Очки

Ирина Рослова
— Не хочу гулять на такой площадке! Здесь играть не с кем! — пожаловалась Аришка.

— Как это — не с кем!? — удивился Аришкин друг ёжик. — А я?

— Ты — это совсем другое дело. С тобой я и дома могу играть, и везде. Понимаешь? Ты -мой всегдашний друг.

— Понимаю. — Кивнул ёж. — А девочка? – указал он пушистой лапкой в сторону больших деревянных качелей на цепочках.

— Девочка?! — удивилась Аришка. — Где?!

— Как это где?! — недоумевает ёжик. — На качелях!

— На качелях!? – наконец поняла Аришка, о ком это ёжик говорит. Тут же всё и объяснила, — Так она же в очках!

— И что с того? — поинтересовался ёжик.

— С детьми в очках никто не дружит. — Пожала плечиками Аришка. — Они всегда сами гуляют.

— Это ещё почему?! — растерялся ёж.

— Не знаю! — пожала плечами Аришка. — Не дружат и всё.

— Понятно! — сказал ёжик так, будто бы ему и впрямь – понятно было. — А вот, смотри-ка, что у меня есть! – спохватился вдруг ёжик и стал рыться в своём кармашке. — На- примерь! — достал он, наконец, очень красивые детские очки в розовой перламутровой оправе.

— Ой, ну какие красивые! – всплеснула ручками Аришка. Взяла очки из ёжиковых лапок, полюбовалась, как они на солнышке переливаются и примерила.

— Ну как? — улыбнулась Аришка ёжику. — Хорошо?

— Очень! — согласился ёж.

Аришка покружилась в очках, покорчила смешных и умных рожиц, посмотрела сквозь очки на площадку, на девочку на качелях, на деревья, птичек, на небо, а потом и говорит:

— Ну, всё! Хватит! Забирай обратно свои очки. Они мне больше не нужны.

Огляделась по сторонам. А ёжика нет нигде! Такое бывало, порой, что ежик прятался. Это случалось, когда ёжику не очень-то нравилось, как Аришка себя вела.

— А чего я такого сделала?! — растерялась Аришка. — Ну и ладно! – махнула она рукой в сторону лесных деревьев. — Вот вернётся, — я и спрошу.

И потянула с себя очки за такую тоненькую перекладинку, которая на носу обычно сидит и очки на себе держит.

Не тут-то было! Очки будто клеем приклеились. Да не простым, а таким, — специальным. Что, как ни старайся, — не отдерешь.

— Ой-ой-ой! — запричитала Аришка. — Что же мне теперь делать?!

Стала она очки слезами поливать.

Во-первых – просто от того, что обидно.

А во-вторых, — для дела. Вдруг слезы клей подмочат хорошенечко, очки и отлипнут!

Поревёт-поревёт, попробует – не отлепляются ли очки?

И опять – поревёт-поревёт – попробует.

А потом слёзы в Аришке кончились, очки не отлепились, и пришлось Аришке дальше придумывать, как быть.

Думала она, думала. И придумала:

— А пойду-ка я пока с девочкой поиграю! Я всё равно пока тоже в очках, мне теперь можно. А потом ёжик придёт, и мы чего-нибудь вместе придумаем.

И пошла. Подходит к девочке и говорит:

— Привет!

А девочка обрадовалась, улыбнулась и говорит:

— Привет!

— Как тебя зовут? – говорит Аришка. – Давай играть!

— Меня Танюшка зовут! – отвечает девочка. — Конечно! Давай!

И стали они вместе играть. Оказалось, очень весело это — играть с девочкой Танюшкой.

Играли они, играли. И тут Аришка решила всё-таки спросить. Очень уж было ей любопытно. Огляделась она по сторонам и спрашивает у Танюшки шёпотом:

— А ты тоже очки снять не можешь?

— Отчего же это не могу? – пожала плечами Танюшка. – Могу!

— А почему же не снимаешь?! – удивляется Аришка.

— Потому что, поношу сейчас немного, и, как стану большой, глазки будут хорошими. Будут всё видеть. А не стану носить, потом будут глазки только всё хуже и хуже. Очки у меня не простые — волшебные.

— Вот это да! Нужные у тебя очки, оказывается! – удивилась Аришка такой новости. И не стала почему-то рассказывать про свои прилипшие очки.

— Знаешь, говорит, — я буду с тобой и завтра играть! Ладно? Даже если у меня очков не будет. Договорились?

— Конечно! – обрадовалась Танюшка! – Давай!

Смотрит Аришка, рядом ёжик стоит.

— Ой! Ёжик! Познакомься! Это моя подружка – Танюшка! — радостно говорит Аришка.

— Очень приятно. Ёжик. – сказал ёжик. И продолжил тихонечко, так, чтобы только Аришка слышала, — Думаю, очки ты можешь уже снять.

— Могу? – Аришка попробовала их потянуть за ту самую перекладинку.

И правда! Очки очень охотно слезали с Аришкиного носа. Будто бы и не было клея никакого.

— Чудеса! – удивилась Аришка. – Только не буду я пока очки снимать.

— Почему это? – поинтересовался ёжик, хитро улыбаясь

— Да просто так. С Танюшкой за компанию. – Ответила Аришка и хитро улыбнулась ёжику в ответ. – Мы ведь теперь подруги!