Облачко?

Эйно Тимонен
   На дачу Славы мы с ним договорились поехать в субботу утром. На своей машине он уже поехать не мог, потому что оформлял страховку только на полгода, так как эксплуатировал её только летом. Зимой она ему была не нужна. Неделю назад он случайно попал с травмой в больницу. Поэтому дачный сезон закрыть полностью не удалось. Воду с  водопроводных труб и бани он слил. Но все домашние заготовки вывезти не успел.
Пока лежал в больнице, неожиданно, как и каждой осенью, повалил снег. Поэтому откладывать поездку было нельзя. К этому кооперативу зимние дороги никто не чистил. Выехали с утра. Погода порадовала чистым небом и солнцем. Но, как только свернули налево на дорогу, ведущую в дачный кооператив, пришлось опустить козырьки. Солнце било прямо в глаза. На заснеженной дороге не было ни одного следа. Видимо, все жители садоводства закрыли свой летний сезон. Несмотря на то, что началась только первая неделя ноября, снегу за неделю навалило столько, что машина с трудом по нему пробиралась.

– Не застрянем? – спросил Слава. 

– Надеюсь, что нет. В этой машине стоит электро-муфта, блокирующая дифференциал. Нажимаешь на кнопку, и оба передних колеса становятся ведущими. В крайнем случае, есть лопата.

К счастью до дома добрались, хотя и с трудом, но ни разу не завязнув. Развернув машину, чтобы ехать обратно по своим следам, пошли на дачу. Попили чаю из термоса. Затем загрузили багажник соленьями, вареньями и прочими дачными заготовками и решили ехать обратно в город.
Только тронулись, как Слава, хлопнув себя по лбу, произнёс:

– Слушай, совсем забыл. В прошлое воскресенье я под крыльцом дачи поставил крысоловку. Давай проверим. Заодно покажу, как я её сделал.

Остановился, и мы пошли обратно к даче. Оказалось, что Слава в торце фанерного ящика приделал дюралевую дверцу, которая захлопывалась под действием тугой пружины. Стоило крысе зайти в ящик к куску мяса, как под её тяжестью опускалась дощечка, на которую она наступала. Натягивалась верёвка, и выдёргивала тонкий штырёк, который своим кончиком удерживал запор открытой дверцы. Дверь захлопывалась, и крыса оказывалась в западне.
В этот раз так и оказалось. В ящике в дверцу с дырками толкалась крыса.
По команде Славы я за проволоку рывком поднял дверцу вверх, и он сразу начал лупить выбежавшую крысу обломком штакетника. Мне за ящиком крысу не было видно, но вдруг вверх поднялось почти невидимое призрачное облачко, взмывшее с большой скоростью вверх.  Пар так стремительно подняться никак бы не смог.

– Слава, кончай бить, она умерла. Я видел, как у неё душа взмыла вверх!

– Действительно умерла, но у крыс души не бывает. Это тебе показалось.

– Слава, я точно видел!

– Тебе показалось! Я бы тоже увидел, если бы из крысы что-то и взмыло. Тем более, ты из-за ящика крысу не видел, а я на неё смотрел.

Я его убеждать не стал. Так мы тогда и остались, каждый при своём мнении..