Дядя Вадя

Анастасия Коковкина
На днях мне приснился сон, будто мастерю кукольный домик необыкновенной красоты: все как настоящее, эти крохотные окна, цветастые обои, покачивающиеся от ветерка шторы, в прихожей – мягкий диванчик, просторная столовая, кухонный гарнитур, кровать под балдахином, есть даже гараж… Просто мечта. Даже не хотелось осознавать, что это был просто сон, и что домика нет. Внезапно мне вспомнилась старая, давно забытая детская обида.
Когда я была маленькая, училась классе во втором, частенько гостила у подружки Насти. Мы играли, гуляли, воображали себя редакторами журналов, суперагентами, модельерами, одним словом, вечно что-то затевали. Были и не очень понятные и приятные для нас моменты, когда папа Насти (а звать его будем просто – дядя Вадя) заставлял нас есть морскую капусту, качать пресс и бегать на стадионе. Мы всевозможными способами пытались избежать поедания великолепной скользкой капусты, но от упражнений спастись было не так-то просто. Еще дядя Вадя всегда приговаривал: «Качаем-качаем пресс. Вот вырастете – все поймете! Вы мне памятник еще поставите», посмеивался, назначал количество подходов и уходил пить чай.
Это так, небольшое предисловие. А дело вот в чем. Однажды мы с Настей затеяли по-настоящему грандиозный проект – нашли дома никому не нужную коробку и решили превратить ее в домик для кукол. Ремонт захватил нас: мы красили стены гуашью, сделали отличную стилизацию пола под паркет, шили шторы, постельное белье, сооружали полочки на кухню, расставляли крошечные чашки. День ото дня домик становился все более уютным, обжитым, кажется, мы и ко второму этажу приступили.
Настал Настин день рождения. Я шла к ней, прижимая к себе подарок, и представляла, как вот сейчас я приду, и мы будем играть, продолжим работу над домиком. Забегаю к ней в предвкушении, но что-то не так. «Пойдем играть!» - говорю я ей, но Настя отвечает, опустив глаза: «Нет, мы не будем играть. Сегодня утром папа зашел ко мне в комнату и сказал, что я уже взрослая, и хватит мне играть. А потом он забрал домик и отнес его на мусорку».
Сказать, что я была огорчена – это ничего не сказать. Во мне кипело возмущение, что как же так? Почему? Это ведь не только Настин домик, мы делали его вместе! Это и мой домик! Как можно выбросить его? Дядя Вадя, я очень тогда на тебя обиделась.
Некоторое время спустя я пыталась сама соорудить игрушечную квартирку, но это было уже не то. С тех пор с дизайном интерьеров у меня как-то не сложилось. А вот спортом занимаюсь с удовольствием.