Осенняя рапсодия

Наталья Катаева-Вергес
       Однажды  к моему оконному стеклу прилип берёзовый листок, и мне показалось, что это Осень прислала твоё письмо.
       Да, да! Оно было от тебя! Я знаю! Яркое, жёлтое. Это ты прислал мне частичку своего тепла.
       ...
       Первый год учёбы в институте. Позади вступительные экзамены. Идёт очередная лекция, но я не слушаю преподавателя, смотрю в окно и думаю о том, что как-то незаметно осень пришла на смену лету.
       Вспоминаю первый экзамен. Именно тогда мы и познакомились с тобой. Переживали, готовились. А как радовались, когда увидели свои фамилии в списках!
       И вот теперь мы сидим рядом.
       Я смотрю на парк перед институтом и думаю: «Какая прекрасная художница - Осень! Некоторые деревья она позолотила, другие раскрасила багрянцем. Даже солнце с любопытством выглядывает из-за туч и смотрит на её работу».
       А ты ничего не замечаешь, старательно записываешь то, что говорит лектор.
       Я чувствую твоё дыхание...
       Скорее бы закончились эти лекции!
       Стемнело. Мы идём домой. Только что прошёл дождь, и в лужах отражаются фонари.
       - Может быть, мы поженимся? – несмело спрашиваю я.
       - Зачем? – слышу в ответ.
       И сразу всё померкло вокруг...
       Как горько и больно. Больше я не вымолвила ни слова. Слёзы катились по щекам...
       Утром я вдруг заметила, как изменился наш сквер: пожухли травы, померкли яркие краски цветов на клумбах.
       Первые заморозки...
       Как совпали изменения в природе с моим состоянием. Наверное, это Осень услышала наш разговор и застыла в недоумении.
       Холодное дыхание Осени заморозило и сердце у меня.
       ...
       Осенний листок прилип к стеклу... Всего-то листок, а я вспомнила о тебе...
       Надо же, придумать такое: прислал частичку своего тепла! Как разыгралась моя фантазия!.. 
       Кем я была в твоей жизни?
       Не знаю...
       Все годы, что мы учились вместе, ты пытался вернуть меня, но я не вернулась...
       Много времени прошло, прежде чем я смогла открыть своё сердце для новой любви...
       Так и остались у меня в памяти огни фонарей в осенних лужах и первые заморозки.
       Осколки, которые больно ранили моё наивное сердечко...
       И вот теперь, спустя годы неожиданно появился на окне этот жёлтый листок. Ещё немного тёплый от осеннего солнца...
       Но, всё равно, он очень похож на осколочек в моей душе.