Исаак и Иисус

Людмила Возняк
               
                Мера любви к Богу есть любовь без меры.
                Августин Блаженный


Написав тему «Жертва Авраама» (http://www.proza.ru/2015/09/24/1219), я занялась другими темами. Много есть еще непонятого и интересного, что хочется «распутать»… Но тут врывается Виктор Хажилов и кричит… и стыдит… и предлагает сравнить жертву Исаака и жертву Иисуса:

«БОГОНЕПОСЛУШНАЯ-БОГОПРОТИВНАЯ-БОГОУБИЕЦ...!!!

Чем Жертва АВРААМА отличается от Жертвы БОГА-Творца Вселенной...!!!
 Напишите миниатюру сравнения Двух Жертв...!!!»(Виктор Хажилов)


Сначала я подивилась… потом задумалась, потом заинтересовалась… Я конечно не настаиваю, что в теме «Жертва Авраама» изложила истину в последней инстанции. Это всего лишь скромная попытка понять ситуацию! И есть , над чем еще думать и во что вникать… Но по логике вещей надо бы присоединиться к Виктору Хажилову, т.к. он как будто прав, и Исаака не надо убивать, и Иисуса тоже не надо.

«На фотомонтаже Хажилова видно что делает БОЖЕСТВЕННЫЙ АНГЕЛ с ФАНАТИКОМ ВЕРЫ-Подлым-Пошлым-Безнравственным Умным-Добрым-Злым Авраамом и Его Оружием:Крылатой Ракетой с Атомно-Водородной Бомбой для Убийства ИСААКА-БОГА ИИСУСА ХРИСТА- Планеты Земля в Солнечной Системе Галактики Млечный путь......!!!

Зрячеслепая и Глухая к БОЖЕСТВЕННОЙ Иформации на фотомонтажах Хажилова,Возлюбленная -Людмила Возняк...!!!

 Вы почему БЕЗНРАВСТВЕННО Равнодушны к СТРАДАНИЯМ ИСААКА-ИИСУСА ХРИСТА,который орёт каждому Читателю.....!!!

СПАСИТЕ БОГА-ИИСУСА ХРИСТА...!!!
 РАДИ БОГА И ДЛЯ БОГА...!!!
 СПАСИТЕ МУДРОСТЬЮ СВЯТОСТЬЮ...!!!»
(Виктор Хажилов)


Я же не против, но как раз-то  -  за, даже изначально – за! И Авраам, значит, типа … ошибся?!

Но… что-то удерживает.

Потому что… на горе не ошибаются. Гора – это :

гоРА — гаРА = Движение к Свету (путь к Богу). До сих пор жители Горного Алтая и Сибири собираясь в горы, говорят: «пойти на гара».
На духовном  плане вершина горы олицетворяет состояние полного сознания.

Значение слова Гора по словарю Символизма:
 Гора - Космическая Гора - это мировой центр, пуп Земли… Гора - это высшая и центральная точка Земли, вершина рая, место встречи в облаках неба и земли. Являясь и осью, и центром, гора считается местом перехода с одного плана на другой, местом общения с богами.


Поэтому естественно предположить, что ошибающиеся просто не попадают на самый верх. Подъем – это и есть освобождение от ошибок и непонимания. Авраам назвал то место – «Иегова да явится»-в некоторых переводах(Быт.22:14)! Представьте, как явился Бог к фанатику и к убивцу Аврааму, а? Ко многим фанатикам и убийцам Бог является? Перечислите человек пять!
 
Тем временем, нашелся ключевой текст  для нынешней темы:

 « Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался»(Иоан.8:56).


Когда Авраам увидел день Господень? Как и обычный день, день Господень наступает постепенно. Сначала ночь, потом утро, а потом все светлее и светлее. И если говорить символически, то гора Мореа стала полднем.

Я предполагала, в теме «Жертва Авраама», что Авраам, будучи искушаем, в силу внутренних причин, лишь подобным образом(принесение в жертву) интерпретировал для себя повеление Бога, а Бог не просил ничего такого. Должна добавить, что Бог и не осудил Авраама за «неправильную» интерпретацию, а одобрил… новым благословением :

«и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня,
то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу СЕМЯ твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет СЕМЯ твое городами врагов своих;

 и благословятся в СЕМЕНИ твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего»(Быт.22:16-18).

Обратите пока внимание на слово «СЕМЯ»(!).

Авраам был другом Богу(Ис.41:8). Тогда зачем Богу искушать Авраама?

Предположим, у Вас есть друг… Будете ли Вы его искушать, т.е. ставить разного рода заморочки, чтобы выяснить, настоящий это друг или нет? Может быть просто посмотреть на факты?

А факты таковы, что  Авраам к тому времени был в завете с Богом,   трижды благословлен, принимал у себя небесных посланников,  был одобрен за свою веру(праведен по вере), сын имелся, даже два, но один – необыкновенный ребенок… На земле мир, среди соседей уважение, что еще желать, о чем просить? И что проверять? Тем более, Авраам  знал, что жертвы Богу не нужны… Вспомните его жертвенники-памятники, которые ставили впоследствии  Исаак и Иаков. Авраам, однако, жил в культуре и среди соседей, для которых дети были «разменной монетой» в торговле с богами. Авраам же с Богом не торговал.  Поэтому его поступок, чисто внешнее его уподобление соседям-язычникам, низведение Бога до уровня их богов, кажется  нелепым… абсурдным.

«Абсурд — это истина, притворившаяся ложью» (неизвестный автор)


«Не Убивайте ИСААКА-БОГА ИИСУСА ХРИСТА Автоматами Калашникова и Крылатыми Ракетами с Атомно-Водородными Бомбами сделанные С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБОВЬЮ для УБИЙСТВА и САМОУБИЙСТВА  планеты Земля в Солнечной системе Галактики Млечный путь.....!!!»(Виктор Хажилов)


Уже много веков прошло с тех пор, как перестали строить жертвенники и  «отправлять» богам детей. Но разве от этого перестали жертвовать детьми?! Но только богов, принимающих жертвы, теперь зовут по – другому: сексуальное невоздержание, пьянство, война, эгоизм, безответственность… Сколько «исааков» просто не родились, спились, погибли на войне?!

Если кому то кажется, что Аврааму не то надо было делать , что он сделал, то это говорит о том, что искушение это не ваше. У каждого свои искушения… И результат индивидуальный. И если кто-то может быть лучше Авраама в данном деле, то не запрещено. Но можно ли лучше? И куда лучше?!

Например, Моисей, поддавшись искушению и потеряв терпение, назвал собратьев непокорными. Разве это неправда? Правда… Но Моисей не имел права так говорить, и ему сразу было об этом объявлено(Чис.20:7-12). А поступок Авраама  никак не комментируется и не изъясняется в Ветхом Завете. Меня это удивляет.  Может, его вообще не было? А мы «ломаем» голову?

Немногословен по этому поводу и Новый Завет: типа верил, правильно и делал, что сына чуть не зарезал… если Бог попросил (Ев.11:17-19). Кажется, что мало этого.

Меня все же обрадовали и подвигли написать эту тему  слова Иисуса:


« Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался»(Иоан.8:56);

В голову прямо «свалилось» слово «пророчество»… Ну конечно, пророчество!

Исследуем текст:
рад
21
agalliav
 ликовать, торжествовать, сильно радоваться, веселиться, восторжествовать.

возрадовался
5463
xairv
 радоваться;
  употр. в приветствиях и др. обращениях.

Словарное определение:
1) радоваться ;
2) наслаждаться, находить удовольствие, любить;
3) (только с отрицанием) оставаться безнаказанным, миновать беду или кару;
4) (в приветствиях и др. обращениях - преимущ. в imper.) здравствовать, быть здоровым.

увидеть
3708
orav
 видеть, взирать, воспринимать, понимать, смотреть.

Словарное определение:
1) видеть, созерцать ;
2) смотреть;
3) высматривать, искать;
4) видеть, познавать;
5) воображать, представлять ;
6) med. виднеться, появляться ;
7) med. казаться, представляться;
8) med. делать вид, притворяться;
9) med. уподобляться, быть
10) pf. = praes. быть осведомленным, (по)знать;
 11) pf. = praes. быть сведущим, уметь, мочь;
12) (о чувстве благодарности и т. п.) чувствовать, испытывать.

увидел
3708
orav
 видеть, взирать, воспринимать, понимать, смотреть.

Словарное определение:
1) обладать зрением, быть зрячим, видеть;
2) видеть, воспринимать зрением ;
3) смотреть, глядеть, обозревать;
4) быть обращенным, направленным ;
5) высматривать, разыскивать, искать, подготовлять ;
6) взирать с надеждой, рассчитывать ;
7) стремиться, намереваться, готовиться ;
8) перен. видеть, воспринимать, понимать .

Получается, что Авраам ликовал ожидая увидеть (понять, познать) день Господень, и увидел(понял, и обозрел) и возрадовался и полюбил(то, что он увидел).


Посмотрим, как это начиналось:

« И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? И Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Быт.17:17).

рассмеялся
1070
gelav
 смеяться.

Словарное определение:

1) смеяться ;
2) веселиться, ликовать ;
3) сиять, блистать;
4) насмехаться.

Не просто  Авраам рассмеялся, а  возрадовался, возликовал, просиял,  когда ему было дано обетование о сыне.


«И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.

 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;

 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак»(Быт.21:1-3);

«И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется»(Быт.21:6).

смех
1071
gelvw
 смех.

рассмеется
4796
sugxairv
 1. сорадоваться, радоваться вместе, разделять радость;
 2. поздравлять.

Словарное определение:

1)  радоваться вместе, разделять (чью-л.) радость ;
2) поздравлять .

услышит
akouv
 1. слышать, слушать;
 2. выслушивать, прислушиваться, внимать, понимать;
 3. слушаться, повиноваться;
 4. услышать, узнавать;
 5. страд. слыть, считаться.

Смех сделал мне Бог; кто ни услышит(узнает, поймет) обо мне, рассмеется(будет сорадоваться, поздравлять).

«Исаак»,  буквально  означает «[он] засмеется», «[он] возрадуется». Так нарек младенца, еще до его зачатия, сам Господь.

Т.е. этот ребенок принесет радость! Развеселит, обрадует, станет причиной ликования!

И другого младенца тоже до зачатия нарекает Господь:

«…зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус»(Лук.1:31).

И это был ребенок, дарующий радость:

« И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь»(Лук.2:10,11).

Радость  это состояние Духа. Радость приносит Дух(Гал.5:22). Без радости  плохо. Мы ищем ее, кто где может… А Бог производит ее в сердце вместе с Духом - зачнешь, и родишь Сына.

«А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя» (Пс. 34:9-11,18)

Эта радость в Ветхом Завете называлась Исаак… А мы говорим: сын, сын… :

«Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух, и жизнь»(Ин.6:63).

Вот, КЕМ "попросил" «пожертвовать» Бог. И  Авраам безропотно(а мог бы уточнить, переспросить, вымолить отмену просьбы… если бы был не согласен)  пошел возвращать Этот Дар Богу(Источнику Радости) на горе Мореа.


Но если еще под одним углом взглянуть на символизм Ветхого Завета, то Исаак не только сын. Это  сам Авраам, но духовный, его Божественное «я». Если Ветхий Завет – тень(Иисуса), а Новый Завет – свет(Иисуса), то… конечно, Исаак это Иисус Христос Ветхого Завета! И радость Авраама  была связана со Христом.

Теперь понятнее, от чего ликовал, сиял, торжествовал Авраам!


« Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Иоанн.5:39 ).


Если человечеству посылается радость через этих «детей», то зачем же их убивать? Конечно,  их убивать нельзя! Но почему, же так получилось, что один и другой оказались перед угрозой смерти? Исаака спас Бог, послав ангела отвести руку Авраама, а Иисуса не спас, и процесс пошел, как пошел.

… Но вернемся к Аврааму. Родился Исаак ( Иисус), подрос уже довольно… и?

« Ты, царь, на ложе твоем думал о том, что будет после сего, и Открывающий тайны показал тебе то, что будет»(Дан.2:29).

Примерно тоже самое, только подставьте имя Авраам и получится:
«И было после сих происшествий Бог искушал Авраама…»(Быт.22:1,2).

Наверно, все так совпало, и превознесение Исаака, хотя теперь понятно, что Исаака и надо превозносить, и насаждение рощи(Быт.21:33) – культового значения или типа огорода? И желание понять «план» спасения…  И  после сих происшествий настало время посвятит Авраама в этот «план». Бог предлагает Аврааму самому понять и сделать его видимым для всех!  Авраам должен осуществить пророчество, знамение: «… ибо Он пророк»(Быт.20:7).

Все пророки свидетельствуют о Христе:

«ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»(Деян.4:12).

Поэтому  и Авраам, конечно, не мог быть вне этой задачи.

Есть ли что-то более радостное, чем спасение?

На горе Авраам получил  откровении о всеобщем Спасении.

Но пророчество часто иносказание, символизм…

« Истина не даётся в мир сей в чистом виде, но в символах и образах. В другом виде её не передать.

Так, есть рождение (в высших эонах) — и символический его образ (в рождении земном). И Истину надо воссоздать через этот образ.

Или: каково Воскресение на самом деле?

Вот так, постепенно, образ за образом, человек и воскресает»(Фил.67).

Дальше буду «фантазировать» пытаясь восстановить должное:

Авраам «изображал»... плоть(?!)… стремящуюся убить дух, потому что в плоти заложена программа смерти. Плоть постоянно угрожает духу:

«1. Не бойся плоти и не люби ее.

2. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой.

3. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя»(Фил.62).


 Повествование о людях начинается с конфронтации: человек – жена, Авель – Каин, Исаак – Измаил, Иаков – Исав… Во всех этих ситуациях плотской гонит и желает убить духовного(иногда и убивает - Авеля, Христа). Следовательно, спасение, есть разрешение этого конфликта   наилучшим для человека образом. И Бог попросил Авраама  сделать Знамение(образ,  символ) спасения! Авраам сделал это языком той культурной среды, в которой жил. И радостные вести состоят  в том, что  спасение для человека Бог усматривает  НА ГОРЕ. Жизнь(ДУХ) не убьешь!


Через  Иисуса Христа  Бог показал все ту же истину о спасении, но уже во всем сиянии и блеске Нового Завета: «технология» спасения одинакова во все времена – воскресение в Духе! И то, что Иисуса убили( а плоть всегда хочет убить Дух), не помешало Богу достигнуть  цели в послании Своего Сына. Но остается еще время родить своего «Исаака»,  воскресить своего «Иисуса Христа»:

 «… да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых...»(Деян.4:10).


Желая увековечить память о бывшем на горе посещении Божьем(оставить памятный Знак),  Авраам нарек имя месту тому, как говорит Писание: “Иегова-ире”. «Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится»(Быт.22:14) Все усматривается на  горе, где Бог.



«Чем Жертва АВРААМА отличается от Жертвы БОГА-Творца Вселенной...!!!
 Напишите миниатюру сравнения Двух Жертв...!!!»(Виктор Хажилов)

Если уместно говорить о жертвах, то все один к одному, как образ к прообразу. Бог Сам дает «жертву»(как средство приближения) - «Исаака». Сравните:

"Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей"(Быт.18:10),


«Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе»(Быт.22:2);

И:

«Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа(Исаака)»(2Кор.5:4,5),

« Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода»(Ин.12:24).



Поглощение смертного жизнью, или трансформация зерна – это воскресение.


На «горе» Бог Сам  встречает Своего воскресшего сына "Иисуса"(притча о блудном сыне).

«…не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
 Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами»(2Кор.12:14,15) –  Бог не менее ответственный Родитель! И забота родителей  не жертва, а любовь, как необходимость жизни. Но если жертва в смысле любовь, то не буду спорить. Но как сравнить любовь и любовь?!


«Что Произошло с Жертвой Авраама-ИСААКОМ....!!!

 И что произошло с Жертвой БОГА Творца Вселенной-ИИСУСОМ ХРИСТОМ...!!!

 Вот и напишите Сходство и Различие Двух Жертв...!!!»(Виктор Хажилов)


Главное сходство - оба живые.

Когда невеста подросла, Исаак  благополучно женился. И Иисус ожидает, когда Его «невеста» приготовит себя, чтобы прийти за ней.

 Сказано еще, что Исаак сеял зерно и получил стократный урожай(Быт.26:12), это напоминает притчу Иисуса о сеятеле(Мат.13:3-8), в которой говорится о росте Царства Божьего. Еще сказано, что Исаак заново вырыл колодцы, которые выкапывал Авраам(Быт.26:18), но засыпали враги.
Все правильно, сначала, Царствие Божие в виде семени попадает на почву души. За почвой души надо ухаживать: рыхлить, пропалывать, удобрять. Затем надо ухаживать за слабым пока еще ростком Царствия Божьего, поливать,окучивать и пр., чтобы получить 100, 60, или 30-кратный урожай. Так делал Авраам, так делал Исаак...так делают все дети Божии:

"Царствие Божие внутрь вас есть"(Лук.17:21).


Авраам великий человек! Он был послушен не слову(типа фанатика), а духу, стоящему за словом. Поэтому не побоялся  «выглядеть» сыноубийцей. Мы думаем, какая тяжесть выпала на долю Авраама, которому пришлось «скрипя зубами», «плача сердцем» вести Исаака на гору. Но… скорее всего, он не «скрипел», и не «плакал», но выражал доверие и оптимизм:

 «И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится»(Быт.22:5,8,14).


Его Бог не жестокий, безчувственный «испытатель» душ, а  Усматривающий и Обеспечивающий, и  не будет творить ему во зло, но во благо, потому что Бог=Жизнь=Любовь.


И если и было, какое испытание Авраама, то испытание сердца и это стало очевидным для всех:

« Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто»(Пс.23:3,4).

Но… подобные испытания(сердца) у нас кругом. Выполнив одну задачу, мы ставимся перед другой, это жизнь.

Но испытание принесением в жертву сына было, есть и будет уникальным и единственным, потому что знамение.

Отправляясь  в путь Авраам не стал собирать собрание, типа  свою домашнюю церковь.

Представьте себе, как в вашей поместной церкви могло проходить обсуждение намерения одного из членов церкви, по имени Авраам, принести в жертву своего сына? Тут бы припомнили его «нравственный» облик  - передачу жены в гарем, изгнание Измаила…

 Он даже с Саррой не посоветовался. Атаки своего «змея», который не замедлил вставить – «подлинно ли сказал Бог принести Исаака  во всесожжение?», он отбивал по дороге, а двух «змеев» можно и не  выдержать!


Пример Авраама показывает, что Бога не вместишь в доктрины, законы, во все те представления, которыми мы объясняем Бога. Он Безграничный.

«Кто-то постановил, что Бог должен быть таким-то и таким-то, или это не Бог. По-моему же, мне дано лишь познать, что есть Бог, и я не понимаю, как можно указывать Ему, каким Ему быть. Ибо где тот образец, по которому мы можем судить о Нем? Подобные суждения порождены безумием нашего эгоизма»  Шри Ауробиндо

Сравните:

«и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня,
то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу СЕМЯ твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет СЕМЯ твое городами врагов своих;
 и благословятся в СЕМЕНИ твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего»(Быт.22:16-18)

И:

« Но Аврааму даны были обетования и СЕМЕНИ его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и СЕМЕНИ  твоему, которое есть Христос»
(Гал3:16-18)

Итак, СЕМЯ  есть Исаак, возрастающий до полного возраста Иисуса Христа. Бог сеятель… Он сеет СЕМЯ, и одно приносит плод во сто крат,  иное в шестьдесят,  а иное в тридцать(Мат.13:3-23).



«Радость моя» — так великий русский святой, Серафим Саровский, обращался к
каждому человеку, приходившему к нему - «Христос воскресе, радость моя!»



P.S. Благодалю Вас,  Виктор  Хажилов, и кланяюсь.  Без Вас бы  э… тема не состоялась!



см. http://www.proza.ru/2016/03/15/489