Возвращение. Часть 9. Глава 1

Натали Бизанс
-  Что за бестия эта девчонка! Ох, и намаетесь вы с нею, отец! - директриса поправила очки на носу и посмотрела на меня с сочувствием. - Только за эти несколько дней мне приводили её трижды: порвала платье, перелезая к мальчикам через забор, - она отогнула один палец, - это ж где это видано, чтобы девочки лазали по заборам, да ещё с целью проникнуть на территорию мальчиков!
-  Я легко объясню Вам её поведение, дорогая Сюзан. Малышку разлучили с её младшими братиками, которые как раз находятся за этим самым забором. Конечно, она безумно страдает от того, что не может даже повидаться с ними. Если бы мы разобрали эту преграду и позволили детям, хотя бы в часы отдыха, играть вместе?
-  Ужас! Отец Эдуард, откуда у Вас такие крамольные мысли?! Ладно младшие классы, но что Вы скажете, когда девочки подростки начнут приносить в подолах? Кто тогда ответит за потерянную невинность детей?!
-  Ну, разве же так трудно быть бдительными и держать их под присмотром?
-  А Вы знаете, почему мы вынуждены были поставить эту стену? Когда однажды застали старших выпускника и выпускницу в недвусмысленной ситуации?! Срамота! - её голос перешёл на визжащие тона.
-  Хорошо, будь по-вашему, коли всем так спокойнее, но позвольте Жюзьен видеть своих братьев под мою личную ответственность, я уже обещал девочке, что если она будет терпеливо ждать встречи, я ей помогу.
-  Терпеливо?! Она только сегодня с утра ударила девочку палкой, - она отогнула второй палец и показала мне, - а вчера вечером вырвала у старшей воспитанницы клок волос! - ещё один палец наглядно продемонстрировал мне провинности Жюзьен.
-  Всё это происходит от её душевных терзаний, госпожа директриса, девочка дала матери перед смертью обещание заботиться о братьях, а мы лишили её этой возможности!
-  Дети находятся под неусыпной заботой наших воспитателей! Они сыты, одеты, обуты!..
-  Вы прекрасно справляетесь с Вашими обязанностями, уважаемая Сюзан! И я всегда самым высоким образом оцениваю Ваше добросердечное отношение к сиротам. Но загляните в свою нежную душу, неужели Вам не жаль бедных детишек, волею судеб разлучённых друг с другом?
   Она даже покраснела от моих слов и смущённо поправила причёску. Директрисе приюта не больше пятидесяти, но она давно перестала за собою следить. Волосы плотно собраны в пучок на затылке, чёрное платье старого покроя, серые, погасшие глаза, плотно сжатые тонкие губы и морщины на лбу от вечного напряжения. Классический пример старой девы, посвятившей свою жизнь благополучию других, натянутая, как струна, решительная и волевая, но словно высохшая изнутри. Так и хочется ей сказать: "Сюзан, остановитесь! Расслабьтесь хоть на мгновение, посмотрите, как прекрасен этот мир! Вспомните, что Вы - женщина!"
   Её бы просто погладить ласковой рукой, расплести плотно закрученные волосы, одарить поцелуем любви... Как бы опали, расправились эти зажатые плечи, разомкнулись губы, ожили глаза... И вот перед нами появилась бы совсем другая, ещё не старая и вовсе не страшная, а очень даже симпатичная и обаятельная дама.
   Наверно, я долго смотрел на нее, пока думал, и этим смутил окончательно, Сюзан разволновалась и начала искать применение своим рукам.
-  Хорошо. Я разрешаю Вам, отец Эдуард, заняться детьми, под Вашу ответственность можете забирать их, когда пожелаете.
-  Спасибо Вам огромное! - я взял её трепещущие пальцы и, еле прикоснувшись к ним губами, выразил свою благодарность.
   Она взволнованно задышала и, какое-то мгновение спустя, собрала силу воли в кулак:
-  Вот это уже ни к чему, преподобный отец, мы с Вами люди подневольные, и светские манеры нам не к лицу.
   "Бедная, бедная Сюзан! Как бы мне хотелось пожелать тебе счастья!"   
   Откланявшись, я покинул её кабинет, вполне довольный результатом. Спустился во двор, где как раз в это время резвились ребятишки. Кто же из них Конег и Бастиан? Отыскать их не составило труда, две рыжие головки выделялись на общем фоне. Объяснив воспитателям, что от них требуется, я отправился на девичий двор за своей подопечной девочкой-воином, как однажды её окрестил.
   Жюзьен сидела на корточках возле щенков и, кажется, плакала, но когда я приблизился, не было и следа от слёз. Глаза, переполненные неизлечимой тоской, посмотрели на меня не по-детски серьёзно.
-  Это Вы?! А я уж думала, что не придёте.
-  Как же я мог не прийти, Жюзьен? Ведь обещал тебе, что устрою встречу с братьями, и привык держать своё слово.
   В колючих глазах мелькнула слабая надежда.
-  Это правда? Но я же себя плохо вела, и директриса обещала меня наказать!
-  Мне стоило немалого труда переубедить её...
-  Спасибо! - детские ручки в горячем порыве обвили меня. Сколь же трогательной и естественной была эта девочка! Я погладил её непослушные, медные волосы, и сердце защемило. Откуда это чувство? Что разбудило его во мне? Не впервые я помогаю кому-то, но это что-то совсем другое, не от сострадания ближнему, что-то древнее и позабытое, что когда-то терзало меня.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/17/626