Рядом. Часть 6

Юлия Нет
***
    Студент так и не смог заснуть этой ночью. Всё это время он маялся, нервно ворочаясь в лаборатории на кушетке, хранившей запах девушки и смутное ощущение её недавнего присутствия. За эту ночь он делал несколько отчаянных попыток проникнуть в кабинет Хасана, но дверь была всегда заперта. Ему ужасно хотелось знать, что происходит внизу в подвале, жива ли она до сих пор. Что сейчас  с пленниками?  Он часто прислушивался в ночной тишине в надежде услышать хоть какие-то звуки снизу. Хоть что-то. Но по-прежнему было тихо… Тихо и жутко… Макс больше не кричал.
    Нестерпимое чувство вины жгло его изнутри, подобно страшной внезапной хвори. Оно лишало сна, покоя, аппетита, каждую секунду стуча в висках фразой «Ты виноват!».  С этой фразой он встретил сумерки, идущую вслед за ними темноту, а потом рассвет.
    Утренний воздух, свежий и чуть морозный, залетел в окно, колыхнув занавеску. Студент вздрогнул, словно увидев кадр жуткого фильма и, с  силой зажмурив глаза, свернулся клубком на кушетке и стал мысленно считать минуты… Одна… вторая… десятая… Скоро, уже скоро они будут… Только бы успеть!

    Хасан пришёл слишком рано даже для самого себя. Он всегда был «жаворонком», но чтобы появляться вот так, с рассветом, это было впервые. Студент услышал, как в утренней тишине хлопнула соседняя дверь его кабинета, в который раз содрогнувшись от этого звука. Через несколько секунд тонкие стены пропустили едва слышимый звук включения компьютера.
    Студент ждал,  и ему было страшно! Страшно и обидно.  Он представлял себе грубые руки Хасана, быстро вводящие компьютерный пароль, его перекошенное в нервном предвкушении лицо.  Что он сейчас видит?
    Хасан не заставил себя долго ждать, появившись в лаборатории минут через десять. Студент открыл глаза. Ликование, маской застывшее на лице Хасана, говорило красноречивее любых его слов. Студент понял всё…

- Чего хандришь? – только последний подонок мог говорить таким беспечным тоном, после того, как видел только что чью-то смерть. Студент бессильно сжал кулаки.
   
- Она умерла, да? – прохрипел Студент.

 - Всё идёт по плану, мальчик мой… Всё так, как и должно быть.

    Парень вскочил на ноги. Его волосы  от долгого метания по кушетке торчали на один бок. Воспалённые глаза сверкали нездоровым огнём. 

- Я не хотел участвовать в этом! Ты не говорил, что я буду убивать! Я не хочу так! – он в отчаянии метался по лаборатории, спотыкаясь о предметы, - Зачем ты убил её? Что она сделала тебе?

-Успокойся!!! – жёсткий крик Хасана эхом отразился от стен лаборатории, -  Кончай свою истерику! Ты должен мне и будешь работать на меня до конца. Ты теперь испачкан в той же крови, в которой и я. Так что твои «сопли» неуместны. Если ты такой добрый и порядочный, и тебя мучает совесть, могу посадить тебя рядом с Максом! А я посмотрю, будет ли он так же ласков с тобой, как с той девчонкой. Особенно после того, как я скажу ему, кто изобрёл препарат…   

- Ты подонок, Хасан! Трусливый мерзкий подонок… - Студент опустился по стене на пол, - Ты считаешь, что ты стал сильнее, после того, что сделал с ними? Не стал… Ты не победил. Ты не добился своего. Ты лишь смог убить беспомощную слабую девочку моими руками. Ты даже не нашел в себе смелости войти к нему в клетку без охраны! Ни разу! Ты трус… Ты всегда будешь трусом…  Макс победил, Хасан! Ты убил её, но он всё равно сильнее тебя, слышишь? Сильнее!

- Заткнись, сопляк! – Хасан подошёл тяжёлым шагом, и его грубый ботинок саданул по лицу сидящего на полу парня. Он схватил того за волосы, поднимая к себе. – Ничего не кончено ещё! Пока он жив, он будет в моей власти. У меня ещё многое для него припасено! Я сломаю его всё равно! – Хасан брызгал слюной, и в его взгляде Студент явно отметил для себя неведомую до этого времени эмоцию – отчаяние,-  Как ты  считаешь, долго ли он сможет оставаться таким же гордым и невозмутимым наедине с её трупом?  День? Неделю? Месяц? Он всё равно сломается! Всё равно!

    Хасан с силой оттолкнул голову парня, ударив того о стену.  Студент подтянул к себе ноги, вытирая кровь с разбитого носа.

- Тебя никто никогда не любил, Хасан! Ты никому не нужен. А Макс был нужен ей… В этом дело? Ты просто завидуешь ему!

-Замолчи, тварь! – Хасан достал из-за пояса пистолет.

- Всё кончено, Хасан! – Студент опустил на пол руки, с его подбородка медленно капала кровь, -  Я вызвал полицию… Час назад…




***

 - Девочка моя… Прости… Я не смог спасти тебя… Не смог… - я гладил её светлые волосы, сжимая в другой руке её всё ещё тёплую ладонь. Рука её была мягкой и неестественно податливой. В утреннем свете её бледные тонкие пальцы казались такими изящными. Даже смерть не смогла отобрать её красоту.
    Наверное, в эту минуту я должен быть плакать, кричать. Но шок от происходящего лишил меня всех эмоций. Душевная пустота вязкой тягучей массой накрыла моё сознание. Только лишь единственная мысль прорывалась сквозь этот вакуум  - её больше нет.  Теперь уже навсегда…
    Больше никогда её тихий голос не произнесёт моего имени. Больше никогда эти тёплые нежные пальцы не дотронутся до меня в темноте лёгкими неуверенными прикосновениями. И никогда я уже не увижу этих добрых синих глаз, пусть и наполненных слезами. Никогда…
    Всё это казалось злой сказкой, страшной и нереальной. И каждую секунду мне казалось, что вот-вот она должна была окончиться. Но время шло, а ужас не рассеивался.
    У меня стала кружиться голова, и окружающее пространство, искажаясь, проносилось мимо меня каруселью. Решётки, серые стены, покрытый мелкой крошкой бетонной пыли пол, наши тела – моё и Евы.  Меня  будто несло сквозь пространство, сталкивая с ним, и отзываясь жесткой болью в каждой клетке тела. Монотонный звон в ушах заглушал тягучую тишину.
    Сквозь этот звон вдруг стал прорываться другой звук, не менее мерзкий и раздражающий – металлический скрежет ключа в тяжёлой двери подвала.  Затуманенным взглядом я видел фигуру Хасана, быстро спускающуюся по лестнице, в его руке был пистолет. И даже моё плохо сфокусированное зрение не могло скрыть от меня выражение его глаз, яростное и отчаянное.
    Хасан был настолько взбешён, что даже не потрудился закрыть за собой дверь подвала, и меня обдавал воздух, свежий и холодный, впервые за пять с лишним месяцев. Приток кислорода усиливал моё головокружение, но не приносил никакого облегчения. Я не мог им надышаться, каждый мой вздох был будто бы холостым. Я тяжело поднялся на ноги, загородив собою тело Евы. Больше он не дотронется до неё, не заберёт её у меня! По крайней мере, пока я жив.

- Отойди от неё!  - звук голоса Хасана, жестокий и нервный, казался мне нереально далёким, будто бы он был произнесён не в метре от меня, а где-то совсем далеко.

    Я шире расставил ноги, готовясь к сопротивлению и ища точку опоры для своего слабого тела.

- Отойди от девчонки, или я тебе сейчас разнесу голову!  - дуло пистолета Хасана черной точкой маячило перед моим лицом.

    Внезапно его предложение показалось мне настолько заманчивым. Это лишило бы меня всех проблем, тревог. Я снова оказался бы в спасительной темноте.  Оказался бы рядом с ней. Я сделал шаг вперёд и обхватил пистолет поверх рук Хасана, приставив его к своему лбу.

- Стреляй!!!  - мой крик саднил надорванное горло, искажая мой собственный голос до неузнаваемых нот, - Нажимай на курок, Хасан! Соверши хоть одно благородное дело в своей жизни! Ты  лишил меня всего! Сделай же последний шаг! Ну, давай же!

    Я сильнее надавил лбом на дуло пистолета. Металл  зловеще холодил  точку прикосновения на лбу, упираясь в кожу.  Наши лица были на расстоянии двадцати сантиметров, и я мог видеть, его тёмные глаза, покрытые мелкой сеточкой капилляров. Его ноздри зло раздувались, выгоняя из тела воздух. В этот миг мне даже казалось, что я слышал скрип его зубов.
    Палец Хасана дрогнул, вжимаясь в курок. На лице появилась гримаса презрения и ликования. Я закрыл глаза, приготовившись к выстрелу. Вот и конец!
    Звук выстрела прозвучал уже через несколько секунд, отражаясь от стен подвала многократным эхом. За доли секунды  в моей голове промелькнула мысль, что я совсем не чувствую боли. Ноги мои по-прежнему стояли, хоть и неуверенно, ощущая под собой опору. Я открыл глаза.
    Передо мной всё так же было лицо Хасана, но его выражение поменялось на удивлённо-обескураженное. Он опустил вниз свой взгляд, и я, последовав за ним, увидел бурое пятно, расплывающееся на его груди. Хасан стал медленно оседать, открывая мне тем самым вид на лестницу, ведущую в подвал.
    На лестнице стоял человек, одетый в тёмную форму. На его голове была каска «сфера», скрывающая его лицо, а рука, держащая оружие, медленно опускалась. Человек быстро побежал в клетку, стягивая на ходу каску. В дверном проёме появились ещё несколько фигур, похожих как две капли воды на первого человека. Их топот, шипение раций, и голоса быстро наполняли помещение подвала, внося в него жизнь и суету.
    Мужчина, появившийся первым, встал передо мной, обхватив мой подбородок рукой. Он  вертел туда-сюда мою голову, заглядывая в глаза.

- Живой? Не ранен? – голос его был добродушным и приветливым, но почему-то это вызвало у меня негодование.

    Я схватил его за грудки, сжав слабыми пальцами ткань его формы, хранившую в себе морозную прохладу улицы.

-Почему сейчас?... Почему не вчера?... Не час назад?

    От моего рыка парень отшатнулся, удивленно меня разглядывая. Его лицо вдруг стало расплываться, смазывая черты, в ушах у меня громко застучал пульс, будто сердце переместилось в голову, а ноги стали слабеть, не выдерживая веса моего истощенного тела.
    Меня поглотила долгожданная темнота, дарящая успокоение.


***

    Когда я  с трудом разлепил тяжёлые веки, в глаза ударил свет, больно резанув сетчатку. Я снова прикрыл глаза, привыкая к его яркости сквозь полупрозрачные веки, но и в таком положении глаза болели. Значит, живой… Меня спасли?
    Попытавшись пошевелить рукой, я почувствовал множество нитей проводов, удерживающих меня от движения, и всё-таки открыл глаза.  Моё тело покоилось в мягком белоснежном окружении нормального человеческого постельного белья. Я явно чувствовал присутствие запахов лекарств. Бледные кафельные стены вокруг были непорочно чисты и бликовали от ярких потолочных светильников. Вся эта стерильно-красочная обстановка так контрастировала с тем местом, в котором прошли последние месяцы моей жизни, что я ощутил себя в другом мире, чужом и незнакомом.
    Скинув с руки несколько проводков, я попытался встать, приподнявшись на локтях. Трубка капельницы упруго натянулась, и игла выскочила из вены, оставляя за собой яркий кровавый след на предплечье.

- Что вы, что вы? Вам нельзя вставать ни в коем случае! – неожиданно раздался голос позади меня.

    Я дёрнулся, когда чьи-то руки надавили мне на плечи, возвращая меня в лежачее положение. Сбоку меня обходила девушка в медицинской одежде. Лицо её скрывала белая маска, и я видел только пару напуганных глаз над ней. Я схватил её за руку, вцепившись в её рукав.

- Где она? – прохрипел я.

- Кто?  -  медсестра попыталась отцепиться от меня, стряхивая мои пальцы.

- Ева… Девушка, с которой я был … Где она?

- Простите, я не знаю, о чём вы говорите. Вас доставили на «скорой», и вы были один. Больше никого не привозили.

- Когда это было?

- Ну,  вы здесь уже пять дней…

    Пять дней!!!?  Где Ева?  В моей голове понеслись пугающие мысли. Если я здесь пять дней, то Еву уже… Я не успел. Не успел даже попрощаться с ней. Я не увижу её уже никогда.  А может, всё-таки успею? Я резко поднялся, сорвав последний провод капельницы, и спустил вниз ноги.  Пространство вокруг меня стало качаться, словно я был на корабле, когда я сделал первые два шага. Девушка-медсестра снова подскочила ко мне, подхватив под руку.

-Куда… куда вы пошли?  Нельзя вставать вам, слышите? – она попыталась развернуть меня в сторону кровати.

-Мне надо… надо успеть… я должен…

    Сил сопротивляться даже такой слабой женщине у меня не было. Колени тряслись, будто я пробежал марафон, перед глазами всё плыло, а тело моё покрылось испариной после нескольких шагов. Я сдался.
    Медсестра опустила мою голову на подушку и торопливо стала устанавливать  сдёрнутые мною капельницы.

- Полежите, пожалуйста, спокойно! Ладно? Я сейчас дам вам успокоительного, - она  бережно поправила волосы, спадающие мне на глаза. - Вам надо набираться сил.

- Что со мной? Почему я здесь? –  моё сознание готово было покинуть, и мне с трудом давались слова.
 
- У вас обезвоживание, крайняя степень истощения, физического и морального, переломы рёбер, плохо сросшиеся… Вы  должны находится в больнице. Я присмотрю за вами.

    Она взяла в руки шприц, и, набрав в него лекарство, воткнула иглу в трубку капельницы.  Через несколько минут я почувствовал, как моё тело наполняется непривычной лёгкостью, голова стала будто невесомой. Я, собрав последние силы, с трудом  разомкнул губы.

- Можно попросить вас…

- Конечно! Чем я могу вам помочь?

- Я был с девушкой… Там,  в подвале… Помогите мне узнать, где … Мне нужен её адрес.

***

    Когда я пришёл в себя, был уже глубокий вечер.  В окно, находящееся справа от меня, светил фонарь тусклым жёлтым светом. И в его лучах  я видел мирно летящие снежинки. Снова снег!  Он летел немым укором прямо в моё сердце, ударяя по нервам каждой из тысячи снежинок, снова бередя душу тяжелыми воспоминаниями.  Я не спас её… Не дал ей увидеть этот снег… Я отвернулся.
    Дверь тихонько скрипнула, пустив в больничный бокс узкую полоску света. В образовавшийся проём заглянула голова, прикрытая белой маской.

-Вы проснулись?  - девушка осторожно зашла внутрь, прикрыв за собой дверь, - Как вы себя чувствуете?

    Как я себя чувствую? Я потерял единственного близкого человека и виноват в этом… Я вернулся в мир, в котором мне нет места… Я не знаю, как жить дальше… Я никого не хочу видеть…

- Живой, - ответил я.

    Девушка кивнула и поправила мою подушку.  После нескольких месяцев лежания почти на полу, высота подушки казалась неудобной и мешающей, но спорить с ней у меня не было ни сил, ни желания.

- Вы меня просили найти для вас информацию, - медсестра засунула руку в карман и вытащила от туда небольшой квадрат белой бумаги, - я позвонила следователю, ведущему ваше дело – он оставлял свой телефон, и он мне рассказал, что случилось… Вот её адрес, - она протянула мне листочек, - Мне очень жаль!

    Я сжал в руке драгоценный клочок бумаги и закрыл глаза.

- Когда я смогу отсюда выйти?

    Я почувствовал, как её рука легла на мою голову. Она поправила одеяло.

- Мне действительно очень жаль, что с вами такое случилось. Но сейчас вам нужно подумать о себе. Ещё слишком рано для выписки. Вы больны, вы ещё очень слабы…

- Вы должны помочь мне,- перебил я её. -  Если вам действительно меня жаль. Я должен уйти. Пожалуйста! – девушка молчала, но я видел, что она уже не так решительна. – И ещё, мне нужна будет одежда… Мою, как я понимаю, вы выбросили.

    Медсестра усмехнулась.

- Из одежды на вас были одни только брюки. Вряд ли вы пойдёте так по улице.

    Я с надеждой посмотрел на неё, чувствуя поддержку в её лице.

- Я постараюсь что-нибудь сделать для вас… Но не обещаю, – она направилась к выходу.

    Я не знаю, услышала ли она моё тихое «спасибо», но в дверях она не обернулась. Я снова погрузился в своё тихое горе, позволив тишине больничного бокса обволакивать моё сознание. Я просто хотел быть один. Никто сейчас не мог понять то состояние, в котором я находился.  Не было на свете ни одного человека, способного разделить со мной мою скорбь.
    Я ещё не совсем понимал, куда должен был отправиться  из больницы, есть ли  куда мне пойти. Я не знал, что сейчас с моей квартирой, ведь меня никто не искал, никто не ждал. Но я должен был уйти отсюда как можно скорее.
    За окном стало совсем темно. Прошёл ещё один день. День без неё…


Продолжение следует