ОПУС 11

Анатолий Мальчевский
Кажется,это был сон.
Я сошел с какого-то пьедестала - молодой здоровый,с гладкой нежной розовой
кожей,со вздутыми по всему телу мышцами,атлет с неимоверной силой,я чувствовал
себя не только сильным и здоровым,но и веселым,я смеялся,в голове не было сомнений.может быть,у меня вообще не было желаний...рядом со мной не было людей,
они были где-то далеко,я,кажется,знал,что они должны быть где-то,у каждого из них заботы и желания,увлечения и мечты,надежды и отчаяния,каждый что-то делал...
я же находился в состоянии бесстрастного созерцания:я был,кажется,свидетелем
мира...чтобы быть свидетелем мира.не надо быть участником мировых событий;я,
кажется,ни в чем не учавствовал,все свершалось без меня;или мне просто хотелось
облюбовать такое место в стороне от миров,в котором тебя не застанут разные
стихии?
Что-то происходит - но мне не хочется верить,чо все и должно происходить так.
как происходит...а если всему можно произойти иначе?
Я вдруг остаюсь как будто наедине с мыслью. Все теряет смысл присутствия:и дом,
и кровать,и печь,и звезды,видные из окна...какая-то щемящая волна отменила
мир и только как птичка в клетке бьется в голове смысл - ему,должно быть,тесно
в голове,он пытается выбраться на необозримый простор и свершиться на нем
каким-то дивным созданием...голова готовится родить новый мир...
Обезьяна жует банан и оскаляется...
Человек же вдруг расеопал в своем черепе загадку мироздания - и мучается над
ней. Зачем?
Что случилось когда-то с такой же вот обезьяной,чтобы через миллионы лет из
объятий природы выдраться существу,обезумевшему от мировых гармоний,пустивше-
муся в пляс развлечений,плетущегося на поиск истины с соблазными лжи и неве-
рия? Разве утешил его проблеск сознания?
Перед Вселенской Пропастью Бытия человек вдруг чувствует свою невозможность
повелевать миром...он знает,что среди звезд и пыли,твердей и тварей только у
него есть воля и понятие,как употребить волю свою,но и с волей и понятием он
остается таким же беспомощным в своем полете в вечность.как и червь.как и
бабочка,порхающая над головой,как та обезьяна,которая жует банан,и как та
самая,в голове которой впервые произошло вдохновение мысли...
В мире,в котором нет вечности,а царствует время,жизнь есть постоянное при-
ближение к смерти...и тогда для вечности человек должен возрождаться;это не
просто бег по пяткам поколений,это и возрождение мира,в котором человек
существует.
Природа человека совершенствует.
Цивилизация человека убивает.
Цивилизация упразднила естественую смерть человека. Если же просвещенный
человек возразит,что в цивилизации человек стал жить дольше,а в т.н. обществе
потребления срок жизни приближается к почтенному,то догма долгожитеьства
развенчивается просто:старость - это патология,стареющее человечество - признак
вырождения рода человеческого,старость - это увядание...человечество должно
быть МОЛОДО...