От Фени Львовны, с приветом!

Инна Рогачевская
 - Миня в дом престарелых? Герольда в дом престарелых? Как вам это понравится? Уж лучше в психбольницу! Там, во всяком случае, веселей.
Нет, примите моё искреннее: "Фэ". Спросите, сколько мине лет. Нет, нет, спросите: "Феня Львовна, сколько Вам лет"? И я отвечу истинную правду, не моргнув глазом. Сорок четыре. И не важно, когда это было. Важно то, что я чувствую себя ни днём старше! Дом престарелых! Шо мы там не видели? Четыре облупленных стены? Придумают же! Очевидное невероятное! Посмотрите на мою кожу! А сейчас ответьте, положа руку на грудь, где сердце. Можете воспользоваться моей грудью, она не покраснеет.
Неужели и Ви думаете, что наше место в доме старости? Проблема не мы и не возраст. Соседи! Вам известно, что такое пикантное положение? Так я Вам объясню. Это когда всем за вас неудобно. Так вот - моим соседям за нас неудобно!
Они живут в окнах! Они едят в окнах, они даже умудряются поспать в окнах, чтобы ничего не пропустить! Как на охране государственной границы! Ну, шо им смотреть в наши окна? Скажите, шо они увидят из того, что не читали и не делали? В таком разе, какая им от этого разница? Все нормальные люди это делают. Ви тоже это делаете! Как что? Что делают супруги в спальне? Нет, … Ви о чём? Супруги в спальнях спят! Так шо им болит все годы, соседям моим? Им не нравится наша кровать или обстановка в комнате? Или им болит, что мы спим в одной постели, под одним одеялом? Шо? Шо у них вызывает такой "восторг"? В конце концов, зависть вешЧь неприличная. Чему завидовать? Хотя, признаюсь, шо завидовать моему мужу всегда было в чём. Обладать такой женщиной! Он такой затейник. А как при такой жене не стать затейником? Вот и сейчас он работает над тем, чтобы испортить соседям выражение лица! Устанавливает в окне спальни зеркало, шоб им стало ещё противней. Представляете, увидеть своё хмурое отражение в зеркале? Какое наступит разочарование…. Не успеваю зажечь в спальне свет, как на него слетаются всё дворовые "мухи". Моя дочь советует повесить шторы. А зачем? Зачем лишать соседей последней радости? Чем они займутся вечерами, если я зашторю окна? У них начнётся дЭпрЭссия. Вам известно, что такое дэпрэссия? Страшное слово, ещё хуже состояние. Когда ничего не хочется, не радует, не возбуждает. Не понимаю, как может ничего не радовать. Простите, я Вас ещё не устала? Хоть Ви и улыбаетесь, а мне больно на Вас смотреть. Как почему? Если Ви битый час сидите рядом, выслушивая мои стоны - Вас нигде не ждут. Я права? Когда Феня Львовна ошибалась? Хотя, да, один раз я таки ошиблась, сев не в свой поезд, приехав не в Париж. Кстати, Ви были в Париже? Нет? Ви ничего не потеряли. Я там тоже не была. Несколько раз хотелось, но кому нужен Париж? Там сейчас неспокойно, как и у меня на душе. Ви слышали, что случилось в Париже? Бедные люди. Феня Львовна могла бы многое сказать террору, но разве её послушают? Террор, как орган, подлежит прямой кастрации. Ви качаете головой. Что я не так сказала? А! О терроре! Вам понравилось, моё определение. Феня Львовна читает газеты, смотрит новости и всё делит на пятьдесят. Почему на пятьдесят?  Где Ви слышали, чтобы государственные телеканалы и радиовещательные органы говорили народу правду об истинном положении вещей? Вей измир! На свете столько несправедливости, что мои соседи, с их вибриками (фокусами) – просто смешное недоразумение. Простите, совсем заболтала Вас,  а Ви кто? Наш новый почтальон? Принесли пенсию? Господи! Так шо Ви молчите? Я подумала, шо Ви из социальных служб. С чего я так решила? Не от хорошей жизни. Ви знаете, о чём подумала Феня Львовна? Как: "Кто такая"? Я -  Феня Львовна Гуцман! Так вот, она подумала, что устроит соседям сюПриз на Новый год. Она поставит в своей спальне зелёную ёлку. В новогоднюю ночь, откроет окно и крикнет на весь двор: "Соседи, с Новым  годом, и шоб ви мне все были здоровы", - и пригласит их в гости на рУмочку шампанского.