Солнышко, второй пошел

Вадим Кольцов
В далекие времена, еще курсантом третьего курса, сдавали нормы Военного ГТО (Готов к труду и обороне). Для молодежи поясню - это спортивный комплекс упражнений и норм необходимый для получения значка и звания отличник военной службы. Если коротко. В военном ВУЗе, чтобы получить такой значок первой степени, надо тренироваться и тренироваться. Я получил такой значок первой степени к третьему курсу. В спортивном плане был подготовлен и имел Кандидата в Мастера спорта СССР по вольной борьбе. Но в школьные годы, тренировался по спортивной гимнастике и имел некоторые навыки упражнениям на перекладине.
        Подьем-переворотом, мельница, солнышко, различные уголки показывал своим сослуживцам легко. Все знали, что в этом виде состязаний, наша команда не проиграет. Поэтому, меня всегда брали на военные спортивно-прикладные соревнования.
        Как-то я расслабился. Увидел на площадке не простой турник, а гимнастическую перекладину. Отличаются эти спортивные снаряды тем, что у гимнастической перекладине имеются растяжки для устойчивости и нет сварных частей. А простой турник на спортивной площадке, чаще всего сварен из железных труб.
       Я взял своих друзей Мишку И Олега и пошел показывать им свое умение крутить мельницу, подъем-переворотом и подтягивание. Несколько подходов, друг за другом, мы провели около часа. В итоге, разогревшись, решил показать друзьям свой конек - солнышко. Но решил сделать это без страховочных ремней, мела (тальк) и без спортивных матов.
       Друзья встали рядом и смотрели, как я набираю скорость и уже захожу на полукруг. Еще рывок и я кручу полный круг на перекладине, так называемое солнышко. Ребята в восторге, подбадривают, иногда шутят.
       Я немного увлекся и заходя на третий круг, понял, что пальцы занемели и сами начали раскрываться. Физику не обманешь, наука наук. Поэтому по инерции, я пулей улетел на пять метров от перекладины. Приземлился на клумбе, по центру спортивной площадке на живот. Немного забыл как дышать, но прошло секунды три и я задышал. Ребята в ужасе, но видят, что я живой, встал и смеюсь. Они подбежали, похлопали меня по плечу и тоже начали смеяться.
       Но история не закончилась. После меня были последователи, которым не давали покоя мои лавры. Один из них посчитал, что если отличник в учебе, почему бы не стать чемпионом на перекладине.
       Меня рядом не было, я наблюдал эту картину из окна казармы. Но все видел как на ладони. Мои друзья, Олег, Мишка и Сашка обступили турник на спортивной военной площадке. Естественно это была не гимнастическая перекладина. Начали с того, что каждый из них, сделал по два подхода. Они выполнили комплекс ВГТО. Кто-то оттачивал движения по подтягиванию, кто-то подъем-переворотом.
       Но вот, все устали, присели рядом на лавочку. И тут, Олег, худой, в очках профессора, решил что-то сделать. По-видимому он попытался повторить мое солнышко, но скорее всего он повторил подвиг Чкалова, пролетая под мостом.
       На турнике, Олег, сделал несколько неуверенных раскачек телом и ногами, вперед-назад. Как только его тело стало горизонтально асфальту, то произошло неожиданное. Турник треснул, и Олег, держа в руках трубу летел, горизонтально асфальту, под другими турниками на расстояние более пяти метров. Он, побил мой рекорд. Друзья были в шоке, я слышал несколько резких матерных фраз.
       Картина была жуткая, пока летел Олег и комическая, когда он приземлился. Он сидел полулежа, в руках намертво сжимал трубу от турника. На глазах ужас, очки запотели. Я сам в шоке, спустился на спортивную площадку. Подбежал к другу. Но слава богу он цел и невредим. Мы с друзьями осмотрели его визуально и отвели в травмпункт. Но с ним ничего страшного не произошло. Он ничего себе не повредил, кроме психики.