Мысли о духовном

Елена Черкашина
  Главный бой – не с кем-то, а с самим собой. Главный и самый трудный. И тянется он всю жизнь…
 
  Никогда не следует думать, что ты чего-то достиг. Стоит подумать – сразу же начинаются искушения. Они ясно показывают, как непрочны твои достижения.

 Мир с самим собой – труднодостижимое дело. Но в те редкие минуты, когда удается его почувствовать, ты понимаешь, как он сладок!

   Иногда отчаяние накрывает с головой. Ну что ж, умение выплывать из ямы – тоже нужный навык. Овладеть им необходимо.

 Прожить каждый свой день в мире, тишине и правде – это ли не подвиг?

 Как часто тысячи ненужных дел, словно свирепые львы,  раздирают нас в клочья, не давая сосредоточиться на главном: молитве и покаянии.  Отодвинь все дела, откажись от суеты и ненужности, стань на колени перед иконой. «Господи, помилуй!» - это важнее всей суеты. Но как раз на это времени и не остаётся…

  Мне тяжело видеть, как гибнет мир, как гибнут мои близкие. Хочется подставить руки и крикнуть: «Спасайтесь!» Но потом я обращаю взгляд на себя и вижу, что сам я ежеминутно гибну в волнах страстей. «Спасись сам, - говорю я себе, - а потом будешь точно знать, как протянуть руку другим, чтобы они тоже выплыли».

 Нет ничего ужаснее, чем рассуждения ума. Они заглушают голос сердца.
 
 Ты знаешь, как болит сердце от чувства греха? Оттого, что язвы изранили душу? Оттого, что страсти проникли так глубоко, что их не истребить? Если знаешь – ты на пути покаяния.

  Мир в душе моей воцаряется, когда я готов всем всё простить. Когда не помню обид, что нанесли мне. Когда нет желания славы, превозношения и других змей. Когда сердце не стучит ежечасно: хочу того или этого. И в те минуты, когда звучит молитва: «Прости мне, прости…» Тогда всё во мне затихает, и я слышу тепло Твоего Божественного дыхания…

  Я мог бы гордиться любым даром, проявленным мной. Но знаю хорошо: стоит Богу убрать Свою руку, щедро одаряющую меня возможностями, и я останусь бесталанным и бесплодным.
  Я – ничто, но Бог одаряет меня. Я – ничто, но Бог оживотворяет меня. Я – ничто, но когда Бог смотрит на меня, я весь освещаюсь в ласковом взоре Его очей.