Дорога к храму. 10. Прощай, Новая Земля...

Александр Антоненко
Продолжение. Начало в http://www.proza.ru/2015/12/08/390



                ГЛАВА 10. ПРОЩАЙ, НОВАЯ ЗЕМЛЯ...

     Дело шло к зиме. Стало очевидным, что даже при самом благоприятном стечении  обстоятельств в этом году соорудить часовню уже не удастся. Если месяц назад я  надеялся, что можно ещё успеть осуществить строительство к юбилею, если работать в ударном темпе, то теперь никто уже торопиться не будет, да и наступающая зима не позволит.

      Поэтому теперь моя задача сводилась лишь к доставке на Новую Землю конструкций часовни, и я связывал свои надежды теперь только с кораблём. Вспомнились слова начальника северодвинской базы, который предрекал, что пока не пойдёт на Новую Землю  корабль, о часовне и не вспомнят. Тогда я не поверил ему, и надеялся на обещанные посулы, а теперь всё больше уверялся в пророчестве его слов.

      Транспортное судно «Яуза» должно было зайти в Маточкин Шар, а затем и в Белушью губу. Я уже не надеялся на самолеты и с нетерпением ожидал корабль, припоминая слова песни: «Я до весны, до корабля не доживу когда-нибудь, не пухом будет мне земля, а камнем ляжет мне на грудь…" Казалось, время тянется бесконечно, но я всё-таки дожил до корабля, и теперь уже не отступлю, не обращая внимания на возражения замполита.

    - Загрузят и без Вас! – гнусавил он.
      Ну, уж нет — дудки! Стреляного воробья на мякине не проведёшь! Да и к чему теперь торчать мне здесь – ожидать с моря погоды?!
 

      «Яуза» покачивается на волнах, и скалистый берег Новой Земли медленно уплывает за горизонт. Увижу ли ещё эти столь дорогие моему сердцу эти берега? Стою на палубе и всматриваюсь в темень ночи. Моросит мелкий осенний дождь. Его капли скатываются по лицу…, но почему же они такие солёные на вкус...?!

       В Архангельске уже поздняя осень. Студёный ветер вбивает в грязь золото опавшей листвы. Ещё на пару дней — время погрузки — «Яуза» оставалась моим домом. Короткие встречи с моими Архангелогородскими друзьями, что стали чуть ли не ближе родных, растворяются в неизбежной необходимости разлуки.
 
      Матросы грузят в глубокий трюм чёрные брёвна и золотистое оголовье маковки. Прощаюсь с «Яузой», за последние дни ставшей тоже родной. Миссия моя подошла к концу. Хотя и не всё удалось, как хотелось, но сделано всё возможное и даже невозможное. На Новой Земле остались новые друзья и последователи, которые примут на хранение стройконструкции и весной приступят к возведению храма…


Окончание в http://www.proza.ru/2015/12/08/485