Мальчик

Элеонора Иванова
     Сначала они долго тряслись в стареньком, дребезжащем трамвае. Потом шли через парк, пока не вышли к новостройкам.Женщина в куртке неопределенного цвета, с накинутым на голову капюшоном, через плечо перекинута видавшая виды сумка, местами ободрана,в жирных пятнах.Рядом семенил мальчуган, лет 5,в коротенькой курточке, серой вязанной шапочке,со спущенными рядами петель, чуть прикрывающая ушки.Из под коротких штанишек, выглядывали то ли колготки, то ли гольфы, завершали картину красные резиновые сапожки.
     Они стояли у подъезда в ожидании когда откроется дверь с кодовым замком.Время около десяти утра. В основном весь люд уже на работе,редкие прохожие выгуливали собачек, или бабушки не торопясь шли по своим делам.Ноябрь выдался не очень холодным, около 3 градусов мороза.Наконец дверь открылась, вышел мальчик, одной рукой держал, норовящий выскочить футляр с скрипкой, а второй придерживал дверь, пропуская женщину с ребенком.
Быстро поднялись по ступенькам на третий этаж, завернули за угол, где был мусоропровод, и прижались к батарее.Здесь было темно.Через несколько минут женщина что-то сказала мальчику на ушко, он молча кивнул и ей помахал рукой.
женщина спустилась гораздо быстрее, чем поднималась, хлопнула входная дверь и стало совсем тихо.
     Мальчик сел на пол, прижался спиной к батарее, достал из кармана маленький разноцветный мячик, улыбнулся, зажав его в кулачке.
О чем он думал? Что он совсем взрослый, вот мамка оставила его и просила не шуметь, пока она сходит в магазин и купит ему красивую машину, о которой он давно мечтал, с такой играл на улице Вовка, но никому не давал даже подержать ее в руках.Поэтому нужно сидеть очень тихо, никуда не выходить, и ждать маму. Конечно, он смелый, потому что часто оставался дома один, иногда на пару дней. Можно было играть под кроватью, его любимое место, потому что когда к маме приходили гости, они пили водку, смеялись, пели песни, иногда дрались, и самое спокойное место было под кроватью.Чаще всего там и засыпал.
Сейчас согревшись, он захотел в туалет, но выходить нельзя, а еще он хотел кушать, потому что дома успел съесть только маленький, засохший кусочек хлеба.
     Сколько времени прошло, мальчик не знал.Услышав как кто-то поднимается по лестнице он еще сильнее вжался в стену.Голоса приближались, тетенька сердилась, что не работает лифт, торопила девочку,поругала, что она неумеха, уронила на пол печенье. Голоса стали глуше и совсем стихли.Мальчик тихонечко выглянул из своего убежища, увидел, что на полу валяются кусочки печенья, быстро подбежал, собрал все крошки и снова спрятался.Теперь можно по одному кусочку кушать вкусное печенье и мечтать о машине. Спустя еще пару часов из квартиры на верхнем этаже вышел мужчина. Поправил шарф, пристегнул поводок к огромной овчарке и стал спускаться. Обычно собака бежала рядом, но сейчас навострила уши, как будто прислушивалась к чему-то, только ей известному непорядку, и торопливо спускалась по лестнице.Торопиться на улицу, подумал хозяин, надо было пораньше выйти с ней, и ускорил шаг.На третьем этаже собака неожиданно потянулась мордой в сторону мусоропровода,наверно крысу заметила, подумал мужчина и попытался натянуть поводок, но собака тянула, поскуливая зашла  за мусоропровод, и стала что-то обнюхивать. Хозяин удивился, никогда его Грей не лазал по мусоркам, а когда заглянул туда, то сначала не понял в полумраке что там вообще. Приглядевшись, обнаружил мальчика, который свернувшись калачиком спал, зажав кулачки. Под ним была лужа, видимо не утерпел во сне.Грей обнюхивал его лицо пытаясь лизнуть, а мальчик улыбался во сне, ему снилось, что пришла мама, обнимает его и целует.Мужчина распахнул куртку, сдернул шарф, ему показалось, что он сейчас задохнется. Аккуратно взял мальчика на руки, а тот продолжал улыбаться и причмокивать во сне. Кулачок открылся и выпал маленький цветной мячик. Грей проводил его взглядом, а мячик покатился по ступенькам вниз, весело подпрыгивая.Собака не дождавшись  команды " домой"быстро побежала за хозяином.