Деревенская детектива

Марина Рабазова
Жили в одной деревне дед с бабкой. Ходили слухи о них, что колдуны. Так-то вроде ничего, дед, как дед, и бабка обыкновенная. Дети, внуки. Не сказать, что мозговитые, но были. Ну, и хозяйство какое никакое, а было.
Жили они на перекрёстке двух дорог. Дедок был бравый, в весьма преклонном возрасте, уже после девяноста, за внуками с крапивой бегал, наказать порывался. По хозяйству шуршал – коровёну там перевязать или огород прополоть. Легко.
Бабка славилась в деревне бюстом знатных размеров и характером сварливым. Благодаря удачному расположению дома бабка была в курсе всех важнейших событий в местности. То есть деревенским как бы и не очень она нравилась, но пользу в поставке свежайших новостей приносила.
Много всяких интересностей в жизни этой почтенной пары происходило. И много странностей.
Но самыми, пожалуй, необычными и не до конца объяснимыми стали последние дни деда.
Было начало девяностых. В тогда ещё колхозе сменилась власть. И чем-то эта власть не угодила деду с бабкой. Впрочем, и не только им, но это другая история. А дедку тогда минуло то ли 102 годика, то ли 106. Точно сказать никто не мог, ибо что-то там у него при рождении с документами накручено было.
Ну вот. И как-то так совпало, что через короткое время в колхозе начался страшнейший падёж скота. Дохли бедные животинушки по нескольку штук за ночь. Ветеринары на консилиумы съезжались, анализы брали, фермы всяческой отравой обрабатывали. А скотинушка как дохла, так и продолжала дохнуть.
И в одну прекрасную ночь кто-то заметил деда, идущим со стороны ферм. Всё стало понятно – ходит, чарует. Работники колхоза тоже не лыком шиты. Дело такое узнали, тут же отправились на консультацию к колдунье из соседней деревни. Та их научила, что делать надо.
- Идите, - говорит, - в хлев евоный, возьмите там навозу из-под евоных коров и разбросайте по стойлам на фермах.
Ну, и слова там, конечно, специальные сказать надо было.
Я уж не знаю, как там работники в хлев к этим бабке с дедом пробирались, но навоз они раздобыли и всё, как колдунья велела, сделали. Да. И была на следующее утро радость в колхозе – первая ночь, в которую ни одна коровка не сдохла и все телятушки здоровыми остались.
А только радовались очень кратковременно, потому что бабка того деда прибежала в сельсовет и шуму навела. Дед-то с утра встал, портки натянул, верёвку взял и в хлев пошёл. Бабке это странным показалось, она через какое-то время сунулась за ним, а он там уже в петле висит.
Не, спасти-то успели. Но дед ослеп на оба глаза. Да и прожил после этого совсем недолго. Так и зачах.

З.Ы. Любое сходство с реальными событиями случайно.

02.02.2015