Дельфины. Миссия Часы. Эпизод 2. Фортуна с нами

Кузнецова Ян Ольга
Дельфины. Миссия «Часы». Эпизод 2. Фортуна с нами

Dolphins. The “Watch” Mission. Episode 2. Fortune is with us

Волна перекатилась через нас и рухнула на берег. Добежала до аквалангистов. Брызги полетели им в лицо. Люди сморщились, вскочили и едва успели схватить свои ласты — волна радостно тащила их в море. Вода отхлынула. Аквалангисты, ворча и прыгая, отряхнулись и побрели назад.
— Порядок, — сказал Тэдди, высунув нос и глядя им в спины. — Все отправились по домам: мы — в море, люди — на сушу.
Глубокие философские рассуждения Тэдди были прерваны очередным накатом волны. Она захлестнула его и Тэдди умолк. Не очень-то приятно глотать холодную воду.
Компашка торопилась домой. Тэддин хвост мелькал далеко впереди. Ему хотелось поскорее покушать и отдохнуть. За ним поспешали Ронни и Томми. Кроха-Томми отважно прыгал в высоких волнах.
Мы отстали. Не случайно. Мы вели конфиденциальный разговор.
Разбирали важный вопрос — что предпринять?
— Юстас, — тихо говорил Бобби. — Основное мы узнали. Мы это так не оставим, правильно? Надо выяснить в чём дело... — Налетавшие волны мешали ему общаться. — Как я понял, они говорили про порт? — быстро свистнул он и зажал рот, потому что шла встречная волна.
Я подождал пока она отхлынет, вдохнул воздуха и сказал:
— Во-первых, Бобби, про порт. И про капитана Филидора, который придёт туда под утро.
— «Капитан Филидор» — это корабль, — вдруг сказал Бобби.
— Поясни.
— Знаешь, я так понял, — сказал Бобби. — Они везут какой-то груз. Ты слышал? Отсек, ряд, номер... Везут где? На корабле. Значит, «Филидор» — корабль. Капитаны не имеют привычки разгуливать ранними утрами в порту, это наверняка. Если бы они сказали «матрос Филидор» — это человек. Что за порт они имели в виду, интересно?
Ронни обернулся и свистнул нам, придерживая Томми за плавник:
— Юстас! Не отставайте!
— Сейчас, — махнул я. И повернулся к Бобби:
— Скорее всего порт Большого Поселения. Туда приходят все основные корабли. В порт Маленькой Бухты заходят, по-моему, только яхты и рыбацкие лодки.
— Тем более, — сказал Бобби. — Груз тайный. В большой порт плыть смысла нет. В маленьком легче разгрузиться.
— Нет, — сказал я. — В большом порту судов много, следить за каждым некогда, приходят-уходят. Можно быстро всё сделать не привлекая внимания. А в маленький порт попробуй зайди! Сразу все заметят. И с чего ты взял, что груз? Может, что-нибудь другое.
— Как же, — свистнул Бобби авторитетно. — Отсек, ряд и место. Груз!
— Знаешь что, — сказал я. — Давай домой доплывём. Что ещё друзья скажут.
И мы рванули. Ронни уже несколько раз оглядывался, где мы.


Как ни странно, к вечеру погода утихла. Шторма почему-то не было. Свежий ветер, и всё.
Покушавший Тэдди смотрел благодушно и не прочь был посовещаться.
Его мама приготовила вкусную рыбку для сыночка. И дала печенье. Тэдди великодушно с нами поделился. Для гурмана Тэдди это шаг, свидетельствующий о явной дружбе.
Ронни тоже вынес запасы.
Бобби сплавал домой и достал заветный мешочек. Там у нас разные вкусности. Томми принес в зубах 2 пакетика.
Мы всё это собрали в одну кипу в центре и по ходу обсуждения пировали. Так увереннее.
Вопрос был один — что за порт и кто хочет туда завтра плыть. Плыть хотели все. По поводу порта мнения разделились.
— Я так думаю, — сказал Ронни, вытягивая зубами конфетину из кипы и развёртывая обертку. — Это порт Большого Поселения. Корабль с таким звучным названием в маленькие порта наведываться не станет.
Эта деталь решила всё. Почему-то сомнения тут же исчезли. И мы условились плыть завтра в Большой Порт.
— Рискнём, — сказал Бобби. — Если мы ошиблись, то что ж. А если нет — эу!
И мы отправились по домам.
— Я поплаваю немножко, — сказал мне Бобби. — Подышу свежим воздухом. Ветер утих, бури не будет.
И сбежал.
Приплыл когда уже смеркалось. Я беспокоиться начал.
Вид у Бобби был довольный.
— Чудесный воздух, — объявил он. — Волшебные виды. Море зелёное.
Что-то хитрая у него была мордаса, но я устал. И не придал значения.


Рано-рано утром, когда даже Солнце ещё не вышло из-за океана, мы пустились в путь.
Океан дышал. Большие зелёные волны качали нас. Свежий солёный ветер бил в нос. Ронни радовался.
Мы не спешили. Утро было великолепное. Розовые алые и оранжевые полосы светились на небе.
Белые чайки вылавливали корм. Я крутил головой.
На пути попадались колонии кораллов: длинные светлые цепи и просто маленькие атоллы. Некоторые выглядывали над водой. Среди них резво шмыгали пёстрые коралловые рыбки: зелёно-синие, жёлтые, оранжевые, в горошек, в полосочку и в пятнышки. Они носились стайками и весело махали хвостами.
— Приближаемся к порту, — доложил Ронни и усмехнулся. — Где люди, там и музыка.
Гул нёсся издалека. Длинно гудели теплоходы, стучали и грохали механизмы, на набережной слева звучала музыка — кафе работают круглосуточно. Кафе — это место где люди кушают. Я бывал несколько раз в порту и знаю.
Краешек Солнца выглянул из-за океана и окрасил всё в золотистые цвета. В лёгком утреннем тумане возникла картинка порта.  Люди шустро сновали туда-сюда. Матросы в полосатых майках бегали от корабля к тумбам. Из шлангов хлестала вода. Седой человечек на тележке тащил груз. Тележка ехала — он управлял. Справа в ворота въезжал пикап и отчаянно сигналил. Рядом с мощными судами пристроились лёгкие маленькие катера и яхточки.
— Осторожно, — шепнул Ронни, лавируя между кораблями. — Тут якори и цепи. Томми, сюда.
— Все под воду, — скомандовал я. — Носы высовывать исключительно для вдохов. Нас не должно быть видно.
Мы нырнули.
И поплыли, сдерживая дыхание. Надо было исследовать местность.
Ронни высунул нос и торопливо свистнул:
— Подплывём поближе!
Тэдди осторожно покосился на снующих людей.
— Нет, — сказал он. — Они нас заметят. Вода прозрачная.
— Ныряем глубже, — приказал я.
Мы подплыли к самому каменному заграждению. Взглянули вверх. Через толщу воды порт казался зелёненьким.
— Ой не могу, — вдруг визгнул Томми и выскочил на поверхность. Ронни потянул его за хвост. Но Томми отбрыкнулся и дышал вовсю.
Я посмотрел на людей. Они не обращали на нас совершенно никакого внимания. Они были заняты.
Матросы перегоняли бочки в трюм.
— Сбежим отсюда, — предложил я и поплыл вдоль каменной стены. Компашка за мной потянулась.

Мы отплыли в безопасное нелюдное место. Там располагался заводик, в ворота которого въехал пикап. Сейчас ворота были закрыты. Два человека болтали, сидя на корточках. Нас они не могли видеть.
Мы вынырнули.
— Поговорим, — сказал я. — Томми! Из воды должен выглядывать только нос. Но никак не ты сам. Ясно?
— Понял, — пискнул Томми.
— И второе. «Капитан Филидор», вероятно, уже на якоре. Посмотрим названия на бортах?
— Посмотрим, посмотрим, — согласилась компашка.
— Плывём раздельно. По два дельфина. Так быстрее и незаметнее.
— А я? — возмутился Томми. Сразу понял, что если кого не возьмут, то его.
— Ты к нам. Итак: Ронни-Тэдди заплывают слева; я, Бобби и Томми — справа. Кто быстрее. Встретимся посредине.
Мы разделились.
Я подгонял своих. Плыть пришлось долго. Цепочка судов длинная.

Звук громкоговорителя прорвался сквозь грохот механизмов. Я попридержал Томми и Бобби.
Прислушался. Но разобрать ничего невозможно было. Мы двинулись дальше.
— Всё, — сказал я. Мы доплыли до крайней яхточки. — Теперь внимательно.
Но не успели мы обогнуть несколько кораблей, как ликующий свист и плеск прервал наше сосредоточенное исследование. Я оглянулся.
Ронни нёсся к нам на всех скоростях.
— Юстас! — он налетел на меня, схватился за край судна и замахал плавником у носа. — Уф! Вы где? Мы уже в середине, ждём вас! Объявление слышали? Скорее!
Он рванулся.
Мы полетели за ним.
— Объясни! — по ходу полёта крикнул Бобби. Брызги летели во все стороны.
Я уже сам понял. Но надо убедиться.
— Объявление про «Филидор»! — задыхаясь, щёлкал Ронни и отфыркивался. —  Входит в порт, задержка на 2 часа, ясно? Скорее, Тэдди там сторожит.
Мы Тэдди чуть не сбили. Он отскочил вовремя.
Томми вцепился в цепь якоря и повис. Он устал.
Мы последовали его примеру.
— Сейчас, — хрипнул Ронни. — Сказали, входит в порт. Третий причал.
Я поднял голову. На плакатике было выведено синими буквами: ТРЕТИЙ ПРИЧАЛ.
Всё правильно. Здесь.
— Большой корабль, — сказал Ронни и прислушался. — Басом разговаривает.
Длинный гудок властно заявлял о прибытии корабля в порт. Мы отцепились от якоря, вздохнули, нырнули и поплыли посмотреть.