Рождественская легенда

Вера Копа
         В некоем царстве, в некотором государстве…. Ох и давно это было…. Но было! В 250 году нашей эры, в городе Патаре, в Ликии! Проживала там семья грека,  христианина Динасия в роскоши и богатстве. Имел он свои виноградники, где солнцем напитанные грозди, так и просились в руки мастеров виноделов, дабы стать завершающим предназначением. Каждый день счастьем полнился дом, а в дни праздников ещё и «фейерверком» детского восторга и смеха. И, как же радовались, Динасий и жена его Далия, глядя на своих дочерей – Ефимию, Геру и младшую Весту. Взяв от родителей самое лучшее, девочки росли красавицами. Чуть повзрослев, у них от женихов отбоя не было, так были хороши собой, да и приданное за каждой давалось немалое. «Жизнь удивительна прекрасна!» Не раз повторяли они, купаясь в тёплых лучах родительской любви.
         
         Но, как всегда, беда приходит нежданно. Далия – жена и мать, покидает этот мир. Скоропостижная смерть любимой женщины, как удар молнии, пронзила не только сердце, но и душу Динасия. Ни дочери, ни работа, не были ему в радость. Год за годом, он продавал свои виноградники, когда тех не осталось, продал большой дом, переехав с дочерьми, в меньший.
         
         Нищета, приходит в дом, когда уж и продать нечего, когда холод и голод, расхаживают по углам и наводят там свои порядки. Поздно Динасий очнулся и, увидев, будто впервые, несчастных дочерей, пошёл по богатым женихам для них, но те отказали. К старому другу обратился, пал в ноги, просил помощи, в ответ лишь совет получил, да такой, что лучше б и не давал его: у тебя три дочери, не могут руками, пусть красотой зарабатывают.
         
         Приближалось Рождество. За день до праздника, продал он колечко, единственную, чудом сохранившуюся, память о жене. Купил подарки, еду, закрыл плотно дверь на засов, чтоб тепло не уходило, да порадовал дочерей, в последний раз, отцовским вниманием.  И беря грех на душу, решил после праздника, указать им на свою участь.
         
         Мир не без добрых людей. Жил в том же городе юноша, по имени Николай, сын знатных и богатых родителей, Феофана и Ноны. Прослышав о горькой нужде и нищете сестёр, он решил помочь им. В тот год зима выдалась холодной. И, так как дверь была заперта, окно тоже, пришлось ему, в Рождественскую ночь, лезть на крышу и бросать мешочки с золотом в трубу дымохода. А перед этим, девушки постирали свои чулочки и повесили их сушиться у камина. И сколько было радости, и удивления в глазах сестёр, когда каждая обнаружила в своём чулочке мешочек с золотом. Динасий выскочил на улицу, чтоб поблагодарить благодетеля и никого не увидев, прослезился, уверовав в чудо спасшее его от греха.
         
         Ефимия, Гера и Веста, вскоре, одна за другой, по любви вышли замуж и жили долго и счастливо, никогда не забывая про отца и чудесное спасение семьи.
         

         

         С тех пор и пошло, в Рождественскую ночь, как и в Новогоднюю, класть подарки в чулочки, носочки и сапожки. А Николай Чудотворец, (добрый юноша), стал прообразом Санта Клауса и нашего Деда Мороза. Думаю, именно от его тепла и благодушия мы воспринимаем эти зимнии праздники с восторгом и радостью, и не важно, сколько нам лет, главное в волшебную ночь, поверить в чудо!