиков
                (рассказ-сказка,  сказ повествуется от лица мальчика Германа Попова)
               
                1
      Послала меня мама грибы собирать. Взял я лукошко и пошёл в лес. Грибов там видимо-невидимо. Шаг сделал – подосиновик положил, второй – лисичку отыскал,  третий – опята показались.  За час полное лукошко насобирал. Гляжу вперёд, а там девочка гуляет, красивая такая. В руке тоже лукошко с грибами держит. Хотел к ней подойти, но не успел.      

                2               
       Из дупла вдруг леший  вылез, девочку в охапку схватил и обратно в дупло забрался. Хотя девочка мне незнакома, но спасать её нужно. Побежал и успел за подол платья похищенной ухватиться.   Дёрнул, послышался   голос  Маши (имя её я узнал позднее): «Помогите! Помогите! Иначе он меня погубит».  Я ещё сильнее ухватился за её одежду. Тогда леший высунулся и мохнатой лапой толкнул меня. Я упал, а  у меня в руках остался только кончик порванной ткани от Машиного платья в горошек.
Когда я поднялся - леший  уже скрылся, а вместе с ним исчезла из виду и Маша.

                3
       Делать нечего и я в дупло полез. А дупло то оказалось дверьми в удивительный, волшебный мир. Вначале я  попал в дремучий лес,  с огромными могучими деревьями. Вокруг были  непроходимые дебри. Зверей здесь не было. Лишь ужасающий вид и мрак. Вдруг я увидел цаплю, которая осушает болото. Я удивился и запел: 
«Невежде    работу      нельзя        доверять.
 Он же может всё испортить, всё сломать.
Ты    испытаешь   столько  неудобств  и мук.
На котором ты сидишь – зачем  рубить сук? 
Что    ты    делаешь – нужно же тебе  разобраться.
Нет болот – нет лягушек, чем ты будешь питаться».

                4
    Понятно, что без болот там бы лучше жилось, но тогда все цапли вымрут. Поэтому я цапле всё объяснил, и она перестала заниматься осушением, меня  ещё и поблагодарила за вразумление. «Если тебе помощь понадобится, то я приду тебе на выручку»- сказала благодарная цапля. Не знаю, понадобится ли мне помощь, но помощник никогда не помешает. 

                5
   Вышел я на поляну. А там большая изба стоит. Подошёл я к ней, в окно посмотрел. В ней Маша связанная лежит. В печи огонь жаркий горит,  горшок большой на полу стоит, продукты на столе разложены. А лешего нет – за дровами ушёл. Схватился  руками за ставни, в окошко залез и вот я уже в избе.  Благо, что для грибов из дома  ножик взял. Разрезал я им верёвки и Машу выпустил.  «Бежим быстрее» - проговорил я, беря девочку за руку и открывая скрипучую дверь, запертую на засов.   

                6
   Из хаты выбежали и по дорогам мчимся. Вроде бы далеко от дома лешего скрылись. Слышим – топот копыт, аж листва с деревьев осыпалась.  Оглянулись – злодей косматый бежит, причём семимильными шагами. Вмиг догонит, не скрыться. Но вдруг, откуда не возьмись, появилась цапля и под ноги лешего бросилась. Упал леший, головой стукнулся, подняться   никак не может. Подбежал тогда я к нему, дубиной его ударил – он сознанье потерял. Снял я свой пояс и руки, ноги злоумышленнику связал. После чего – он стал для нас уже неопасен.   
 
                7
    Оставили мы лешего, и пошли прочь. Маша, из-за злости, даже показала связанному язык и, улыбаясь, отвернулась.
    С трудом нашли   мы выход из дупла и направились в сторону деревни. У дверей моей избы – я с Машей расстался. Пришёл без лукошка - в ходе погони за лешим обронил. Потерял, но оправдываться  не стал – всё ровно в историю эту никто не поверит. Пообещал только, что снова пойду в лес и отыщу потерю, и ушёл…

                8
     Пошёл и иду по своим собственным следам. Рано или поздно, но добрался я до того дерева, где большое дупло было. Вырыл я,  на всякий случай, возле дерева яму, на дно которой сучьев выструганных с острыми концами навтыкал. Прикрыл я яму листвой и травой различной, чтоб видно её не было, и в дупло полез.   
      Залез и увидел уже знакомую для меня картину – ужасный лес. Пошёл  я  прямо и  вскоре лукошко нашёл (лежало оно под сосной), стал обратно возвращаться, как вдруг снова услышал топот. Близко уже леший, руки ко мне тянет, схватить хочет (выбрался, видать, из пояса моего).  Прыжком я выбрался из дупла. Прыгнул и плавно приземлился   на землю уже моего родного леса, перешагнул ловушку и встал возле ямы. Вскоре в дупле показалась мерзкая голова лешего. Он вылез и подбежал ко мне. Своим большим шагом он легко преодолел яму, что я учёл, и встал около меня. Он хотел схватить меня за воротник и утащить к себе в логово, но не сумел. Я со всей силы толкнул  его кулаком, и он покосился и полетел в подготовленную ловушку. Через минуту я заглянул вниз  и ужаснулся от увиденного. Злодей был ещё жив и хрипел. Всё его тело было истыкано сучьями, и из ран сочилась кровь зелённого цвета. Одна его рука была устремлена вверх, но до меня достать она не могла.   
      Я лишь посмеялся и закопал яму, примяв землю. Так со злодеем было покончено. Затем я забил дупло досками, которые были заранее мною подготовлены.  Так я скрыл из виду дверь в волшебный лес.

9
       Со счастливым выражением лица я направился в сторону дома. Шёл лёгкой походкой и пел:
«От Лешего, друзья, я избавил мир.
  Его  тело увенчают тысячи дыр.
Так за своё пакостное  злодеянье -
Получил он достойное наказанье.
По    значимости -  дело    это    весомо.
Скоро уже  с лукошком дойду  до дома!»
Песню допел и  на этом сказки конец, дальше рассказывать нечего.