Заповедник. Глава 53. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Кото-Змей. Ирина.



Кото-змей спросил опять:
-Так и будете стоять?
Дам пройти, от вас не скрою,
Только одному герою!
Обернулась белкой Ира,
Но подбита, словно в тире,
Саша змей и рвёт, и мечет,
Но смертельно покалечен...


Борис Готман.   



— Неуж-ж-жели вы раздумали и х-х-хотите вернутьс-с-ся? — прошипели змеи.



— Надеюсь только, что за этим милым котиком не стоит целая армия ему подобных, как было в прошлый раз, — вздохнул Александр, — у меня организм как-то странно на змеиный яд реагирует.



— А уж я-то как надеюсь, — я покачала головой. — Надеюсь, в прошлый раз нас проверяли на выдержку, а в этот раз — испытание иное. Кошачья часть обольщает, испытывая на тщеславие и гордыню. А змеиная?



— Так и будете там с-с-стоять? — издевательски вопросили змеи. — Реш-ш-шили вс-с-сё же умереть от голода и ж-жажды? Ваш-ш-ше право. Это будет не так мучительно, как от моего яда-а-а. Я вообщ-щ-ще-то добрый. Ес-с-сли х-хотите, повернус-с-сь кош-ш-шачьей половиной — она убаюкает вас-с-с с-с-сладкими речами.



— Ну, если ты "вообще-то добрый", так пропусти нас, — улыбнулась я.



— Не с-с-слиш-шком ли много х-х-хотите? — возмутились змеи.



— А чего хочешь ты? — решила я спросить прямо. Ну а что? Вдруг ответит.



— Х-х-хочу ж-ж-жалить-ж-ж-жалить-ж-ж-жалить!! — воодушевились змеи, извиваясь всё быстрее и быстрее. Раздвоенные языки так и мелькали.



— Почему? — спросила я, не особенно рассчитывая на вразумительный ответ, но, как ни странно, мне ответили.



— Потому что вс-с-се с-с-смертные — предатели, тщ-щ-щеславные с-с-себялюбцы. Льс-с-стивыми с-с-словами ус-с-сыпляют, а пос-с-ступками убивают! — завили шипелки.



— Ну, это вы ещё польстили нашим сородичам, — муженёк хмыкнул, — но спешу заметить, что моя возлюбленная ни разу не такая, просто ангелочек, с небес спустившийся.



— Да что я? Хороших людей довольно много! — поспешно произнесла я.



— Докаж-ж-жи. Я пропущ-щ-щу одного, — заявил монстр, — одного из вас-с-с. Клянус-с-сь. Реш-ш-шайте с-с-скорее. У вас-с-с одна минута.



— Ты! — мы с Александром одновременно повернулись и ткнули друг в друга пальцем, а затем столь же дружно помотали головами.



— Молчать! — рявкнула я, видя, что напарник мой собирается толкнуть речь, — знаю тебя, будешь пререкаться, пока не умрём от голода и жажды. Я думаю, мы должны показать "работу в команде", так сказать. Прорываться, прикрывая друг друга.



Александр с сомнением покачал головой.



— А как же тогда проверяли тех, кто шёл один? – уточнил он.



— Ну, не знаю, — я развела руки в стороны, — может правила меняются или страж другой? Или морок какой наводит. В любом случае, другого способа я не вижу. Да его попросту нет. И если ты думаешь, что я упрыгаю одна, оставив тебя с этой тварью, то ты совсем меня не знаешь! — я возмущённо упёрла руки в боки.



— Да ладно, чего волноваться, — муженёк пожал плечами, — развлеку пока зверюшку разговорами. Я же человек-радио, могу трындеть хоть сутки напролёт. Кроме того, я довольно упитан, а значит, выдержу много дольше обычного смертного. А захочу пить — вон какой котик большой, и крови много, и мясца кстати. Подозреваю, что вместе с блинчиками скушал не одну сотню представителей кошачьих. А змеи и вовсе — деликатес редкостный.



А ты, с твоим-то обаянием и силой белки, и без меня всю работу сделаешь. И никаким предательством это не будет. В мультиках всегда более слабые персонажи жертвуют собой ради общей победы. И ты завсегда брала на себя самый сложные задания. В конце концов, забалтывать врагов до одурения, а потом выбивать из них пыль цепником, это любой может, а вот попробуй умиротворить…



— Давай ка лучше испробуем нашу тактику номер восемь, — предложила я, — ты же любишь такое?



— А у нас есть какая-то тактика? — Александр поморгал глазами.



— Ты идиот или притворяешься, чтобы я не комплексовала? — я вздохнула. — Намекаю для тех, кто с бронепоезда, как ты любишь выражаться. Есть девушки, которые сильно страдают, когда их бросают, а я — не из таких.



— А, попахивает разводом, — кивнул Бен Давид, — вопрос в том, кого разводить будем. Ну, понеслась.



Я начала медленно отступать, пока не оказалась на необходимом расстоянии, готовая ко всему, напарник улыбнулся невинно и подмигнул змеям. Те заизвивались, пока не догадываясь, к чему готовиться. Теперь преобразиться и вперёд.



Беличьи конечности легко понесли, прыжок — напарник поднял руки, согнул, я приземлилась на ладони, и муж резко выбросил конечности вверх, придав мне дополнительное ускорение. Я птицей полетела над головами тварей, но змеи раскрыли пасти, ударили струи яда и сбили меня с траектории!



Я приземлилась на пушистую спину, гибкие тела повернулись ко мне, потянулись, одна, что располагалась ближе других, достала, зубы вонзились в ногу, я громко вскрикнула от боли, и тут же раздался знакомый яростный рёв! Монстр вздрогнул, змеи устремились обратно. Послышался хруст костей. Кота потащили назад, несчастная животинка возопила куда громче меня.



— Нет-нет-нет, — я поползла к змеям, добралась до извивающихся тел, приподнялась, глянула и… увидела глаза мужа — какие же страшные! Никогда не видела его таким и не приведи Господь увидеть!



Могучими руками он схватил двух противниц за головы, столкнул их, потом, схватил ещё две змеи, завязал в узел. Твари раз за разом впивались зубами в плоть героя, но он будто не замечал этого — прыгнул вперёд, обхватил сразу всех змей, как сноп пшеницы, стиснул, потом упёрся ногами в филейную часть кота и потянул изо всех сил.



— Нет-нет-нет, — молила я, но голос мой перекрыл вой кото-змея.



Послышался жутковатый треск, и змеи отделились от тела, подобно кусту, что выдёргивают из земли. Бен Давид рухнул на спину, трупы шипучек рассыпались, из раны чудища ударил фонтан крови. Монстр взбрыкнул, я вновь отправилась в полёт и приземлилась прямо на тело любимого, но тот и не шелохнулся.



Неужели? Сколько же раз его укусили, раз двадцать, не меньше. Отомстить, разделаться с раненным врагом или… разве убийство вернёт мужа? Или спасёт обречённый мир? Я упала на широкую грудь умирающего и разрыдалась.



****




Зверюга повернулась к нам кошачьей стороной и мурлыкнула сыто:



— Ну как? Что чувствуете?



— А что бы ты чувствовала, если бы твоего любимого ужалила ядовитая гадина?! — рявкнула я и чуть не поперхнулась.
Монстр снова был жив и здоров, все змеи на своих местах!



— Так я же не об этом, — обиженно надулась "киса". — Разве вы ощущаете боль и тому подобное?



— Пока нет, — простонала я. — Теперь ты ещё, и умереть спокойно не дашь — будешь комментировать и злорадствовать?!



— Почему же злорадствовать? — гигантская кошка прижмурилась. — Я, совершенно напротив, радуюсь тому, что вы спаслись. Доброрадствую, то есть.



— Спас-сслись?.. — прошипела я, размазывая по лицу слёзы.



— Конечно, — мурлыкнул кот. — Яд моих змей на вас не действует, так что можете отправляться дальше. Хотя, если желаете задержаться и поболтать со мной, я буду только рад.



— К-как — не д-действует? — растерянно прозаикалась я.



— А вот так. Вы же не предатели. А наш яд убивает только тех, кто готов бросить товарища, чтобы спастись самому. Точно так же, как речи наши зачаровывают лишь тех, кто жаден до славы и почестей. А спутник твой, хоть и любит похвастаться, но на самом-то деле вовсе не тщеславен. Даже не знаю, как это уживается в одном человеке.



— И это говорит кот, укомплектованный десятком змей, — почти расхохоталась я, ощущая, как чудовищное напряжение и неподъёмное горе покидают меня. — Вот так и уживается. Он у меня просто шут гороховый — к тщеславию это имеет весьма отдалённое отношение. В общем, Александр хороший, — я прижалась к широкой груди бывшего умирающего.



— Стоп-стоп-стоп, — муж мой угрюмо уставился на "плохую кису", — это что же выходит: мы зря, что ли, тут метались, дрались и старались избежать укусов?! — он пощупал места укусов. — Не болит. И даже следа не осталось.



— Конечно, зря, — довольно улыбнулся кот. — Вы могли просто пройти мимо моих змей. Главное — вместе, не бросая друг друга. А тем, кто идёт один, я навеваю особенные видения — твоя спутница верно догадалась.



— Так зачем же ты… — Александр сжал кулаки и сделал шаг в сторону кота. — И не стыдно тебе?! Такую девушку до слёз довёл, напугал до смерти!



Из-за кошачьей гривки вдруг выглянула змея:



— Нам с-с-скуш-ш-шно, — тихо и как будто виновато прошипела она.



С другой стороны высунулась ещё одна:



— С-с-стыдно… Прос-с-стите…



— Да ладно-ладно, — поспешила вмешаться я. — Чего уж там.



— Не сердитесь на них, — сказал кот.



— Ты-то тоже хорош! — рыкнул Бен Давид.



— Ошибаетесь. Змеи сами решают, что им делать, меня не спрашивают. Но дабы отчасти загладить их вину, я вам кое-что скажу: не пытайтесь более полагаться на скорость и силу. Здесь они вам не помогут. Доброго пути! — и кот… улыбнулся, а затем медленно растаял в тумане.



— Всё-таки мы точно находимся внутри моих глюков, — покачал головой Бен Давид. — Вот и Чеширика встретили. Теперь понятно, почему в детской сказочке появляется только его голова.



— Да уж, — согласилась я.