(рассказ-сказка)
1
Вернулся двоечник Миша Васильев из школы с очередной двойкой. Уже пятый год он ходит в учебное заведение, а выше тройки не получал. Как не старалась учительница вразумить своего нерадивого ученика – всё без толку. И на буксир брали неоднократно и индивидуальные дополнительные занятия с ним проводили – не помогло. Так и остался он самым худшим учеником в классе.
2
Сел он за стол и стал вспоминать всё то, что произошло с ним за день. Этот день был непохож на все предыдущие. Сегодня в класс пришла новая ученица - Марина. Она села рядом с ним и подмигнула. Симпатия к ней медленно перерастала в любовь.
Судя по всему, девочка была отличницей. Она даже подсказывала ему на уроке русского языка, но он не прислушался и снова двойку схлопотал. А когда пришёл домой – то обнаружил у себя в портфеле новую ручку. Она была из чистого золота и блестела на солнце. Мальчику ручка очень понравилась, но чья она? Наверно, Марина подложила. Но, зачем? В честь знакомства, ведь он ей, кажется, понравился. Когда он к доске выходил – она и подложила.
3
Отдохнул мальчик – пора и уроки делать. Хотя мамы пока дома не было, подгонять некому, но до её
прихода он должен был выучить хотя бы один предмет. Сел за учебник математики, записал условие
задачи, и стал думать…
Полчаса прошло, но решить задачку не сумел. Сгоряча, мальчик произнёс: «Лучше бы я на необитаемый остров попал, чем эти сложные задания выполнять!» И тут случилось чудо…
4
Как он был, в майке и шортах, вместе со столом, тетрадкой и учебником, очутился мальчик на самом настоящем необитаемом острове. Ничего не поняв, Мишка почесал ручкой затылок и выронил её в песок. Вокруг мальчишки - большой Атлантический океан, а островок, на котором он находился, был совсем крошечным. Помимо песка там стояла всего одна пальма с кокосами. Васильев остался один на один с проблемой выживания.
5
Вскоре мальчик сильно проголодался. С утра, ведь, ничего не ел. Но оттого, что он плохо учился, то и делать ничего не умел. Вот полез Миша на пальму, но не удержался и упал на самой середине пути. Свалился и спину ушиб. А кокос вкусный высоко, попробовал ещё раз, но снова неудачно. К тому же, второе падение было более болезненным. Затем он потерял надежду забраться на пальму и решил наловить рыбы – благо, океан рядом. Из этой затеи тоже ничего не вышло. Голыми руками рыбу не поймаешь, а о том, что наши предки рыбачили обычной палкой с заострённым концом – он не знал. Придётся поголодать! От отчаянья он запел:
««Очень страшный остров.
Прожить совсем не просто.
Теперь мне голодать.
Как пищу отыскать?
Лишь большой океан.
Оглянусь по сторонам.
Где же рыба, где кокос?
Опечален я всерьёз.
Собираю по крупицам.
Чтоб мне провалится.
Как хочу домой.
Хорошо-ещё живой!».
6
Вскоре небо потемнело, и подул мощный ветер, после чего стало холодно. Такое редко, но случается на подобных островах. Продрог мальчик, сейчас бы огонь разжечь, а как – спичек нет. Конечно, можно было потереть палку о палку, но этого Мишка не знал. Вдруг его взгляд пал на уроненную ранее ручку. Миша стал понимать, что благодаря именно ей – он и попал в эту сомнительную ситуацию. Может, она и обратно сможет его вернуть?
7
Домой он, конечно же, хотел, но вначале поесть бы. Схватил он волшебную ручку и произнёс: «Хочу кокосов и рыбку!» Его желание исполнилось. Вместе с заказом на острове появилась девочка. Да, та самая новенькая, что сегодня впервые в Мишин класс пришла. Когда Марина подошла ближе, то мальчик увидел у неё за спиной крылышки, такие же, как у стрекозы. Понятное дело, что раньше крылышков у девочки не было – вот Васильев и удивился. Маринка замахала крылышками и подлетела к мальчику, поцеловав его в щёку. «Я на самом деле не Марина, - начала фея, - Я - Марианна, королева всех цветов. Я узнала, что в одной московской школе в 5 «А» классе учится двоечник Миша Васильев, и захотела его проучить. Но когда я пришла в твой класс – то ты мне понравился, и я решила просто припадать тебе урок, который научит тебя преодолевать трудности, направив на этот остров. Хотя я вижу, что сам ты не сумел самостоятельно добыть себе пищу, но ты упорно старался. Это ничего, главное, что ты, наверное, осознал важность полученных знаний. Теперь ты будешь упорно учить уроки и станешь отличником».
Отложив недоеденную рыбу, мальчик от удивления быстро захлопал ресницами и чуть не подавился рыбной косточкой. А фея продолжала: «Если ты с завтрашнего дня возьмёшься за ум и окончишь школу с отличием, то я выйду за тебя замуж. Я же тебе нравлюсь? После свадьбы ты сам станешь волшебником и сможешь более тысячи лет прожить. Привлекательно, согласен? Я готова подождать шесть лет. Ты как раз подрастёшь, ведь в твоём возрасте ещё не женятся». Мальчик одобрительно кивнул головой.
8
«А теперь я отправлю тебя в Москву, обратно в твою квартиру и в то время, в которое ты исчез» - проговорила королева цветов и начала колдовать. Но колдовство пока не удалось, потому, что она не успела произнести всех слов заклинанья, как на острове появилась клякса. Эту кляксу Миша вчера поставил в тетрадку по географии. Она ожила и решила не допустить возвращение мальчика домой. Она подбежала к Васильеву, выхватила из его рук ручку и скрылась. Теперь фея должна была служить кляксе (т. к. волшебница подчинялась только тому – у кого ручка). Ах, какая мерзкая Клякса Кляксовна!
9
Снова остался мальчик на острове один, хорошо, что поесть успел. Наступила ночь – спать пора, но мальчику не хотелось. Он стал прохаживаться вокруг пальмы и неожиданно заметил на её самой верхней ветке спящую кляксу. Оказывается, она не исчезла из острова, а просто спряталась на верхушке дерева. Опять лазить по пальме, а что тут сделаешь? Хотя дважды не вышло, но бог троицу любит. Превозмогая трудности – лезет Миша наверх, к тому же тихо – нельзя кляксу будить! Когда очень нужно – то всегда получается. Вот и у мальчика вышло, забрался таки он на ветку, где злодейка спала. Вынул из её руки ручку и спрыгнул вниз. Коленку, конечно же, ушиб, но волшебный предмет себе вернул. Шёпотом позвал он фею.
Она появилась и пока спит клякса, отправила злоумышленницу в чернильницу, где ей самое место. Растворилась она там и погибла, превратившись в пару чернильных капель, которых там были тысячи.
10
Когда с врагом было покончено – мальчик, по желанью феи, вернулся домой. Всё здесь было по-старому. Там - стоит телевизор, тут – радиоприёмник. Стол с тетрадкой и учебником на место вернулся. И время – только полпятого, хотя ночь на острове была. Только ручки магической не оказалось. «Может, померещилась мне всё это?!!» - буркнул мальчик и сел за уроки.
11
Может, и померещилось, а может, и нет. Но после этой истории он стал усердно трудиться и стал отличником. А после окончания, действительно, женился на Марине. Но она больше никогда не превращалась в фею…